Интервью Анатолия Белого журналу «Атмосфера»Марина Зельцер, 21.08.2015 Яркий, харизматичный, загадочный, он, уже хорошо известный, приковал к себе огромное внимание зрителей во время показа сериала «Орлова и Александров». Даже коллеги говорили, что Анатолий Белый ни в одной роли не был так красив. О его мучительном пути к успеху, поиске себя, любовных разочарованиях и, наконец, гармоничном семейном союзе – в интервью Марины Зельцер. С Анатолием мы знакомы больше десяти лет. На это интервью он приехал поздним вечером, после напряженного дня с несколькими встречами и серьезной кинопробой. Выглядел уставшим. Сказал, что хочет через час-полтора быть дома, пообщаться с детьми. Еще раз спросил о теме интервью и тут же добавил, что уже обо всем рассказывал, нет ничего нового Но первый же вопрос его заинтересовал. Я увидела, что его увлекла возможность покопаться в себе, проанализировать этапы своей жизни, а главное, свои внутренние изменения. Мы проговорили больше двух часов. Этот раговор стал откровением для нас обоих. Толя, мне кажется, что на незнакомых людей ты производишь впечатление человека если не застегнутого на все пуговицы, то очень закрытого. Так ли это и каким сам себя считаешь? Да, это правдивое ощущение. Я совершенно не рубаха-парень. Папа у меня довольно закрытый человек. И я тоже с детства был таким, очень стеснялся людей. К тому же школа, где я учился, – в Тольятти, молодом, достаточно агрессивном городе, предполагала какую-то закрытость для того, чтобы в душу не ударили. И это помогло, или все равно был негативный опыт? Конечно, был, доходило даже до драк. Одноклассники считали, что я гордый, надменный и ставлю себя выше их. Но никакой гордыни у меня не было, я и слов таких еще не знал. А они на каком-то зверином уровне ощущали, что я с ними дружить не хочу, поэтому и лезли. Из школы у меня остался только один друг Костя, и то мы с ним сблизились в старших классах, когда стали больше соображать. А до этого почти не общались, у обоих были постоянные тренировки, только я акробат, а он самбист. Спортсменов могли уважать, хотя, наверное, акробатика – не тот вид спорта Да, это не бокс и не борьба, а уважали спортсменов, которые были бойцами. А я по натуре не боец в физическом смысле слова, вот в моральном – да. Наслушался я и шуток, и колкостей по поводу своей национальности. До сих пор помню случай на НВП (начальная военная подготовка), учитель был антисемит. Я в то время сидел на последней парте. Тема урока была «арабо-израильский конфликт». Он сделал какое-то предисловие, а потом сказал: «А теперь повернемся к евреям», – и весь класс обернулся ко мне. Это я все к тому, почему вырос таким. Дома ты это рассказывал? Нет, зачем травмировать родителей? Я вообще им негативные вещи стараюсь не сообщать, чтобы не тревожить, потому что у меня мама очень переживающая по любому поводу, настоящая еврейская мама. А папа и так очень много работал, уставал, зачем? Дома с родителями, бабушками, дедушками я был совсем другим, этаким клоуном. Все хохотали надо мной, я любил веселить. И с двоюродными братьями, когда мы приезжали в деревню, с удовольствием общался. Правда, для них я был малявкой, и они не брали меня с собой на мотоциклах кататься или ловить рыбу на моторной лодке, но зато научили ездить на велосипеде. (Смеется.) А в спорте у тебя друзья были? Нет, тоже как-то не сложилось. А в первом институте, авиационном, в Самаре, было еще хуже. В общежитии нас было четверо парней в комнате, и один я учился, остальные из деревень «косили» от армии. И они каждый день устраивали пьянки, приводили склонных к компромиссам девушек. (Смеется.) И все заканчивалось мордобоем. Хотя, в принципе, это все ерунда – нормальные жизненные университеты. Уже во взрослом возрасте я стал понимать, что моя замкнутость мне мешает. Наверное, в «Щепке» и среда помогала тебе меняться? Конечно. У нас на курсе подобрались интеллигентные образованные ребята, нацеленные не на то, чтобы пить и гулять, а на то, чтобы учиться. И, конечно, я расслабился. Наша московская общага казалась просто раем после самарской. Сначала нас было четверо, потом двое, а на последнем курсе я уже жил один в комнате. Я ее обставил, расклеил постеры… Но вообще, первый курс для меня был просто мучением. Как актер я хватался только за то, что мне было близко, а это была грустно-депрессивная тема: человек в тоске, в запое. Такие глубоко психологические моменты были мне близки в том числе, потому что я все время влюблялся безответно. Удивительно! В институте? Все началось в школе. Мне безумно нравилась одна девочка. Но я очень стеснялся и никак не мог себя проявить. Году в 1986–1987-м был очень моден брейк-данс, и однажды на дискотеке я начал выделывать нижний брейк со всеми этими акробатическими штуками. На следующий день я был героем дня. О! И у нее? И у нее. Но я не знал, что делать дальше. О чем говорить? Вообще не понимал, как с этим быть, и так и не узнал в школе. А в авиационном институте? Там у меня тоже случилась безответная любовь. На втором курсе я дико влюбился в девчонку из соседней группы (она была красоткой). Сидел на пятом этаже и думал: «Сейчас сброшусь вниз». Ну а попытки завоевать ее предпринимал? Они были очень смешные. На Восьмое марта я стоял у нее под дверью с одной розой. Набрался храбрости и постучался, меня всего колотило, руки были мокрые. Даже не знаю, как я выглядел, у меня тряслось все. Мне открыл дверь парень, который учился с ней в одной группе, такой качок, его звали Миша. Кстати, потом мы даже подружились, он оказался умным, просто ему нравилось «железо», тогда это только вошло в моду. И вот он добродушно сказал: «Здорово, Толян! Это мне?» Я почувствовал себя ужасно неловко, но увидел, что она сидит в комнате, и сказал: «Нет, Наташе». Мишка позвал ее, она вышла. Она все прекрасно понимала, приняла розу, поцеловала меня в щечку, и все. После этого у меня был полный раздрай, я напился, в общем, все как полагается. В «Щепке» ты уверенности набрался? На первом курсе у меня тоже случилась влюбленность в самую красивую девочку курса. И на третьем я влюбился жутким образом. Девушка была не такой уж красоткой, но я уже стал обращать внимание не только на это. Она была очень манкая, с шармом, знала французский язык, какое-то время жила во Франции, с хорошим чувством юмора. И это опять было без взаимности. А первая ответная любовь была с Мариной Голуб? Да, с Мариной. После женитьбы на Марине тебя не стали упрекать в корысти в своей же среде? Конечно, было. Я чувствовал это на себе. Но я сам знал, что это неправда, и пропускал мимо. Ну, говорят себе люди, чешут языками, получают от этого удовлетворение, пусть. Естественно, было неприятно. Но чтобы это из меня изливало какую-то желчь – нет. У тебя был страх перехода к самостоятельной жизни после окончания института? Может быть, со стороны это покажется бахвальством, но как раз страха не было. Был азарт, мне хотелось каких-то испытаний. В авиационном институте я увлекся роком: «Наутилус Помпилиус», ДДТ, «Машина времени», Цой, Гребенщиков. Все это запало в душу и вылилось в мое отношение к жизни. Я хотел быть изгоем, хотел находиться на какой-то героической антитезе к миру. Опять же, кто кумиры? Цой – кочегар, Гребенщиков – дворник, Шевчук убирал в кафе и ресторане в Уфе. Мне тоже хотелось этой рок-н-ролльной романтики: работать дворником, непонятно где жить и творить. И, кстати, дворником я поработал, когда учился на третьем курсе института. Целый год трудился на аэровокзале на Ленинградке! Для меня это было просто бальзамом. (Хохочет.) И в воображении был такой поэтический образ: чердак или подвал, в общем, аскетичная жизнь. Никаких излишеств, главное – духовное. Но это были иллюзии. Иллюзии чего? Того, что я так долго выдержу. Поначалу я упивался «романтикой», а потом стал понимать, что моя профессия предполагает публичность, признание, успех. И что я не бунтарь, не отшельник, мне комфортно и душевно творить не в подвале. Честно скажу, я никогда не стремился к каким-то большим материальным благам. Какие-то удобства приходили в мою жизнь, но не являлись приоритетом. При этом я вкалывал, улучшал эти условия. Ты это делал в том числе потому, что был не один, близкие люди хотели лучше жить материально… Да я и сам хотел, чтобы было комфортно и им, и мне. Но все же главный азарт в моих отношениях с жизнью – сожрет меня этот город и профессия, жесткая, жесточайшая, или я одержу верх. Видимо, это из спорта осталось. Даже давным-давно, когда я только делал первые шаги в театре, вышла статья под названием, кажется, «Гладиаторские бои». Именно такое у меня было самоощущение. Не сожрал все-таки, хотя все складывалось непросто у тебя… Да. .. Я понимал, что мои сверстники уже снимаются в кино, попали в хорошие, громкие театры, а я еще нет. Но у меня это рождало не отчаяние, а в хорошем смысле спортивную злость. Первый театральный проект с большой ролью состоялся только в двадцать девять лет, это были «Полароидные снимки» Кирилла Серебренникова и «Обломoff» Михаила Угарова. Они возникли практически одновременно. После «Обломоff» нам дали премию «МК», «Гвоздь сезона». А за «Полароидные» я получил «Чайку». И это был поворотный момент. Появилось другое ощущение себя, я почувствовал уверенность от успеха. Это то, без чего актер загибается. Мне кажется, что тебе свойствен определенный консерватизм, и вдруг… «Полароидные снимки» с темой нетрадиционной сексуальности. Тогда это было очень смело. Я разделяю себя и героев. Эта роль не претила никаким моим нравственным нормам. К тому же на первой репетиции Кирилл сказал: «Мы будем делать спектакль о глобальной некоммуникации, о невозможности, неумении общаться». И я тут же выдохнул. Хотя заметил, что однокурсники со мной стали как-то странно разговаривать. (Смеется.) Потом уже по пьянке кто-то спросил: «Толя, ты натурал?» – я ответил: «Да, спокуха, Петруха, все нормально». (Смеется.) Но после этих спектаклей наступило долгое затишье, у меня по-прежнему не складывалось с кино. Пробовался, но нигде не утверждали. Я впадал в депрессии от того, что ничего не происходит. Но во время депрессий ты никуда не скатился… Благодаря Марине. Что тут говорить? Я никогда от этого не открещивался. И всегда ей был благодарен, и остаюсь, несмотря ни на что. Только Марина спасала меня. Не давало себя знать мужское самолюбие, мол, жена помогает, и даже материально? Было, такое, конечно. Но я всегда старался где-то как-то подрабатывать и приносить хоть что-то в дом. Причем не только своей профессией, разными способами. При этом ты не ходил по киностудиям, не предлагался, хотя, может быть, это и не унижение… Я действительно не мог. Всегда можно было пойти по коридорам «Мосфильма» со своими фотографиями, этого делать никто не запрещал. Но какая-то гордынька во мне сидела, и я не мог через себя переступить. Но потихоньку дело сдвинулось с мертвой точки. Первая роль на телевидении была в сериале «Умножающий печаль» в 2003 году. После этого стали предлагать бизнесменов в большом количестве, на что-то я соглашался, потому что было, в принципе, интересно. Но совсем в низкосортном старался не участвовать. Из-за этого случались долгие паузы А Кирилла после «Полароидных снимков» пригласили на постановку «Терроризма» в МХТ, и он сказал: «Я хочу взять с собой Толяна». Меня приняли на испытательный срок. Одно дело в авангардных постановках играть, а другое – в классическом театре. Я понимал, что надо взять эту планку. Так я стал актером МХТ. «Лир» с Судзуки, «Дуэль», «Мастер и Маргарита» Но все равно я ждал такого же и от кино. Недавно прошел сериал «Орлова и Александров», который стал заметным явлением, пусть и неоднозначно принятым. Ты уповал на эту работу? Когда я увидел сценарий «Орловой», понял, что это бенефисная роль, и посчитал, что отказываться глупо. Я уже подошел к ней с киношным багажом и чувствовал, что у меня есть силы и желание сделать все так, чтобы не было стыдно перед самим собой. Для меня фильм не совсем получился, если говорить в целом. Но уже долгое время я воспринимаю все как уроки. Нельзя скукоживаться от неудач. Я не зажимаюсь оттого, что не утвердили где-то, что хотелось бы сниматься у этого режиссера, а он меня не приглашает. Желания и азарт не пропали, просто раньше это чувствовалось острее. Видимо, это не мой случай – проснуться знаменитым. Да и вообще в сорок два проснуться знаменитым поздно, уже надо засыпать знаменитым. (Смеется.) Я шучу, конечно, но тем не менее моя история – это многолетние ступени, спирали. Почти восемь лет назад ты впервые стал папой. Тебя это изменило? Да, ко мне пришло новое чувство, неведомое доселе, абсолютной, безграничной любви. Ты понимаешь, что это твои кусочки, которые любят тебя, потому что ты есть. И чувствуешь абсолютно то же самое. А ты был на родах? Оба со мной родились. Я держал Ину за руку, но тем не менее чувство отцовства пришло не сразу. У меня во всем какой-то долгий путь в ощущениях. (Смеется.) Ты стараешься повторить родительский опыт в воспитании детей или наоборот? Я не гуру в этом. Мои родители – замечательные! Но они советские люди и воспитывали меня по образцам того времени. Тогда не уделялось внимание осознанию собственной личности, внутренней свободы. Даже какие-то правильные вещи были все равно авторитарными доктринами. Я избегаю этого. Единственное правило у меня, как у доктора: не помешай. Я даю направляющие нравственные флажки, без них нельзя, но никогда не говорю, что надо делать так, а никак иначе. А ругаешь за какие-то поступки? Ругать нужно обязательно. Вообще на меня возложена функция строгача. (Смеется.) Иногда сам себя останавливаю, потому что вдруг начинаю действовать авторитарно. А Иночка в этом смысле человек XXI века. Она отводит Макса в соседнюю комнату, говорит: «Приведи в порядок свои эмоции и вернешься к нам за стол». Я у нее учусь воздействию словом, логикой, умению встать на уровень ребенка, а не быть сверху. Даже в ту минуту, когда внутри все кипит. И я понимаю, что это еще одна школа для меня. Максу будет восемь лет. Вчера я еду на машине, вижу его во дворе, мы говорим друг другу «привет», и вдруг он смотрит на меня взрослым взглядом и совершенно спокойным голосом спрашивает: «Пап, ну как у тебя дела-то?» И я чувствую, что этот человек – уже абсолютно отдельная личность, и ты на него своих собственнических прав не имеешь. А хвалишь? Обязательно! Я считаю, что нужно и хвалить, и проявлять ласку с детьми, особенно с мальчиком. Меня мама воспитывала строго и с детства приучала, что я все должен уметь делать сам. Она учительница немецкого языка – вообще перфекционист. Чтобы мама меня похвалила, должно было произойти что-то из ряда вон… За все школьные годы это случалось раз пять. Первый раз как актера мама меня похвалила, когда я уже окончил институт и играл в «Горе от ума» Меньшикова. Она сказала: «Хорошая пластика, не зря акробатикой занимался». И дальше я редко слышал от нее комплименты. К сожалению, она не все смотрела, потому что родители живут в Израиле. Последний раз отметила Александрова и мою поэтическую программу «Послушайте» на канале «Культура». На чем кроме любви зиждется ваш союз с Иной? На любви, любви и любви, другого слова не могу подобрать. И очень важная составляющая – это уважение к человеку, к личности, хотя это и избитое слово. Мы уже девять лет вместе. Я не понимаю, когда люди говорят: «Она моя рука, моя нога». Может быть, я еще не дорос до такого. Но мне кажется, что в этом ощущении «руки и ноги» есть что-то привычное, что мне не очень нравится. У нас с Иночкой совпадают ощущения: мы чувствуем себя родными людьми, но нам комфортно быть союзом отдельных личностей, которые сильно связаны энергетически. А что привнесла в твою жизнь Ина, чему вольно или невольно научила? Многому, но это обоюдный процесс, и она не учила специально. То, как она живет, думает, чувствует, для меня пример женской мудрости, нежности. Она меня научила, может быть, терпимости и терпению. Не знаю, как объяснить словами, Ина относится к жизни как к течению, но не плывет по нему, а научилась приятию того, что ей дает судьба. И своим спокойствием «лечит» и меня. А я в ее жизнь вношу какую-то жизнерадостную струю. Она смеется, и это прекрасно и приятно. У вас не бывает конфликтов? С Иной трудно поссориться? Можно. Но зачем? Да, она абсолютно неконфликтный человек. Но, конечно, не все так идиллически. Я иногда упираюсь во что-то, она вообще упертая, потому что Телец. Но у меня не возникает желания с ней ссориться, выяснять отношения, потому что она никогда не находится в агрессии, раздражении. Но она неравнодушный человек, какие-то вещи не принимает категорически: наркотики в любом виде, пьянство. Когда я выпиваю, мне она прощает. (Улыбается.) Но вообще сильно выпившие люди у нее вызывают отторжение. А такие же запреты на Катю, дочь Инессы от первого брака, распространяются? Она же подросток, может быть, хочет сделать татуировки, покрасить волосы в синий, пробить тоннели в ушах? Слава богу, у Кати таких желаний нет. Если у нее появляются какие-то свои, не совсем уж правильные умозаключения, то с ней проводится беседа. Сейчас самый большой вопрос, куда она двинет свои стопы. Пока она хочет поступать на продюсерский факультет. А младшие, как тебе кажется, с актерскими задатками? Да, они такие. И Макс, и Вика оба эмоциональные. Ина так мудра, а при этом выглядит как девчонка… Она молодая душой. Она не стала теткой, взрослым человеком, который скептично относится ко многому. И она романтичная, поэтичная натура. Ина художник и получает удовольствие от своей работы, от красивых красок, от сочетания цветов и форм. Я это вижу, и мне это очень нравится. К своему призванию она пришла не сразу. Она мастер спорта по художественной гимнастике и была тренером. У нас очень много похожего в судьбе. Психолог посоветовал ей вспомнить свою детскую мечту. И она вспомнила, что любила рисовать дома, пошла в школу дизайна. У нее свое дизайн-бюро «Новый дом». То, что Ина творческий человек, но не актриса, это неважно или хорошо? Это не плюс и не минус. Все зависит от человека, а Ина – тонко чувствующая натура. Для меня это самое главное. Константин Хабенский в телепроекте «На ночь глядя», Первый канал, 28.12.2010 «Башня Дефанс» на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 21.12.2010 Пугающий мир благополучных людей в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 13.12.2010 В МХТ имени Чехова покажут пьесу Маргерит Дюрас «Шага», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 27.11.2010 На сцене МХТ неизвестные в России французские пьесы XX века, видеосюжет Первого канала, 26.11.2010 «Моя дорогая Матильда» на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 19.11.2010 «Ай лав ю, Лёлик!», Ксения Ларина, Новые известия, 16.11.2010 Во славу Табакова танцевали канкан и читали рэп, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 15.11.2010 На юбилее Олега Табакова гуляла театральная мафия, Марина Райкина, Московский комсомолец, 15.11.2010 Юбилейный вечер Олега Табакова прошел под управлением любви, ИТАР-ТАСС, 15.11.2010 Олег Табаков пригласил друзей на юбилейный капустник, видеосюжет телеканала «Культура», 15.11.2010 В МХТ поздравили Олега Табакова, Марина Иванова, Известия, 15.11.2010 Марина Голуб в программе «Линия жизни», телеканал «Культура», 9.11.2010 Актеров наградили за взятие Чехова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 28.10.2010 Муж, жена и любовник, Виктор Борзенко, Новые известия, 28.10.2010 МХТ отметил 112-летие вручением Чеховских медалей, видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия-24», 27.10.2010 112 день рождения МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 26.10.2010 МХТ имени Чехова отметил 112-й день рождения, видеосюжет телеканала «Звезда», 26.10.2010 Французский театр. Впервые на русском, 22.10.2010 Олег Табаков, Анатолий Смелянский, Кирилл Серебренников о проекте «Французский театр. Впервые на русском», 22.10.2010 Французский театр русский акцент, Татьяна Карпекина, радиостанция «Голос России», 8.10.2010 Премьера спектакля «Призраки» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Звезда», 8.10.2010 «Призраки» захватили МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 7.10.2010 В МХТ им. Чехова премьера «Призраки» по пьесе Эдуардо Де Филиппо, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 7.10.2010 Премьера спектакля «Призраки» пройдет в МХТ им. Чехова, РИА-Новости, 7.10.2010 Юрий Бутусов в программе «Театральная среда братьев Верников», Вадим Верник, радио «Культура», 29.09.2010 Война и люди, Виктор Борзенко, Новые известия, 23.09.2010 Здравствуйте, мальчики, Анна Гордеева, Время новостей, 22.09.2010 Не как на войне, Марина Райкина, Московский комсомолец, 22.09.2010 Хореография войны, Елена Ямпольская, Известия, 20.09.2010 Дебютанты играют в кровь, Олеся Шмагун, Взгляд, 20.09.2010 Режиссеру Николаю Скорику 65!, видеосюжет телеканала «Культура», 13.09.2010 Порох пепел кислород, Елена Дьякова, Новая газета, 8.09.2010 Рабочий сцены, Андрей Ванденко, Итоги, № 36 и № 37, 6.09.2010 Премьера в МХТ имени Чехова: сценическая версия романа Астафьева, видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия», 6.09.2010 МХТ представил первую премьеру сезона «Прокляты и убиты», видеосюжет телеканала «Культура», 6.09.2010 «Прокляты и убиты» станет первой премьерой сезона в чеховском МХТ, РИА-Новости, 3.09.2010 «Прокляты и убиты»: бесстрашный суд, Марина Шимадина, Ваш досуг, 1.09.2010 Олег Табаков: «Я чувствую своих будущих учеников», Ангелина Глебова, Новые известия, 1.09.2010 Дарья Мороз в телепроекте «На ночь глядя», Первый канал, 31.08.2010 МХТ расширяет границы, видеосюжет программы «Вести-Москва», телеканал «Россия», 31.08.2010 Зрительный залп, Елена Юринская, Российская газета, 31.08.2010 «Интригующие» планы, Виктор Борзенко, Новые известия, 31.08.2010 Новый театральный сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 30.08.2010 В преддверии нового сезона прошла встреча членов труппы Московского художественного театра, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 30.08.2010 МХТ имени Чехова открыл новый театральный сезон, видеосюжет телеканала «Звезда», 30.08.2010 Владимир Путин обсудил с Олегом Табаковым проблемы театра, видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия-24», 21.08.2010 Лестница успеха Олега, Любовь Лебедина, Трибуна, 19.08.2010 Олег Табаков: «Дети лучшее, что у меня получается!», Дарья Завгородняя, Комсомольская правда, 19.08.2010 Это и впрямь необыкновенная история, Татьяна Москвина, Аргументы недели, 19.08.2010 Семейный день рождения Табакова в МХТ, Нара Ширалиева, видеосюжет телеканала «Культура», 18.08.2010 Олег Табаков: «Я человек весомый в 104 кг», Комсомольская правда, 18.08.2010 Народные артисты рассказали, какой Олег Табаков в кино и в жизни, видеосюжет РИА-Новости, 17.08.2010 «Человек дела»: Олег Табаков на сцене и за кадром. Фотолента., РИА-Новости, 17.08.2010 Юбилей Олега Табакова в фотографиях, РИА-Новости, 17.08.2010 Павел Табаков: Мы с папой оба любители поесть, Зоя Игумнова, Собеседник, 17.08.2010 Президент наградил Табакова орденом «За заслуги перед Отечеством» первой степени, ИТАР-ТАСС, 17.08.2010 Обломов с характером Штольца, Виктор Борзенко, Мария Михайлова, Новые известия, 17.08.2010 Олег Табаков: «Я, как царь Соломон, счастлив от того, что делаю
», Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 17.08.2010 Олега Табакова «клонировали» в день его 75-летия, Известия, 17.08.2010 Олег Табаков будет праздновать юбилей три месяца, видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия-24», 17.08.2010 Сегодня исполняется 75 лет Олегу Табакову, видеосюжет программы"Новости, Первый канал, 17.08.2010 Властитель дум, Григорий Заславский, Независимая газета, 17.08.2010 Как Бог из табакерки, видеосюжет программы «Сегодня», телеканал НТВ, 17.08.2010 Самый обаятельный артист принимает поздравления, видеосюжет программы «Сегодня», телеканал НТВ, 17.08.2010 Табаков от А до Я, Марина Райкина, Московский комсомолец, 17.08.2010 Олег Табаков: «Я - пролетарий художественного труда», Ирина Корнеева, Российская газета, 17.08.2010 Табаков остается в МХТ еще на пять лет, Елена Ямпольская, Известия, 12.08.2010 Олег Табаков. Искусство быть хозяином, Николай Зятьков, Аргументы и факты, 11.08.2010 Дуэль с «Крейцеровой сонатой», Марина Давыдова, Известия, 5.07.2010 Геометрия мысли / Николай Симонов, Ирина Решетникова, Страстной бульвар, № 7-127, 07.2010 Поглощенные Летою, Юрий Фридштейн, Планета Красота, № 7-8, 07.2010 В МХТ имени Чехова признавались в любви Бродскому, видеосюжет телеканала «Культура», 28.06.2010 В «Круге чтения» Давид Самойлов, видеосюжет телеканала «Культура», 26.06.2010 Андрей Панин в программе «Встречи на Моховой», Пятый канал (Санкт-Петербург), 6.06.2010 Тяжелое дыхание, Алиса Никольская, Культура, 27.05.2010 В МХТ имени Чехова вспоминали Олега Ефремова, видеосюжет телеканала «Культура», 25.05.2010 Исполнилось 10 лет со дня смерти народного артиста СССР Олега Ефремова, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 24.05.2010 В МХТ им. Чехова снова поставили Чехова, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 20.05.2010 Ирина Пегова в телепроекте «На ночь глядя», Первый канал, 18.05.2010 «Женитьба» в новостях культуры, Нара Ширалиева, видеосюжет телеканала «Россия-К», 17.05.2010 Дьякон не зря секундантом был, Елена Дьякова, Новая газета, 14.05.2010 В МХТ премьера гоголевская «Женитьба», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 14.05.2010 На краю «Обрыва», Ольга Егошина, Новые известия, 11.05.2010 Марина Голуб: женский юмор трудная вещь, видеосюжет телеканала «Россия-24», 6.05.2010 «Обрыв» стал связью, Алла Шендерова, Коммерсантъ, 5.05.2010 Реквием. Чтобы помнили дети и внуки, видеосюжет программы «Вести-Москва», телеканал «Россия», 4.05.2010 Русские обрывы, Алена Карась, Российская газета, 4.05.2010 Обрыв со ступеньками, Ольга Фукс, Ведомости, 4.05.2010 «Дуэль»: шум у моря, Эмилия Деменцова, Наш фильм, 3.05.2010 Ко Дню Победы МХТ подарит премьеру оратории «Реквием», видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия», 30.04.2010 Антон Чехов. Юбилейная «Дуэль», радио Финам-FM, 29.04.2010 В МХТ впервые инсценировали чеховскую «Дуэль», видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия», 28.04.2010 «Дуэль»: плохой хороший человек, Алла Шендерова, Ваш досуг, № 16, 28.04.2010 Заглянуть на дно обрыва, Любовь Лебедина, Трибуна, 28.04.2010 «Дуэль» на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Звезда», 27.04.2010 Обрыв любовный и социальный, Елена Ямпольская, Известия, 27.04.2010 МХТ собирает зрителей на «Дуэль», видеосюжет телеканала «Культура», 27.04.2010 Юрий Стоянов в программе «Дифирамб», Ксения Ларина, радиостанция «Эхо Москвы», 25.04.2010 В МХТ поставили «Обрыв», видеосюжет программы «Вести», 13.04.2010 Художественный театр в этом сезоне сделал акцент на русскую классику, РИА Новости, 12.04.2010 Премьера «Обрыва» в МХТ состоится в мае, видеосюжет телеканала «Культура», 12.04.2010 МХТ дает шанс покаяться, Любовь Лебедина, Трибуна, 8.04.2010 По сравнению с 1913 годом
, Григорий Заславский, РИА новости, 29.03.2010 «Титаник» класса «Волга-Волга», Елена Дьякова, Новая газета, 29.03.2010 Пароход назвали «Вассой», Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.03.2010 Театр успешен, когда зал полон, Валерий Выжутович, Парламенская газета, 26.03.2010 Царскую Россию представили прогнившим миром пьяниц и убогих, Ольга Романцова, «Газета», 26.03.2010 Жизнь в трубу, Роман Должанский, Коммесантъ, 26.03.2010 Горький вернулся в МХТ имени Чехова, Алла Шендерова, InFox.ru, 24.03.2010 Два взгляда на «Вассу Железнову», Григорий Заславский, радио «Вести-FM», 24.03.2010 Новый взгляд на классическую пьесу, Гуля Балтаева, видеосюжет телеканала «Вести-Москва», 23.03.2010 Горькая правда, Анна Нечаева, радио «Культура», 23.03.2010 Горькая история порочного семейства, Илья Бухтуев, видеосюжет телеканала НТВ, 23.03.2010 «Васса Железнова» в МХТ царство мрачного матриархата, Нара Ширалиева, видеосюжет телеканала «Культура», 23.03.2010 «Васса Железнова». Большая премьера в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала НТВ, 23.03.2010 «Васса Железнова» впервые на сцене МХТ имени Чехова, телеканал «Культура», 23.03.2010 Лев Эренбург: «А мне Горький нравится», Алла Шендерова, Коммерсантъ-Власть, № 11, 22.03.2010 Мастер изнанки, Роман Должанский, Коммерсантъ-Weekend, № 10, 19.03.2010 Лев Эренбург: «Важнее следовать не букве, а духу Горького», Елена Добрякова, Невское время, 18.03.2010 Приключения натуралиста: «Васса Железнова» в МХТ им. Чехова, Алла Шендерова, Ваш досуг, 17.03.2010 «Обрыв» современности Адольфа Шапиро, Артём Варгафтик, радио «Голос России», 15.03.2010 МХТ имени Чехова поздравит с днем рождения Киру Головко, телеканал «Культура», 11.03.2010 Лев Эренбург репетирует в МХТ пьесу «Васса Железнова», новостной сюжет телеканала «Культура», 8.02.2010 Медленное чтение, Павел Руднев, Театрал, 1.02.2010 Юбилей Чехова. Творческий вечер в МХТ, новостной сюжет телеканала «Звезда», 26.01.2010 Светлана Медведева посетила юбилейный вечер в МХТ им. Чехова, новостной сюжет прогграммы «Вести», 26.01.2010 Чехов без глянца, Ольга Романцова, «Газета», 26.01.2010 Год Чехова в МХТ, Анна Нечаева, новостной сюжет радио «Культура», 25.01.2010 Чеховский юбилей в МХТ, новостной сюжет телеканала «Культура», 25.01.2010 Юрий Бутусов поставил «Иванова» в МХТ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 19.01.2010 Режиссер Кирилл Серебренников: «Москва разрывает связи между людьми», Юрий Тимофеев, Новые известия, 18.01.2010 Марина Зудина в телепроекте «На ночь глядя», Первый канал, 12.01.2010 В МХТ снова играют «Нового американца», телесюжет ВГТРК «Культура», 12.01.2010 «Живёшь в таком климате» авторский цикл Анатолия Смелянского к 150-летию А.П. Чехова, Анатолий Смелянский, телеканал «Культура», 2010 Памяти Татьяны Лавровой программа «Кумиры», Валентина Пиманова, Первый канал, 2010 Мой серебряный шар. Станислав Любшин, Виталий Вульф, телеканал «Россия», 2010 |