Художественный театр ставит «боевые» пьесыНаталия Бойко, Известия, 5.11.2002 Во МХАТе имени Чехова во вторник прошла пресс-конференция, на которой было рассказано, как театр работает с современной драматургией. Из пьес, присланных год назад на конкурс, объявленный Министерством культуры, Художественный театр выбрал три, которые, по словам Олега Табакова, определяют «наш жизненный и эмоциональный опыт»: «Облом-off» Михаила Угарова, «Пьемонтский зверь» Андрея Курейчика и «Терроризм» Олега и Владимира Пресняковых, премьерой которого открывается фестиваль Нового европейского театра NET. «Терроризм» ничего общего не имеет с недавними трагическими событиями. Написана пьеса значительно раньше, да и не о терактах там речь. Братья Пресняковы, молодые филологи из Екатеринбурга, написали о том, что мы сами себе террористы. Чего стоит, например, расхожая материнская фраза: «Да тебя убить мало!» «Ни одного нового элемента, уверяет режиссер Кирилл Серебренников, не появилось в спектакле в связи с тем, что произошло в жизни. Но вышло так, что название пьесы слово, чаще других звучащее сегодня. Эта пьеса ставит вопрос, на который никто не может найти ответ: как возникает терроризм?» Художественный руководитель театра Олег Табаков отметил на пресс-конференции, что авторы «явно поднимаются над обыденностью газетной тематики, что-то интересное в человеке раскрывают, движутся в глубь характера, как призывали отцы-основатели». И действительно, достаточно вспомнить, что с современной для того времени драматургии, с Чехова и Горького начинался МХТ. И если позднее Станиславский обратился к классике, то Немирович-Данченко упорно настаивал на линии «боевых пьес», полагая, что без них театру невозможно, как без кислорода. На душе праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000 Анатолий Смелянский: У меня давно репутация серого кардинала, Эдуард Саркисов, Время MN, 29.09.2000 Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000 Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000 Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000 Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000 Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000 Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000 Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000 Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, 27.04.2000 Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000 Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000 Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000 |