Москву посетил известный югославский писатель Милорад Павич, 24.04.2002 В Москву приехал всемирно известный югославский писатель Милорад Павич. Как сообщает корреспондент московского бюро компании NTV-International, поводом для посещения российской столицы стала всемирная театральная премьера спектакля «Вечность и еще один день», поставленного по пьесе писателя на сцене МХАТа имени Чехова.Милорад Павич один из самых популярных авторов среди интеллектуалов и эстетов. Потому имя этого писателя на афише привлечет внимание не только заядлых театралов, но и читателей. Жанр пьесы, впрочем, как и спектакля, обозначен как меню для театрального ужина. В нем все, как и полагается: аперитив, закуска, основное блюдо и десерт. Впрочем, эта гастрономическая приправленность не должна сбить зрителя с толку. Те, кто читал Павича, знают, что в его произведениях необычайно важна форма. Это может быть словарь или кроссворд, песочные часы или книга предсказаний. Незыблемо одно чистота жанра. Авторы театрального меню предлагают зрителю на выбор 2 версии. Какую из них смотреть, он определит сам путем голосования. Интересно, что сам автор задумал эту вещь как интерактивный роман, в котором читатель сам выбирает дорогу через произведение. «Вечность и еще один день» пьеса о любви, финал которой зависит от версии. В мужской он более трагический, в женской более оптимистический. И еще одна особенность литературы Милорада Павича он философ, и в его произведениях очень мало диалогов. Вероятно поэтому постановщик спектакля Николай Петров пригласил режиссера по пластике заслуженного артиста РФ Леонида Тимцуника и таким образом выразил философию и чувственность Павича через движения. «Здесь нет готовых решений пластических», говорит Тимцуник, «Здесь нужно каждый раз изобретать способ актерского действия в средствах пластики, выразительности пластической. То есть актер, прежде всего, действует. Но действует не только словом, но и телом, мимикой». Сам Павич не скрывает, что театры шарахались от его пьесы и единственным, кто попытался с ней что-нибудь сделать, был МХАТ имени Чехова. Ему постановка полностью понравилась. «Все, о чем я только мог мечтать в связи с этой пьесой, воплотилось в этом спектакле», считает он. На душе праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000 Анатолий Смелянский: У меня давно репутация серого кардинала, Эдуард Саркисов, Время MN, 29.09.2000 Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000 Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000 Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000 Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000 Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000 Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000 Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000 Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, 27.04.2000 Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000 Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000 Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000 |