Олег Табаков: У меня роман со зрителемЮлия Кантор, Известия, 20.11.2002 МХАТ имени Чехова едет в Петербург на беспрецедентно долгие гастроли с 29 ноября по 11 декабря. И после беспрецедентно большого перерыва 10 лет. МХАТ покажет антологию собственных «хитов». Привезут «Амадея», которому исполнилось 20 лет и в котором все это время Сальери играет Олег Табаков, «Женитьбу» с Вячеславом Невинным, «№ 13» с Евгением Мироновым и «Утиную охоту» с Константином Хабенским. Гастролировать будут в Доме культуры «Выборгский». Выбор столь периферийной площадки для столичного театра показался странным спецкору «Известий» Юлии Кантор. - Олег Павлович, почему МХАТ будет выступать на сцене ДК «Выборгский»? Потому что так предложили организаторы. Конечно, надо было бы играть в БДТ, но по объективным причинам не состоялось. То ли наш продолжительный визит шел вразрез с ежедневной репертуарной жизнью театра, то ли это было связано с техническими сложностями В общем, от зала я не в восторге, там лучше в теннис играть, но в теннис мы не умеем, так что будем играть спектакли. - Вы привозите в Питер букет лучших и соответственно наиболее продаваемых спектаклей кто выбирал? Организаторы, ну а мы не возражали. Я думаю, петербургскому зрителю будет интересно посмотреть такие разные спектакли. Кстати, на «№ 13» билетов не было за три недели до начала наших гастролей. На остальные спектакли тоже проблем с продаваемостью билетов нет. - Публика и критика аудитории очень разные. Недавно, например, к нам приезжал «Сатирикон», питерской публикой любимый и встреченный «на ура». А критика была кислая? Критика меня волнует слабо. Я профессионал и не считаю, что критики, при всем уважении к ним, могут судить о моей работе лучше, чем я сам. А со зрителем у меня роман, и это главное, потому что только в этом романе суть профессии. - До этого МХАТ приезжал в Петербург в 1993 году. Это был другой театр и другая страна. Сегодня вы покажете новый МХАТ табаковский. Нет, это еще не новый МХАТ. Это скорее промежуточная стадия. Новый будет через пару лет. Но тоже, конечно, интересно: как примут, как воспримут. - А как воспринимаете этот «промежуточный» МХАТ лично вы? По моему, что-то складывается, даже если судить по заполняемости залов. Два года назад, когда я принял МХАТ, заполняемость была меньше половины, теперь 92 процента. Раскрываются артисты среднего поколения, появляются новые Егор Бероев, Дарья Мороз Так что движемся. - А вы не заметили явного столкновения старшего поколения и вновь пришедших? Заметил, конечно. - Но предпочли пройти мимо? Я предпочел работать. На душе праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000 Анатолий Смелянский: У меня давно репутация серого кардинала, Эдуард Саркисов, Время MN, 29.09.2000 Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000 Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000 Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000 Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000 Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000 Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000 Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000 Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, 27.04.2000 Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000 Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000 Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000 |