Тадаси Судзуки поставил «Короля Лира» с актерами МХАТаАндрей Фесюн, РИА «Новости», 17.10.2004 В японском Театре искусств Сидзуока в субботу прошла премьера пьесы Шекспира «Король Лир» режиссера Тадаси Судзуки в исполнении актеров МХАТа имени А. П. Чехова.Шекспировский спектакль Судзуки принес режиссеру мировую славу, после чего художественный руководитель МХАТа Олег Табаков пригласил его в Москву, чтобы повторить свой спектакль с русскими актерами. «Весь смысл их встречи заключался в том, чтобы наши артисты проникли в глубины метода, который исповедует режиссер, а он, в свою очередь, чем-то обогатился от наших актеров, которые воспитаны в иной технике и в иной вере», рассказал Олег Табаков. Перед началом спектакля было зачитано приветствие руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаила Швыдкого, где говорилось, что московские театралы с нетерпением ждут спектакль режиссера, соединяющего в своем творчестве смелый эксперимент и веками устоявшуюся традицию. Судзуки сам выбирал русских актеров среди труппы и студентов мхатовской школы, обращая внимание и на физическую подготовленность. Минувшим летом они три недели провели в Школе Судзуки в Японии. В сентябре режиссер приехал в Москву, где продолжил репетиции. Российская премьера «Короля Лира» состоится в конце октября в Москве на сцене Художественного театра. «Весь мир, или весь наш земной шар лечебница, человек ее обитатель, поэтому и в моих постановках последних лет действие происходит как правило в лечебнице, причем не в обычной, а в психиатрической», сказал Тадаси Судзуки, комментируя свою постановку. Герой спектакля Судзуки человек с давно порванными семейными узыми, которого ничего в жизни не ожидает, кроме одинокой смерти в клинике. Его воспоминания и видения являют зрителям шекспировского «Короля Лира». «Это встреча двух театральный культур, двух языков и представлений о театре. Ничего интереснее этого не бывает, в таком сравнении мы начинаем по-настоящему понимать природу современного театрального искусства, его многообразие, его скрытые огромные возможности», считает Табаков. На душе праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000 Анатолий Смелянский: У меня давно репутация серого кардинала, Эдуард Саркисов, Время MN, 29.09.2000 Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000 Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000 Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000 Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000 Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000 Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000 Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000 Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, 27.04.2000 Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000 Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000 Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000 |