Алексей Кравченко: Главное – ощущать азарт жизниМила Серова, Театральная афиша, 2.03.2015 Линия жизни Алексея Кравченко напоминает сплошные зигзаги. В детстве он занимался бальными танцами, в юности увлекся игрой на электрогитаре, в 15 лет сыграл главную роль в культовом фильме «Иди и смотри». После грандиозного успеха картины для Кравченко открылись двери всех театральных вузов. Но вместо актерской карьеры Алексей вдруг выбрал совершенно иной путь. Пройдет не один год, прежде чем он вырулит на верную стезю. Наконец став актером, он продолжил оттачивать свое мастерство на лучших театральных площадках столицы: набирался опыта в Театре имени Вахтангова, пробовал свои силы в Театре им. А. С. Пушкина, потом в Московском Художественном театре… А в 2007-м принял окончательное решение, что сцена МХТ – именно та пристань, где может раскрыться его артистический дар. Обязательно посмотрите игру этого великолепного артиста – и вы восхититесь его магией перевоплощения. В настоящее время Алексей занят в спектаклях МХТ: «Господа Головлевы» (Павел Головлев), «Человек-подушка» (Михал), «Трехгрошовая опера» (Браун), «Зойкина квартира» (Борис Семенович Гусь-Ремонтный), «Идеальный муж. Комедия» (Роберт Тернов), «Сказка о том, что мы можем, а чего нет» (Махмудов), «Карамазовы» (Иван Карамазов). Весной репертуар основной сцены пополнится спектаклем «Мефисто» по роману Клауса Манна (режиссер Адольф Шапиро). Алексей сыграет главного героя – немецкого актера Хендрика Хофгена, который маленькими компромиссами с нацизмом проложил себе дорогу к большой славе. – Конформизм сегодня – чрезвычайно острая тема. Ваш Хендрик ради карьеры продает свою душу, но не дьяволу, а фашистам. Почему злые, часто невежественные люди с такой легкостью подчиняют таланты и управляют ими? – Это все магия власти. А что происходило у нас в 1937 году, когда режим выбирал, кого сажать, а кого прославлять? В любой стране, в любое время люди искусства зависят от верхов. Как у нас власть общается с актерами, если, например, нужно что-то подписать? В приказном порядке, хотя и очень обаятельно. Так же происходит и с моим героем. Он идет на компромиссы с режимом и каждый раз оправдывает себя Человек так устроен: обязательно найдет высшую идею, ради которой он пошел на тот или иной поступок. Хендрик рассказывает историю, как когда-то взял верхнюю ноту, а ему велели заткнуться. Подобное и у меня было, когда мне казалось, что я могу сделать лучше, а мне говорили «не надо». Все это травмы. Другое дело, ломают они тебя или нет. Мой персонаж оказывается слабым. Вроде бы достиг всего, о чем мечтал, но в конце раздавлен. Он сильный только в том, что шел к своей цели сам. Сам ставил себе ступени, чтобы карабкаться вверх. – А вы себя относите к сильным людям? – Мне в жизни никто никогда не помогал, я достигал всего сам. Я рос хулиганистым. В 8-м классе директор мягко попросила уйти из школы. Все смотрели на доску, а я – в окно и мечтал. (Улыбается.) По-моему, творческие личности все такие. У меня оставался год свободного времени. Меня воспитывала одна мама. Стыдно было у нее на шее сидеть, поэтому пошел в техническое училище на четыре месяца, чтобы потом устроиться фрезеровщиком на тот же завод, где она работала. У меня уже за спиной был фильм «Иди и смотри», но мне кто-то сказал, что в театральный вуз меня не примут, потому что надо сначала в армии отслужить. И я поверил в этот бред. И на три года попал в морфлот. Когда прибыл в часть, у всех первый вопрос был: «Это ты в “Иди и смотри” снялся? Почему тебя никто не отмазал?» Имела ли служба смысл? Да. Но я это осознал не сразу. Поначалу у меня была война с самим собой, я убивал себя мыслью: «Три года! Это же целая вечность!» Но внутренний голос твердил: «Для чего-то ведь тебе это нужно. Ты крепчаешь. Все хорошо». Я вернулся домой другим, повзрослевшим. Так было и после съемок фильма «Иди и смотри». Я пришел в класс и понял, что я старше всех. Элем Климов (режиссер картины «Иди и смотри». – Ред.) мне сразу после фильма советовал не спешить поступать в театральный вуз. У меня и самого не было яркого желания идти в актеры. Я играл на электрогитаре – спал и видел себя рок-музыкантом. К концу службы стали приходить мысли, что этим на жизнь не заработаешь. Куда идти? На завод? Нет, это не мое. А что мое? Театр. Но за три года я книжки не читал, мой мозг не развивался. Значит, надо быстренько окончить вечернюю школу и подготовить программу в театральный институт. Уже в Москве я пришел к Климову домой, он расспрашивал меня о планах, и я признался, что собираюсь поступать в театральный. К моему удивлению, Элем Германович сказал: «Ну вот теперь ты созрел. Давай, дерзай». И я поступил в Театральное училище имени Щукина. – Возвращаясь к теме ответственности художника, хочу спросить: имеет ли он право отстраняться от действительности? – А как отстраняться? Закрыть глаза? Ослепнуть? Это невозможно. Как не замечать, что большинство людей у нас не живут, а выживают. Стоит только отъехать от любого большого города – и попадаешь в начало 1990-х. Полки пустые, бедность, и градус агрессии растет. Наша жизнь похожа на американские горки: то дефолт, то еще что-то, и каждый раз просыпаешься то в черный понедельник, то в черный четверг, причем дефолт обязательно ночью происходит, слышишь, как машины за окном начинают туда-сюда вжик-вжик. И тут кто-то ошпаренный звонит: «Ты слышал? Деньги рухнули!» А у тебя определенная сумма в банке лежит, и от нее остаются копейки. У стольких моих друзей бизнес прогорел… Но, чтобы не сойти с ума, находишь что-то смешное в этой ситуации и живешь дальше. И так все делают. Мы какие-то прям монстры в плане выживания. Я, конечно, слежу за процессами в стране, но не углубляюсь в политические дела. Я здесь, на сцене, воюю. – Агрессия поражает не только простых людей, но и власть, а также ее силовые структуры. Ваш Махмудов из «Сказки » – чудовище в погонах. И вдруг этот мент влюбляется. Разве такие, как он, способны любить? – Думаю, да. Вы представляете их монстрами во всем. А это неправильно. Они заложники системы. Мы ругаем гаишников, а им ведь надо делиться по коррупционной лестнице наверх. И такая вертикаль везде, и в кино тоже. Жалко людей. Я встречал ребят, которые, отработав много лет в убойных отделах, уходили из органов. В какой-то момент просто не могли пойти на компромисс с совестью. Служба и обязанности – это одно, а дела, которые никак не монтируются с самолюбием, достоинством и порядочностью человека, – совсем другое. Кто уходил, кто спивался. Не все такие, как Махмудов. – Действие «Сказки » одновременно идет в четырех комнатах, практически перед носом у зрителя. Ощущение подлинности происходящего невообразимое. – Однажды даже случился скандал. Какой-то депутат пришел с охраной. Когда актер-мент, разводящий зрителей по комнатам, велел ему строго: «Туда проходи», слуга народа не понял и заорал: «Ты как со мной разговариваешь? Какое у тебя звание? Ты из какого отделения? Да я вас всех уволю!» Это каким надо быть диким, чтобы принять все за чистую монету! Он решил, что попал в реальное отделение милиции. – Да, искусство должно быть неожиданным. Для меня, например, совершенно неожиданный ваш Павел из «Господ Головлевых». Абсолютно все персонажи этого романа написаны Салтыковым-Щедриным с ненавистью и презрением. Тут все упыри. Но ваш Павел выглядит жертвой, он единственный, кому сочувствуешь. – Я с самых первых работ в кино и театре всегда старался оправдать для себя своего персонажа, пытался найти объяснение, почему он такой. Одно время в кино за мной закрепилось амплуа героя, защитника. Потом появился фильм «Ярослав», где у меня роль негодяя. Мне хотелось сыграть не просто злодея, а чтобы его гадость была обаятельной, с харизмой. Это придает объемность и правдивость образу. Что касается «Господ Головлевых», то поначалу этот спектакль мне тяжело дается, но потом, в какой-то момент, происходит щелчок, выдыхаешь, и все идет в кайф, и только в конце понимаешь, что не сыграл, а прожил. Я не думаю, как сегодня изображу Павла, у меня нет заготовленных ходов, буду играть так, как пойдет, – в определенном настроении и определенном рисунке. Мне жалко Павла. Он мне не противен. Слабое существо, с хитростью детской и абсолютно безвольный. Человек, лишенный материнской любви. В романе вообще никто никого не любит. Каждый за себя. И отсюда их ущербность. – Спектакль высветил еще одну важную тему – порочность воспитания, когда весь смысл жизни родителей сводится к тому, чтобы накопить барахла и передать его детям. Именно это ведет отпрысков к праздности, непригодности к какому-либо делу, запоям и пустословию. – Причем испокон веков эта традиция передается из поколения в поколение, почти во всех семьях так. Мне странно слышать, когда моя мама говорит мне: «У меня есть немного денег. Тебе надо? Ты же должен сдать анализы. Сколько это стоит?» Я объясняю, что мне ничего не нужно. По идее дети должны заботиться о пожилых родителях, а не наоборот. Мой старший сын наотрез отказывается брать у меня деньги. Говорит: «Нет, я сам заработаю». Алексей трудится поваром в трех ресторанах. Спрашиваю его: «У тебя выходные хоть есть?» Он: «Нет, некогда. Хочу посмотреть, насколько меня хватит». Конечно, он через какое-то время валится, потому что давление подскакивает. Еще бы, в горячем цеху, на ногах весь день. Я не командую, но вентилирую, что у него происходит. Алексею 21 год, но он отличается от многих своих сверстников. Например, захотел служить в армии. Заявил: «Не хочу, чтобы у меня штампик стоял, что я какой-то больной». Он вкусил настоящую службу – год в войсках МЧС. Я приезжал к нему, и его командир, очень крутой дядька, прошедший все войны, сразу предупредил: «Я его жалеть не буду». На что я ответил: «Даже не вздумайте». Я видел сына в состоянии, когда он еле держался на ногах от усталости. Но трудности полезны для характера: для парня важно научиться выживать в агрессивном коллективе, не дать сломать себя, превратить в ботву. В принципе его поколение слабое, они вдруг в какой-то момент бороться перестают. Как будто их что-то стопорит, и они руки складывают, и их несет течение, причем не туда, куда надо. У них энергия растений. В основном пацаны превращаются в некое бесполое «оно». (Улыбается.) Может, их перекормили в 1990-е неправильной едой с гормональными добавками? Почему-то молодые парни ломаются на простых вещах. Слава богу, что мой сын другой. – Мамаша Головлева пытается сделать добро своим детям, а получается зло. Вашего Ивана Карамазова вопросы зла и добра терзают всю жизнь… – Что, впрочем, не мешает этому «философу» угробить папашу чужими руками, подвести под виселицу братца и завладеть всеми наследными деньгами. В романе Иван сходит с ума и погибает. У нас он единственный из Карамазовых, кто выживает. Он всегда все отрицал и никого не любил. В конце спектакля у Ивана происходит разговор с чертом, и он снова задает все тот же вопрос «Есть Бог или нет?». Трудно порой бывает отличить добро от зла. Иногда неожиданно добро превращается в зло. Недаром говорят: благими намерениями дорога в ад выстлана. Я думаю, доброта – это не простодушие, когда ты весь такой ласковый ко всем и пушистый, как белый пудель. Если ты хочешь быть ответственным, то не имеешь права быть слабым. Иногда лучше вести себя жестче, суше, и это будет правильнее. Я лично не встречал абсолютно добрых людей. Таких, наверное, не бывает. (Улыбается.) Чтобы казаться лучше, я должен бы, по идее, говорить, что доброта спасет мир. Церковь наставляет, что мы все добрые и должны стремиться к любви и милости. В душу нам льют одно, но видишь ведь совсем другое: на дороге тебя подсекают, в очереди сумку вырывают, ночью в подворотне калечат. От этого и возникает дисгармония. Да, всегда хочется верить, что там, за порогом смерти, есть что-то светлое. Но в реальной жизни лучше обходиться без иллюзий. Пока с человечеством не случится какого-то катаклизма, войны например, все люди – демоны. Наша страна прошла через репрессии, страшную войну, но почему-то народ в большинстве своем добрее был, чем сегодня. В нас что-то человеческое просыпается только во время шока. Посмотрите, как все фильмы строятся: на землю что-то бабахнуло, взорвало полмира, и все друг другу начали помогать. Это можно сравнить с криокамерой. Тебя на несколько секунд помещают в морозильник, где минус 80, и мозг моментально дает организму команду на выживание, подключаются все резервные функции организма. Идет резкое омоложение, выброс ферментов, гормонов, и ты выходишь из этой камеры, покрытый инеем и обновленный. Любой шок заставляет организм мобилизоваться. Так же и с обществом. – Да, согласна, но только если этот шок переживаешь не в детстве. Ваш Михал из спектакля «Человек-подушка» искалечен адом, который ему устроили его садисты-родители. Ваша игра поражает. Как вам удалось так глубоко проникнуть в психику больного человека? – Мы долго с Кириллом (Кирилл Серебренников – режиссер спектакля. – Ред.) искали диагноз и не могли понять, что это за болезнь, каким должен быть Михал? Даун? Нет. Тогда он не сможет произнести такой сложный текст. В итоге отправились в клинику и с разрешения врачей выбрали для общения 15-летнего пацана. Он детдомовец, из неблагополучной семьи. На вид крепкий подросток, но по развитию шестилетний ребенок. Он очень волновался, когда меня увидел. Я понимал, что нельзя сверлить его взглядом. Но мне же надо было как-то снять с него жесты, интонацию. И тогда я принялся с ним играть. Потом спросил у врача: какой он во время истерики? Буйный? Тот ответил: «Как ребенок, кусаться начинает. Он не сумасшедший. Это просто очень сильное отставание в развитии». Я скопировал его пластику и добавил свои эмоции… И, конечно же, я оправдываю Михала. Когда я в конце произношу последний монолог, то вижу, как зрители в зале плачут. Даже мужчины. И я понимаю, что дожал роль. – А что в вас осталось от мальчика Леши? – (Улыбается.) Все. У меня есть друг-художник, он подолгу живет в Индии. Как-то раз вернулся, прокатился в метро и сказал потом: «Я видел лица этих людей. Скажи, Леша, они когда-нибудь были детьми?» По-моему, это самое страшное – превратиться в нечто бесформенное и бубнящее: «Мне 45 лет, у меня уже дети, ну все, жизнь прожита, я свое отгулял». Я много встречал таких мужиков, которые в 40 уже старики. Поэтому они и спиваются. А что еще делать, когда нет интереса, стимула в жизни? Мне всегда хочется сказать, что мне не 45, а 20. Живу на полную катушку: мне и мотоцикл, и самолет, и рок-музыка – все нравится. Весной, когда асфальт уже сухой, езжу только на байке. Даже в ливень. На машину пересаживаюсь, только если нужно довезти что-то большое. Кстати, моя жена (Надежда Борисова – актриса МХТ. – Ред.) тоже на мотоцикле ездит. Зимой занимаюсь стантрайдингом – это трюковые номера на мотоцикле. Играю индастриал-рок. Собираюсь вместе с новым коллективом реанимировать музыку моей бывшей группы «Гуарана» и дать концерт. Некоторые говорят: «Ну все понятно, это кризис среднего возраста. Чуть попозже ты на “Порш” пересядешь». На что я отвечаю: «Меня машины вообще не интересуют». Я езжу в Италию на тренировки по мотогонкам. Там все пилоты в основном мои ровесники, но есть и те, кому за 50 и даже 60. Счастливее этих людей я не встречал. И я знаю точно: стоит только захандрить, облениться, как организм тут же реагирует – начинает окисляться, ржаветь. Поэтому я все время в движении. Главное – ощущать азарт жизни. Статья опубликована в журнале «Театральная афиша» (№ 3, 2015 г.) Константин Хабенский в телепроекте «На ночь глядя», Первый канал, 28.12.2010 «Башня Дефанс» на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 21.12.2010 Пугающий мир благополучных людей в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 13.12.2010 В МХТ имени Чехова покажут пьесу Маргерит Дюрас «Шага», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 27.11.2010 На сцене МХТ неизвестные в России французские пьесы XX века, видеосюжет Первого канала, 26.11.2010 «Моя дорогая Матильда» на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 19.11.2010 «Ай лав ю, Лёлик!», Ксения Ларина, Новые известия, 16.11.2010 Во славу Табакова танцевали канкан и читали рэп, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 15.11.2010 На юбилее Олега Табакова гуляла театральная мафия, Марина Райкина, Московский комсомолец, 15.11.2010 Юбилейный вечер Олега Табакова прошел под управлением любви, ИТАР-ТАСС, 15.11.2010 Олег Табаков пригласил друзей на юбилейный капустник, видеосюжет телеканала «Культура», 15.11.2010 В МХТ поздравили Олега Табакова, Марина Иванова, Известия, 15.11.2010 Марина Голуб в программе «Линия жизни», телеканал «Культура», 9.11.2010 Актеров наградили за взятие Чехова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 28.10.2010 Муж, жена и любовник, Виктор Борзенко, Новые известия, 28.10.2010 МХТ отметил 112-летие вручением Чеховских медалей, видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия-24», 27.10.2010 112 день рождения МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 26.10.2010 МХТ имени Чехова отметил 112-й день рождения, видеосюжет телеканала «Звезда», 26.10.2010 Французский театр. Впервые на русском, 22.10.2010 Олег Табаков, Анатолий Смелянский, Кирилл Серебренников о проекте «Французский театр. Впервые на русском», 22.10.2010 Французский театр русский акцент, Татьяна Карпекина, радиостанция «Голос России», 8.10.2010 Премьера спектакля «Призраки» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Звезда», 8.10.2010 «Призраки» захватили МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 7.10.2010 В МХТ им. Чехова премьера «Призраки» по пьесе Эдуардо Де Филиппо, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 7.10.2010 Премьера спектакля «Призраки» пройдет в МХТ им. Чехова, РИА-Новости, 7.10.2010 Юрий Бутусов в программе «Театральная среда братьев Верников», Вадим Верник, радио «Культура», 29.09.2010 Война и люди, Виктор Борзенко, Новые известия, 23.09.2010 Здравствуйте, мальчики, Анна Гордеева, Время новостей, 22.09.2010 Не как на войне, Марина Райкина, Московский комсомолец, 22.09.2010 Хореография войны, Елена Ямпольская, Известия, 20.09.2010 Дебютанты играют в кровь, Олеся Шмагун, Взгляд, 20.09.2010 Режиссеру Николаю Скорику 65!, видеосюжет телеканала «Культура», 13.09.2010 Порох пепел кислород, Елена Дьякова, Новая газета, 8.09.2010 Рабочий сцены, Андрей Ванденко, Итоги, № 36 и № 37, 6.09.2010 Премьера в МХТ имени Чехова: сценическая версия романа Астафьева, видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия», 6.09.2010 МХТ представил первую премьеру сезона «Прокляты и убиты», видеосюжет телеканала «Культура», 6.09.2010 «Прокляты и убиты» станет первой премьерой сезона в чеховском МХТ, РИА-Новости, 3.09.2010 «Прокляты и убиты»: бесстрашный суд, Марина Шимадина, Ваш досуг, 1.09.2010 Олег Табаков: «Я чувствую своих будущих учеников», Ангелина Глебова, Новые известия, 1.09.2010 Дарья Мороз в телепроекте «На ночь глядя», Первый канал, 31.08.2010 МХТ расширяет границы, видеосюжет программы «Вести-Москва», телеканал «Россия», 31.08.2010 Зрительный залп, Елена Юринская, Российская газета, 31.08.2010 «Интригующие» планы, Виктор Борзенко, Новые известия, 31.08.2010 Новый театральный сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 30.08.2010 В преддверии нового сезона прошла встреча членов труппы Московского художественного театра, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 30.08.2010 МХТ имени Чехова открыл новый театральный сезон, видеосюжет телеканала «Звезда», 30.08.2010 Владимир Путин обсудил с Олегом Табаковым проблемы театра, видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия-24», 21.08.2010 Лестница успеха Олега, Любовь Лебедина, Трибуна, 19.08.2010 Олег Табаков: «Дети лучшее, что у меня получается!», Дарья Завгородняя, Комсомольская правда, 19.08.2010 Это и впрямь необыкновенная история, Татьяна Москвина, Аргументы недели, 19.08.2010 Семейный день рождения Табакова в МХТ, Нара Ширалиева, видеосюжет телеканала «Культура», 18.08.2010 Олег Табаков: «Я человек весомый в 104 кг», Комсомольская правда, 18.08.2010 Народные артисты рассказали, какой Олег Табаков в кино и в жизни, видеосюжет РИА-Новости, 17.08.2010 «Человек дела»: Олег Табаков на сцене и за кадром. Фотолента., РИА-Новости, 17.08.2010 Юбилей Олега Табакова в фотографиях, РИА-Новости, 17.08.2010 Павел Табаков: Мы с папой оба любители поесть, Зоя Игумнова, Собеседник, 17.08.2010 Президент наградил Табакова орденом «За заслуги перед Отечеством» первой степени, ИТАР-ТАСС, 17.08.2010 Обломов с характером Штольца, Виктор Борзенко, Мария Михайлова, Новые известия, 17.08.2010 Олег Табаков: «Я, как царь Соломон, счастлив от того, что делаю
», Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 17.08.2010 Олега Табакова «клонировали» в день его 75-летия, Известия, 17.08.2010 Олег Табаков будет праздновать юбилей три месяца, видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия-24», 17.08.2010 Сегодня исполняется 75 лет Олегу Табакову, видеосюжет программы"Новости, Первый канал, 17.08.2010 Властитель дум, Григорий Заславский, Независимая газета, 17.08.2010 Как Бог из табакерки, видеосюжет программы «Сегодня», телеканал НТВ, 17.08.2010 Самый обаятельный артист принимает поздравления, видеосюжет программы «Сегодня», телеканал НТВ, 17.08.2010 Табаков от А до Я, Марина Райкина, Московский комсомолец, 17.08.2010 Олег Табаков: «Я - пролетарий художественного труда», Ирина Корнеева, Российская газета, 17.08.2010 Табаков остается в МХТ еще на пять лет, Елена Ямпольская, Известия, 12.08.2010 Олег Табаков. Искусство быть хозяином, Николай Зятьков, Аргументы и факты, 11.08.2010 Дуэль с «Крейцеровой сонатой», Марина Давыдова, Известия, 5.07.2010 Геометрия мысли / Николай Симонов, Ирина Решетникова, Страстной бульвар, № 7-127, 07.2010 Поглощенные Летою, Юрий Фридштейн, Планета Красота, № 7-8, 07.2010 В МХТ имени Чехова признавались в любви Бродскому, видеосюжет телеканала «Культура», 28.06.2010 В «Круге чтения» Давид Самойлов, видеосюжет телеканала «Культура», 26.06.2010 Андрей Панин в программе «Встречи на Моховой», Пятый канал (Санкт-Петербург), 6.06.2010 Тяжелое дыхание, Алиса Никольская, Культура, 27.05.2010 В МХТ имени Чехова вспоминали Олега Ефремова, видеосюжет телеканала «Культура», 25.05.2010 Исполнилось 10 лет со дня смерти народного артиста СССР Олега Ефремова, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 24.05.2010 В МХТ им. Чехова снова поставили Чехова, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 20.05.2010 Ирина Пегова в телепроекте «На ночь глядя», Первый канал, 18.05.2010 «Женитьба» в новостях культуры, Нара Ширалиева, видеосюжет телеканала «Россия-К», 17.05.2010 Дьякон не зря секундантом был, Елена Дьякова, Новая газета, 14.05.2010 В МХТ премьера гоголевская «Женитьба», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 14.05.2010 На краю «Обрыва», Ольга Егошина, Новые известия, 11.05.2010 Марина Голуб: женский юмор трудная вещь, видеосюжет телеканала «Россия-24», 6.05.2010 «Обрыв» стал связью, Алла Шендерова, Коммерсантъ, 5.05.2010 Реквием. Чтобы помнили дети и внуки, видеосюжет программы «Вести-Москва», телеканал «Россия», 4.05.2010 Русские обрывы, Алена Карась, Российская газета, 4.05.2010 Обрыв со ступеньками, Ольга Фукс, Ведомости, 4.05.2010 «Дуэль»: шум у моря, Эмилия Деменцова, Наш фильм, 3.05.2010 Ко Дню Победы МХТ подарит премьеру оратории «Реквием», видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия», 30.04.2010 Антон Чехов. Юбилейная «Дуэль», радио Финам-FM, 29.04.2010 В МХТ впервые инсценировали чеховскую «Дуэль», видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия», 28.04.2010 «Дуэль»: плохой хороший человек, Алла Шендерова, Ваш досуг, № 16, 28.04.2010 Заглянуть на дно обрыва, Любовь Лебедина, Трибуна, 28.04.2010 «Дуэль» на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Звезда», 27.04.2010 Обрыв любовный и социальный, Елена Ямпольская, Известия, 27.04.2010 МХТ собирает зрителей на «Дуэль», видеосюжет телеканала «Культура», 27.04.2010 Юрий Стоянов в программе «Дифирамб», Ксения Ларина, радиостанция «Эхо Москвы», 25.04.2010 В МХТ поставили «Обрыв», видеосюжет программы «Вести», 13.04.2010 Художественный театр в этом сезоне сделал акцент на русскую классику, РИА Новости, 12.04.2010 Премьера «Обрыва» в МХТ состоится в мае, видеосюжет телеканала «Культура», 12.04.2010 МХТ дает шанс покаяться, Любовь Лебедина, Трибуна, 8.04.2010 По сравнению с 1913 годом
, Григорий Заславский, РИА новости, 29.03.2010 «Титаник» класса «Волга-Волга», Елена Дьякова, Новая газета, 29.03.2010 Пароход назвали «Вассой», Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.03.2010 Театр успешен, когда зал полон, Валерий Выжутович, Парламенская газета, 26.03.2010 Царскую Россию представили прогнившим миром пьяниц и убогих, Ольга Романцова, «Газета», 26.03.2010 Жизнь в трубу, Роман Должанский, Коммесантъ, 26.03.2010 Горький вернулся в МХТ имени Чехова, Алла Шендерова, InFox.ru, 24.03.2010 Два взгляда на «Вассу Железнову», Григорий Заславский, радио «Вести-FM», 24.03.2010 Новый взгляд на классическую пьесу, Гуля Балтаева, видеосюжет телеканала «Вести-Москва», 23.03.2010 Горькая правда, Анна Нечаева, радио «Культура», 23.03.2010 Горькая история порочного семейства, Илья Бухтуев, видеосюжет телеканала НТВ, 23.03.2010 «Васса Железнова» в МХТ царство мрачного матриархата, Нара Ширалиева, видеосюжет телеканала «Культура», 23.03.2010 «Васса Железнова». Большая премьера в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала НТВ, 23.03.2010 «Васса Железнова» впервые на сцене МХТ имени Чехова, телеканал «Культура», 23.03.2010 Лев Эренбург: «А мне Горький нравится», Алла Шендерова, Коммерсантъ-Власть, № 11, 22.03.2010 Мастер изнанки, Роман Должанский, Коммерсантъ-Weekend, № 10, 19.03.2010 Лев Эренбург: «Важнее следовать не букве, а духу Горького», Елена Добрякова, Невское время, 18.03.2010 Приключения натуралиста: «Васса Железнова» в МХТ им. Чехова, Алла Шендерова, Ваш досуг, 17.03.2010 «Обрыв» современности Адольфа Шапиро, Артём Варгафтик, радио «Голос России», 15.03.2010 МХТ имени Чехова поздравит с днем рождения Киру Головко, телеканал «Культура», 11.03.2010 Лев Эренбург репетирует в МХТ пьесу «Васса Железнова», новостной сюжет телеканала «Культура», 8.02.2010 Медленное чтение, Павел Руднев, Театрал, 1.02.2010 Юбилей Чехова. Творческий вечер в МХТ, новостной сюжет телеканала «Звезда», 26.01.2010 Светлана Медведева посетила юбилейный вечер в МХТ им. Чехова, новостной сюжет прогграммы «Вести», 26.01.2010 Чехов без глянца, Ольга Романцова, «Газета», 26.01.2010 Год Чехова в МХТ, Анна Нечаева, новостной сюжет радио «Культура», 25.01.2010 Чеховский юбилей в МХТ, новостной сюжет телеканала «Культура», 25.01.2010 Юрий Бутусов поставил «Иванова» в МХТ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 19.01.2010 Режиссер Кирилл Серебренников: «Москва разрывает связи между людьми», Юрий Тимофеев, Новые известия, 18.01.2010 Марина Зудина в телепроекте «На ночь глядя», Первый канал, 12.01.2010 В МХТ снова играют «Нового американца», телесюжет ВГТРК «Культура», 12.01.2010 «Живёшь в таком климате» авторский цикл Анатолия Смелянского к 150-летию А.П. Чехова, Анатолий Смелянский, телеканал «Культура», 2010 Памяти Татьяны Лавровой программа «Кумиры», Валентина Пиманова, Первый канал, 2010 Мой серебряный шар. Станислав Любшин, Виталий Вульф, телеканал «Россия», 2010 |