Вечность и еще один деньМайа Одина, Афиша, 4.05.2002 Чеховский МХАТ предлагает публике две версии «Вечности» мужскую и женскую. Какую именно сыграют нынешним вечером, должны решить зрители, опустив в соответствующую урну карточку для голосования. Таким образом, публика получает право самостоятельно выбирать течение сюжета, а постановка приобретает статус интерактивной. Выбор, однако, не чета тем, которые предлагают сами тексты Милорада Павича интерактивные романы-конструкторы в форме словаря, кроссворда или ящика для письменных принадлежностей.Фрагменты самого знаменитого и удачного павичевского сочинения «Хазарского словаря» предстали на мхатовской сцене в виде самой обычной романтической истории любви. Страдания вылепленного из глины юноши Петкутина (Егор Бероев) и бойкой красавицы Калины (Дарья Мороз) разыграны в иллюстративно-повествовательной манере, с попытками применения психологического реализма, менее всего идущего авторскому стилю Павича. Обещанное вмешательство зрителей в ход событий, а также весь литературный смак письма модного писателя заканчиваются не доходя до зрительного зала, после того как в урны брошены листки для голосования и от корки до корки прочитана программка. Она, например, обещает не просто пьесу, а аппетитное меню для театрального ужина из шести блюд, среди которых «Рыба, приправленная солью с оленьего рога», «Яичница по-хазарски» и прочие «Засахаренные фиалки». В инсценированном виде это гастрономическое великолепие гораздо преснее. Режиссер Владимир Петров сервировал вкусные образы в традиционных театральных формах страстных монологах у рампы, восседаниях на античных развалинах, дефиле в национальных одеждах и народных песнях и плясках. Да так основательно, что два часа театрального ужина кажутся поистине вечностью. Тем не менее, если уж предлагают выбор, то голосуйте за женскую версию. Во-первых, она длится на пять минут меньше. А во-вторых, в ней три раза в небольших эпизодах появляется артист Виктор Гвоздицкий. Он играет мудреца Мокадаса аль Сафера, отца Элеазара и продавца, торгующего тем самым «и еще одним днем». И его выходы это самые аппетитные моменты спектакля. На душе праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000 Анатолий Смелянский: У меня давно репутация серого кардинала, Эдуард Саркисов, Время MN, 29.09.2000 Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000 Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000 Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000 Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000 Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000 Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000 Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000 Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, 27.04.2000 Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000 Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000 Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000 |