Король Лир

Александр Смольяков, Где, 17.12.2004
Действие происходит в сумасшедшем доме, пациенты разыгрываются сцены из трагедии, а медсестра (она же шут) листает томик Шекспира. Получается очень красиво: мужчины в кимоно скользят под музыку Чайковского (испанский танец из «Лебединого озера», только не спрашивайте, какое он имеет отношение к Шекспиру), меняются ритуальные позы, а совсем молодой Лир (Белый) не встает с инвалидной коляски. В спектакле Судзуки, придуманном 20 лет назад и воплощенном вместе с артистами МХТ, речь идет не о короле Британии, а о современном мире, который за 20 лет совсем не изменился. Он напоминает сумасшедший дом, где мало вменяемые люди делят королевства и развязывают войны. Судзуки предлагает артистам мхатовской школы освоить приемы традиционного японского театра. Вряд ли он рассчитывал, что за 2 месяца тренинга они достигнут совершенства, но некая искра из этого столкновения должна была родиться. И, действительно, когда Анатолий Белый появляется с мертвой Корделией на руках, вдруг забываешь обо всем и видишь глаза древнего властителя, который взглянул на мир и ужаснулся: мир не изменился не только за 20, но и за тысячу лет.
2000
На душе — праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000
Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000
Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000
Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000
Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000
Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000
Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000
Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000
Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000
Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000
Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000