Кто убил несчастного инвалида?

Артур Соломонов, Газета, 21.01.2002
Олег Табаков пригласил для постановки пьесы Сомерсета Моэма художественного руководителя театра «Модерн» Светлану Врагову. Мог бы получиться хороший кассовый спектакль, но вышел коктейль из салонной драмы и детектива, приправленный мистикой и попытками философствования.

«Я смотрела на небо и думала о нас, таких маленьких, на долю которых выпадает столько страданий и столько красоты», — говорит героиня Ольги Барнет. Спектакль поставлен как эхо этих слов: страдают все — и обреченный оставаться всю жизнь в инвалидной коляске Морис Тэбрет (Сергей Безруков), и его супруга Стелла (Екатерина Семенова), и его мать (Ольга Барнет) и другие. Страдают запоем, преимущественно на авансцене. Мерцает огонь в камине, блестит серебром черное платье Стеллы, на белых полотнах едва колышутся тени ветвей деревьев. А актеры, на долю которых выпало столько страданий и красоты, произносят текст вроде: «Моя любовь к этому мальчику подобна любви к Богу, в ней нет ни капли секса».

Кто придет на этот спектакль, помня легкий, ироничный фильм «Театр» по роману Моэма, будет разочарован: спектакль абсолютно лишен иронии и легкого дыхания. Никак не обыгрывается даже вопль инвалида «Платок! Платок!», хотя это выглядит прямой цитатой из речей Отелло.

А вообще-то это детектив. Среди довольно банальных истин («люди любят, чтобы говорили только об их проблемах» или «сексуальный инстинкт так же естествен, как желание пить или есть») еле дышит интрига: кто же убил несчастного инвалида? Но актерская игра отличается такой внятностью (порой даже чрезмерной), что убийца выдает себя почти сразу же после совершения преступления.
2000
На душе — праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000
Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000
Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000
Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000
Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000
Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000
Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000
Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000
Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000
Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000
Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000