Привидения в Камергерском переулке

Дина Абрамова, Вечерняя Москва, 14.04.2002
Спектакль «Привидения» во МХАТе имени А. П. Чехова — одна из последних премьер. У этой ибсеновской пьесы счастливая сценическая судьба. Драму играли лучшие театры мира, а роль героини — фру Альвинг — самые знаменитые актрисы. Так что интерес к этой пьесе вызван не только ее непреходящей злободневностью — конфликт отцов и детей, трагедия возмездия ха ошибки юности, но и благодатным для актеров сценическим материалом.

В главных ролях — актеры, давно и преданно любимые зрителями, — Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская. Их герои в спектакле сдержаны и трагичны. Не понимая, не осознавая собственную вину они не находят покоя. Молодой художник Освальд мечется в поисках правды своего рождения, задыхается в атмосфере лжи и лицемерия, которая царит в доме фру Альвинг (сценография Бориса Мессерера добротна и величественна). Дебютант Художественного театра, совсем еще юный Егор Бероев смело и жестко играет своего мятежного героя. Достойной партнершей ему становится Наталья Рогожкина в роли его возлюбленной — милой и изящной Регины. Колоритен и Евгений Киндинов в роли столяра Энгстрана.

Спектакль режиссер Николая Скорика ставит много вопросов, ведь еще сам Генрик Ибсен писал когда-то: «Вопрос, а не ответ — мое призвание».
2000
На душе — праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000
Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000
Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000
Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000
Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000
Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000
Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000
Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000
Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000
Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000
Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000