Егор Бероев: внук майора Вихря

Елена Фомина, ТВ Парк, 8.11.2001
Егор Бероев у зрителей сегодня на слуху. Его телевизионное бытие многообразно и неповторимо, как сама жизнь. Скажем, в «Семейных тайнах» героя Бероева, незадачливого владельца клуба «Свалка», настигла безвременная смерть, зато в сериале «Пятый угол» ждал полнейший хеппи-энд и свадьба с беременной и любящей Машей Голубкиной. После короткого затишья он появляется в «Гражданине начальнике» на ТВ-6. Не за горами сериалы «Каменская – 2» на РТР, «Ростов-папа» на НТВ.

Хотя наш герой начал сниматься совсем недавно, его фамилия хорошо известна знатокам советского кино 60-х. Правда, в те годы фамилии сопутствовало другое имя — Вадим. Его красавец дедушка, Вадим Бероев, снялся в фильмах «Майор Вихрь», «Самолет не приземлился», «В огне брода нет», «Наш дом» и ушел из жизни в тридцать пять лет, когда Егора еще и в проекте не было. Так что Егор Бероев знаком с Вадимом Бероевым по семейным преданиям, рассказам актеров Театра Моссовета, где играла его бабушка, а сейчас играет мама.

     — Бабушка умерла полтора года назад. Она говорила, что я очень похож на деда манерой говорить, вести себя. Старшее поколение, например, Инна Чурикова, с нею солидарна. Как-то пришел к Всеволоду Шиловскому — тот даже вздрогнул, когда мой голос услышал. Две женщины, которые с дедом жили, — мама и бабушка — сохранили о нем воспоминания. У нас весь дом увешан его фотографиями, сохранился его любительский фильм: моя трехлетняя мама ест макароны «рожки», кучерявая такая. Второй бабушкин муж — мой любимый дед, который воспитал меня, — тоже хранил эту память.

     — Раз в семье столько актеров, вопрос выбора профессии не стоял?

     — Как же! Была стандартная ситуация, ведь актеры обычно не хотят, чтобы их ребенок шел в артисты. Я рисовал и сейчас пишу маслом, и одно время думал пойти по этой стезе. Потом вдруг 20 июня пошел и поступил в «Щепку». Именно туда, чтобы не по блату: меня же в ГИТИСе знают, в «Щуке» знают, во МХАТе знают, а в «Щепке» не знают. Пришел весь зеленый, читал тихо.

Первый раз Егор вышел на сцену лет в семь, при этом ужасно стеснялся. Он вообще был очень зажатым и скромным, даже когда поступал в институт. Сейчас Бероев особой робостью не отличается, но до сих пор краснеет. Например, когда его выводят из себя и он мечтает дать нахалу в морду. Если вдруг скажете Бероеву что-то нелицеприятное и увидите, как он заливается нежным румянцем, принимайте меры.

…В 15-серийном детективе Николая Досталя «Гражданин начальник» по «Банде» Виктора Пронина Егор снялся в главной роли. Его Андрей сначала орудовал в банде, но когда старшие товарищи подставили начинающего гангстера, он попал в руки следователя Пафнутьева (Юрий Степанов из театра «Мастерская Петра Фоменко»), который заставил паренька вырулить с кривой криминальной дорожки и даже помог с трудоустройством. Андрей сел за баранку принадлежащей прокуратуре «Волги» и стал правой рукой Пафнутьева в борьбе с коррумпированной городской верхушкой. В роли некоего городка в Центральной России выступила Тула, где съемочная группа провела всю прошлую осень.

     — Экспедиция — это обычно не очень просто. Но была хорошая компания, так что те три месяца я вспоминаю с удовольствием.

     — Все было настолько безоблачно?

     — Ну, не совсем… Помню, снимали сцену, где в пруду нашли отрубленную голову. А на следующий день была намечена сцена моего купания в том же злосчастном водоеме. Было ужасно холодно, мерзко, шел дождь. Пришлось выпить не менее бутылки коньяка.

     — До, после или во время съемок?

     — До, во время и после. Я пил с утра до вечера, но совсем не был пьяным. И когда входил в пруд, вода была какой-то мыльной, мне казалось, что я наткнусь на труп. На ту самую голову. Я медлю, тяну время, но уже хлопушка — и я с головой ныряю!

     — Ужас!

     — Кино очень вредно для здоровья. Всю весну я снимался в Питере в фильме «Игра в модерн». Бешеный холод, а я играл корнета: на мне сапоги высокие на тонкой кожаной подошве, тонкая рубашечка. Сняли ночью множество дублей. Ноги сводит, руки сводит, температура высокая, да еще и эмоционально выкладываться надо, поэтому начала страшно болеть голова. А нужно было душить женщину, еще и текст произносить.

     — Кого душили?

     — Моей партнершей была Оксана Мысина — тьфу!.. — Коростышевская. Она худенькая, маленькая…

     — Душить — одно удовольствие…

     — Нет. Раздавить страшно. У меня руки большие, а у нее шея… вот берусь одной рукой — и вся шея.

На «Игре в модерн» Егор продемонстрировал не только редкую морозоустойчивость, но и чудеса джигитовки. Некоторые трюки за него должен был делать каскадер. И когда он не справился, Егор пришел на помощь.

     — У меня в деревне, в Костромской области, есть дом и свой конь. Я с детства скакал на лошади, но без седла. В Москве перед съемками меня специально направили в конный полк милиции, и там оказалось, что я не умею ездить. Совершенно неправильно ставлю коленку, мысок, спину неправильно держу. Все это исправили и научили с шашкой в руках управлять лошадью. А в Питере уникальный каскадер Олег Корытин меня научил рубить лозу. Раньше у уланов были соревнования: на столбики высотой метра полтора втыкали прутья, и они их срубали на высоте пятнадцати сантиметров от столбика под углом сорок пять градусов. По тому, как срезан прут, определялся победитель соревнования. И я летел с шашкой на лошади — шашка у меня была настоящая, 1904 года! И — р-р-раз — срубал! Должен был каскадер — не Корытин, другой, — но у него не получалось.

     — Надо думать, лошадь не единственный вид транспорта, которым вы умеете управлять?

     — Я на мотоцикле люблю ездить. Это ощущение свободного полета, когда воздух на тебя мчится. Гонял и по Москве, и в деревне. Падал — еще как! Но, слава богу, не на асфальте, а на кроссовых дорогах. Попадал в ямы, налетал на бревна: мотоцикл летит в одну сторону, я в другую! Раньше ездил очень быстро, а сейчас опасаюсь, потому что контракты не позволяют ломать конечности.

     — А почему Костромская область? Что, там корни генеалогического древа?

     — Нет, просто есть такое дивное место — Щелыково. Там Островский жил, «Грозу» написал. Сейчас в его усадьбе дом отдыха актеров. С тех пор как меня бабушка привезла в Щелыково в два года, я там каждый год отдыхаю. В моей глуши есть пруд, лодки. И я подбиваю своих друзей, чтобы мы куда-то ехали, ловили рыбу, жгли костры. Я привожу в деревню небольшие компании, но за долгие годы там уже многие успели побывать. И сами начали возить туда свои семьи и своих друзей.

     — Вы говорили, что на съемках «Пятого угла» подружились с Машей Голубкиной. Ее не повезете?

     — Вряд ли удастся. У нее же маленький ребенок, и Коля (Николай Фоменко, муж Маши. — Е.Ф.) очень занят.
2000
На душе — праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000
Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000
Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000
Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000
Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000
Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000
Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000
Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000
Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000
Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000
Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000