Играл как дышалИрина Корнеева, Российская газета, 22.05.2007 Он ушел от нас, не дожив до 55. Медики московской больницы, куда он лег неделю назад, сказали, что причиной смерти стал тромб
Блестящий актер, один из лучших среди своего поколения. Редкий, уникальный человек, сумевший существовать в веке двадцатом и двадцать первом по законам девятнадцатого с такими понятиями чести и достоинства, и актерского, и человеческого, которые не допускают никаких компромиссов. Он жил в Петербурге и Москве, блистал сначала в рижском ТЮЗе, ленинградском Театре комедии и БДТ, потом московском «Эрмитаже», МХАТе, последние годы Александринском театре. Не умел врать ни на сцене, ни в жизни, так как не научился вдохновение подменять профессионализмом, и не хотел этому учиться, потому что он играл действительно как дышал. В «Трех сестрах» во МХАТе в последнем, прощальном спектакле Олега Ефремова он создал, пожалуй, один из лучших образов Тузенбаха за всю постановочную историю этой пьесы. Когда его барон уходил на дуэль, чтобы никогда больше не вернуться, от последнего крика Виктора Гвоздицкого кровь стыла в жилах и слезы у зрителей текли не ручьями реками. Он прощался так, как будто после спектакля не будет ни поклонов, ни занавеса, как будто это он уходил в последний раз. Как больно, что теперь их никогда больше не будет На душе праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000 Анатолий Смелянский: У меня давно репутация серого кардинала, Эдуард Саркисов, Время MN, 29.09.2000 Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000 Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000 Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000 Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000 Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000 Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000 Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000 Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, 27.04.2000 Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000 Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000 Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000 |