Конспект встречи с Юрием Бутусовым, репзал МХТ, 29 октября 2015 г.Елена Аксёнова, 30.10.2015 На встрече с Юрием Бутусовым происходит вот что: режиссер размышляет вслух о том, что для него важно, ищет точные формулировки для определения ускользающих понятий. Присутствующие мотивируют его, помогают ему одним своим присутствием, однако поток сознания Бутусова лишь в незначительной степени направляется вопросами из зала или репликами Золотовицкого, чей басовитый голос временами раздавался откуда-то из центра. Бутусов не готовился специально, он только что «открыл бега» в Вахтанговском и прибыл сюда. И первые 5-10 минут встречи потратил на то, чтобы поймать волну, настроиться на разговор. Создается впечатление, что разговор по интонации был очень серьезным, но это не так. По содержанию и важности обсуждаемого серьезным, но Бутусов много улыбался, говорил шутливо, это трудно передать в записанном тексте.(о гастролях «Макбет. Кино») Благополучно дошли до конца, все живы-здоровы Сам выбегаю на сцену когда есть настроение, когда чувствую, что хочу Или, наоборот, нет настроения. Но могу выбежать, могу нет, это ничего не значит. .. Ален Делон действительно попал в кино случайно, кто-то подошел к нему и предложил. Мы все время внутренне в кино как бы снимаемся. («Как вы пришли к нелинейности?») Это произошло не вдруг. Еще в «Гамлете» у меня сначала было 2 Офелии, и все меня спрашивали: зачем? А я не мог объяснить и в итоге отказался от этого. И до сих пор жалею. («Как вы пришли в профессию, когда решили?») Не помню ситуации, когда я решил. Понял, что хочу в театр ради того момента, когда включается свет и что-то открывается. Какой-то оргазм, и ты хочешь, конечно, чтобы это повторилось. Единственное место, где человек больше, чем человек. Божественное пространство. Считаю людей, причастных к этому, абсолютно счастливыми. Мы все обладатели какого-то знания необыкновенного (неинтеллектуального). Учился в мастерской Малочевской, работают все, кого она выпустила (набиралось 17, выпустились 6). Была со мной строга. Выбрали старостой (как старшего), от испуга согласился. Иногда приходилось быть сразу в двух местах, чтобы прикрыть отсутствующих. Понял, что это была замечательная школа. Режиссер это страшная, тяжелая ответственность. Помогает, развивает, злит. Я люблю ответственность, люблю получать по башке. На 3 курсе выпустил большой спектакль «Женитьбу» с Трухиным. Страшно любил учиться, лучшее время жизни. В «Годо» тоже в каком-то смысле нелинейность. Вершина драматургии 20 века. Не ставили, потому что соцреализм все объясняет, а театр показывает необъяснимые вещи. Движение к нелинейности было всегда. Режиссура прежде всего композиция. Связано с монтажом, с вопросами на стыке театра, кино, живописи. В театре зритель, если в первую минуту ничего не понял, сердится, считает режиссера дураком и быстро уходит. В кино не так. Разная психология восприятия. Хочется с этим работать, чтобы зритель по-другому смотрел. Я не ставлю задачу специально, но не хочу, чтобы зрительный зал был пустой. Мне кажется, на спектакле должно быть тяжело, это работа История есть всегда. История твоей жизни, твоей души. Ты всегда что-то рассказываешь, так или иначе. Хочется найти другие формы взаимоотношения со зрителем, чтобы его время было временем спектакля. Нужна активная позиция зрителя. Великая русская традиция: школа-студия-театр. Когда режиссер становится духовным лидером. Нет большего счастья, чем когда видишь, что актер, которого ты выбрал, меняется. Это проблема современного театра: сейчас много зон, в которых актер может себя реализовать. Люблю театр Додина. Не потому что там все спектакли хорошие. Ты приходишь в особую зону, в которой проросла душа, которая сложилась за годы. Великий фильм «Сталкер» они там искали ЭТО, просто им никто не сказал. Раньше пытался создать такую зону на территории одного спектакля. «Иванов» шел 9 раз. Неудача важнее удачи. Что стоят 2 часа спектакля по сравнению с четырьмя месяцами счастья (репетиций)? Если ты не любишь репетиции, не любишь приходить каждый день, ждать, пока все обопьются чаем, надо уходить в кино или еще куда Репетиции это думанье вслух. Страшно быть актером, потому что ты голым должен быть все время, ты должен быть собой. Невозможно смотреть, как «играют роли». Понятие «характера» должно быть уничтожено. Интересен человек. Сейчас много занимаемся Брехтом. В его драматургии заложен путь к личности, разрушение рамок Человек таков, на каком языке он говорит. Ищем эквивалент звучащему немецкому сложная задача (о работе с курсом Женовача). (вопрос: «Если актер не должен думать, что он делает и зачем, о чем он тогда должен думать?») Я не говорил, что он не должен сам думать! Не надо спрашивать режиссера, ответьте сами на этот вопрос! Не надо думать, что, если ты даже ответишь, то у тебя золотой ключик. Да не знает режиссер ответов на эти вопросы, будет говорить чушь. Что ты делаешь в этот момент? Стареешь. Любишь. Я боюсь актеров, которые задают такие вопросы. Не надо думать, что в этом заключается смысл профессии, это просто механизмы. Но артист должен думать постоянно. Важное слово «вера». Если бы мне удалось ответить на эти вопросы Хабенскому и Трухину, не было бы «Годо». Это живое дело, не надо делать из него догм. Оно рождается непонятно из чего. Надо слушать себя, идти за своим раздражением и другими чувствами. Сейчас много техничных артистов, им нужно зарабатывать, много успеть Вот пришел молодой артист в «Бег». На коленях стоял: возьмите в спектакль! Репетировал интересно. А через месяц приходит, плачет: уезжаю в Китай на съемки. («Вам предлагали сниматься?») Да! Еще когда начинались «Улицы разбитых фонарей», мне звонили, предлагали. Даже на пробы не пошел. Кажется на ту роль, которую потом сыграл Нилов. Анекдот! (реплика: «Ну вот, где теперь вы, где Нилов!» смех в зале) («Что репетируете сейчас?») «Сон об осени». Решил завязать с классикой Медитацией? Не занимаюсь. («Должен ли художник страдать в процессе творчества?») Может, ты страдаешь, когда погружаешься Да! Должен страдать, загонять себя в тупики, скандалить. Когда я мучаюсь, я получаю удовольствие. Все фазы, нам знакомые, присутствуют. О чем ты будешь говорить, если у тебя не болит? («Как относитесь к молодому поколению?») Хорошо отношусь. Много талантливых людей. Может, привезем «Кабаре Брехт». Там есть дорогие для меня вещи, так как молодые люди взяли на себя ответственность говорить важное. Я асоциальный человек. Мне социальная активность неинтересна.(«А как же русский рок?») Он связан с искусством. Ведь Цой пел про перемены в человеке, а не про социальное. Было счастье, когда это возникло, свобода. Театр территория свободы. Не будут давать свободу нужно еще больше энергии, чтобы ее достичь! Меня театр переделал. После каждого хорошего спектакля выходил другим человеком. Например, «Тиль» с Караченцевым. Свобода обращения с текстом, с музыкой, свобода общения. Дай мне понять, что мы можем больше! Дель! Он здесь? Илья! Вот это молодой актер нового поколения. .. Поэтому он здесь! Часто происходит подмена. В советское время было ужасно, потому что была ложь. А сейчас подмена. За настоящее выдается то, что не является таковым. (снова о «Макбет. Кино») Если о профессии то там используется другой принцип монтажа. Кто делает монтаж? Персонаж, актер, режиссер? По смыслу это была попытка разорвать круг определенности. Как бабочка бьется по стеклу внутри лампы и разбивает стекло! Так и леди Макбет. История используется, чтобы рассказать о чувствах, которые бродят в тебе сейчас, сегодня. Сделать так, чтобы твои мысли срослись с этим текстом. Используется Шекспир, потому что его будут слушать. Зритель должен или уйти, или соединиться со мной в эту секунду, чтобы мои мысли стали твоими. Люблю смотреть, когда артист уходит со сцены. В нем что-то взрывается, невероятной силы бомба. Момент большого взрыва, как когда-то Вселенная, говорят, возникла из Большого взрыва. Думаю, он чувствует в себе Бога. Что-то очень важное происходит, когда он выходит на сцену и уходит с нее, в этот момент. Это важно! А не рассмешить или не сказать, что жизнь плохая. («Как при нелинейности собрать все на монтаже?») Каждая репетиция не повторяется. У каждого своя технология. Идешь не от текста, а к тексту. Для этого пробы, этюды. Помните в «Чайке»? Суханов ползет по сцене, вокруг него три девицы, он от них отбивается. А потом Тригорин говорит:«Слышал хорошее выражение: девичий бор. Пригодится». Получается, что девичий бор это когда много девиц. Вот и пришли к тексту, а не наоборот. Призываю быть живыми. По-разному всегда. Можно не репетировать месяцами, а потом репетировать безостановочно. Школа Станиславского великое достижение, не обучение ремеслу, а передавание духовного опыта. Сократа спрашивают: что такое прекрасное? (из Платоновских диалогов) Прекрасное это когда трудно. («Как соединяется абсолютная свобода и ответственность режиссера?») Мучительно соединяются. Ты не знаешь, будет хороший спектакль или плохой. Идешь, как по минному полю. Невозможно ничего просчитать. Если я чувствую, что это расчет, мне перестает это быть интересным. Мне нужен диалог. Все находится в тебе. Не надо отделять себя от чего-то, ты же часть этой жизни. Задача искусства чтобы поставить вопрос. Мы не врачи, мы не диагноз ставим. Театр это болячка. В советское время люди задыхались от лжи, под поезд кидались, спивались. Сейчас все вроде бы можно сказать, а настоящего нет. Театр должен заниматься тем, что находится внутри человека. Подмены: социальная активность, все куда-то ходят, встречаются Я не чувствую, что человек плачет ночью. Начали путь в Брехте. Но скажите больше! Не морализаторство, не басня, а вскрыть по-настоящему болячку какую-то. Время это же буквально, это не слова! Оно нас жрет! Любимый цвет? Желтый на сегодняшний день. (про Вырыпаева) Очень сильный драматург, хотел ставить, все лето его пьесу читал. Но узнал, что будет ставить Рыжаков и раздумал. («Нравятся ли спектакли других режиссеров?») Да! Крымов. «Ой. Поздняя любовь» Но сейчас нравятся меньше, чем раньше. Если чувствую что-то, стараюсь не ходить. Но вообще, люблю ходить в театр. Когда играет Костя Райкин, я приходил домой и начинал отжиматься. Мне все казалось, что я мало читаю Я не могу, когда есть Райкин, вставать в 11, а не в 8. Поэтому его очень люблю. Фоменко, Товстоногов. Помню «Жестокие игры» («Ленкомовские?») Нет! Почему сразу Ленком? («Можете уйти со спектакля?») Считаю, что уходить со спектакля неправильно, но было несколько раз. Вы слушаете 5-ю симфонию Чайковского. Про что это? Как это можно сказать одним словом? А про театр разве по-другому? Хочется, чтобы спектакль возник, как музыка, живопись Эфрос это музыка. («В каких отношениях к религии находится нелинейный театр?») В самых что ни на есть близких. Я верю в театр. Я понимаю, что существует душа. Про Бога ничего не могу сказать, а душа есть. Потому что что-то же болит там. Не было бы, не болело. Первого репетиционного дня нового спектакля нет, это невозможно: докладывать артистам, какой должен быть спектакль. Я сказываюсь больным или придумываю еще что-то. То, что режиссер будет делать, никогда не похоже на то, что он скажет. Репетиция «Лира»: сидим, треплемся ни о чем, о велосипедах каких-то. И вдруг неожиданно переходим на пьесу. Райкин сердится, говорит: «Я не понимаю, когда начнется!» А мы ведь репетируем уже полтора часа! Говорит: «Я не заметил.» (про музыку) Музыку Александра Маноцкова собирался использовать, в радиоспектакле «Старший сын». Не получилось по другим причинам, спектакль не вышел. Музыка непростой вопрос. С Фаустасом Латенасом серьезный контакт, человеческий. Но существует конфликт: для меня музыка в спектаклях не самостоятельная музыка. Композиторы со мной не согласятся. Но для меня это помощь и необходимый элемент. («Если бы вы начинали работать сейчас, а режиссер Бутусов уже был?») Я бы делал противоположное. Я бы пытался доказать, что театр этого человека не годится. («А если бы вы им восхищались?») Ну и что? Меня восхищали «Братья и сестры» Додина, и я все время боролся с ними. Потряс спектакль Гинкаса «Записки из подполья» с Гвоздицким. Я поставил свой и делал противоположное, но все равно был под влиянием. Ужасно, когда воруют не сцены, а тональность, интонацию режиссера, потому что отнимается что-то личное. Пространство должно работать, быть функциональным, не декоративным. Быть не обслуживающим, а живым. Я работаю с предметами, с воздухом. Мне говорят с упреком, что я становлюсь частью театра, в котором ставлю. Но как иначе? Я вхожу с этим театром в любовные отношения. Вот пришел в театр рано (в Вахтанговский) и увидел занавес для «Бега». А не пришел бы рано не увидел. С «Макбет Кино» работал сам, просто я уже хорошо прочувствовал театр Ленсовета, знаю все его пространство. Сила Саши (Шишкина) в необыкновенной интуитивной слышимости, в слиянии с режиссером. Мне не нужна отдельно принесенная картинка, композиция. Мы встречаемся в кафе, я пью кофе, он - чай. Полтора часа из двух не говорим о цели встречи. Рассказываем новости, у кого какое самочувствие. .. У него всегда много листов, большая работа. Пространство зависит от театра, от актеров, а не наоборот. Оригинал текста http://lotta20.livejournal.com/324358.html и http://lotta20.livejournal.com/324778.html Константин Хабенский в телепроекте «На ночь глядя», Первый канал, 28.12.2010 «Башня Дефанс» на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 21.12.2010 Пугающий мир благополучных людей в МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 13.12.2010 В МХТ имени Чехова покажут пьесу Маргерит Дюрас «Шага», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 27.11.2010 На сцене МХТ неизвестные в России французские пьесы XX века, видеосюжет Первого канала, 26.11.2010 «Моя дорогая Матильда» на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 19.11.2010 «Ай лав ю, Лёлик!», Ксения Ларина, Новые известия, 16.11.2010 Во славу Табакова танцевали канкан и читали рэп, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 15.11.2010 На юбилее Олега Табакова гуляла театральная мафия, Марина Райкина, Московский комсомолец, 15.11.2010 Юбилейный вечер Олега Табакова прошел под управлением любви, ИТАР-ТАСС, 15.11.2010 Олег Табаков пригласил друзей на юбилейный капустник, видеосюжет телеканала «Культура», 15.11.2010 В МХТ поздравили Олега Табакова, Марина Иванова, Известия, 15.11.2010 Марина Голуб в программе «Линия жизни», телеканал «Культура», 9.11.2010 Актеров наградили за взятие Чехова, Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 28.10.2010 Муж, жена и любовник, Виктор Борзенко, Новые известия, 28.10.2010 МХТ отметил 112-летие вручением Чеховских медалей, видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия-24», 27.10.2010 112 день рождения МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 26.10.2010 МХТ имени Чехова отметил 112-й день рождения, видеосюжет телеканала «Звезда», 26.10.2010 Французский театр. Впервые на русском, 22.10.2010 Олег Табаков, Анатолий Смелянский, Кирилл Серебренников о проекте «Французский театр. Впервые на русском», 22.10.2010 Французский театр русский акцент, Татьяна Карпекина, радиостанция «Голос России», 8.10.2010 Премьера спектакля «Призраки» в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Звезда», 8.10.2010 «Призраки» захватили МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 7.10.2010 В МХТ им. Чехова премьера «Призраки» по пьесе Эдуардо Де Филиппо, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 7.10.2010 Премьера спектакля «Призраки» пройдет в МХТ им. Чехова, РИА-Новости, 7.10.2010 Юрий Бутусов в программе «Театральная среда братьев Верников», Вадим Верник, радио «Культура», 29.09.2010 Война и люди, Виктор Борзенко, Новые известия, 23.09.2010 Здравствуйте, мальчики, Анна Гордеева, Время новостей, 22.09.2010 Не как на войне, Марина Райкина, Московский комсомолец, 22.09.2010 Хореография войны, Елена Ямпольская, Известия, 20.09.2010 Дебютанты играют в кровь, Олеся Шмагун, Взгляд, 20.09.2010 Режиссеру Николаю Скорику 65!, видеосюжет телеканала «Культура», 13.09.2010 Порох пепел кислород, Елена Дьякова, Новая газета, 8.09.2010 Рабочий сцены, Андрей Ванденко, Итоги, № 36 и № 37, 6.09.2010 Премьера в МХТ имени Чехова: сценическая версия романа Астафьева, видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия», 6.09.2010 МХТ представил первую премьеру сезона «Прокляты и убиты», видеосюжет телеканала «Культура», 6.09.2010 «Прокляты и убиты» станет первой премьерой сезона в чеховском МХТ, РИА-Новости, 3.09.2010 «Прокляты и убиты»: бесстрашный суд, Марина Шимадина, Ваш досуг, 1.09.2010 Олег Табаков: «Я чувствую своих будущих учеников», Ангелина Глебова, Новые известия, 1.09.2010 Дарья Мороз в телепроекте «На ночь глядя», Первый канал, 31.08.2010 МХТ расширяет границы, видеосюжет программы «Вести-Москва», телеканал «Россия», 31.08.2010 Зрительный залп, Елена Юринская, Российская газета, 31.08.2010 «Интригующие» планы, Виктор Борзенко, Новые известия, 31.08.2010 Новый театральный сезон, видеосюжет телеканала «Культура», 30.08.2010 В преддверии нового сезона прошла встреча членов труппы Московского художественного театра, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 30.08.2010 МХТ имени Чехова открыл новый театральный сезон, видеосюжет телеканала «Звезда», 30.08.2010 Владимир Путин обсудил с Олегом Табаковым проблемы театра, видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия-24», 21.08.2010 Лестница успеха Олега, Любовь Лебедина, Трибуна, 19.08.2010 Олег Табаков: «Дети лучшее, что у меня получается!», Дарья Завгородняя, Комсомольская правда, 19.08.2010 Это и впрямь необыкновенная история, Татьяна Москвина, Аргументы недели, 19.08.2010 Семейный день рождения Табакова в МХТ, Нара Ширалиева, видеосюжет телеканала «Культура», 18.08.2010 Олег Табаков: «Я человек весомый в 104 кг», Комсомольская правда, 18.08.2010 Народные артисты рассказали, какой Олег Табаков в кино и в жизни, видеосюжет РИА-Новости, 17.08.2010 «Человек дела»: Олег Табаков на сцене и за кадром. Фотолента., РИА-Новости, 17.08.2010 Юбилей Олега Табакова в фотографиях, РИА-Новости, 17.08.2010 Павел Табаков: Мы с папой оба любители поесть, Зоя Игумнова, Собеседник, 17.08.2010 Президент наградил Табакова орденом «За заслуги перед Отечеством» первой степени, ИТАР-ТАСС, 17.08.2010 Обломов с характером Штольца, Виктор Борзенко, Мария Михайлова, Новые известия, 17.08.2010 Олег Табаков: «Я, как царь Соломон, счастлив от того, что делаю
», Анастасия Плешакова, Комсомольская правда, 17.08.2010 Олега Табакова «клонировали» в день его 75-летия, Известия, 17.08.2010 Олег Табаков будет праздновать юбилей три месяца, видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия-24», 17.08.2010 Сегодня исполняется 75 лет Олегу Табакову, видеосюжет программы"Новости, Первый канал, 17.08.2010 Властитель дум, Григорий Заславский, Независимая газета, 17.08.2010 Как Бог из табакерки, видеосюжет программы «Сегодня», телеканал НТВ, 17.08.2010 Самый обаятельный артист принимает поздравления, видеосюжет программы «Сегодня», телеканал НТВ, 17.08.2010 Табаков от А до Я, Марина Райкина, Московский комсомолец, 17.08.2010 Олег Табаков: «Я - пролетарий художественного труда», Ирина Корнеева, Российская газета, 17.08.2010 Табаков остается в МХТ еще на пять лет, Елена Ямпольская, Известия, 12.08.2010 Олег Табаков. Искусство быть хозяином, Николай Зятьков, Аргументы и факты, 11.08.2010 Дуэль с «Крейцеровой сонатой», Марина Давыдова, Известия, 5.07.2010 Геометрия мысли / Николай Симонов, Ирина Решетникова, Страстной бульвар, № 7-127, 07.2010 Поглощенные Летою, Юрий Фридштейн, Планета Красота, № 7-8, 07.2010 В МХТ имени Чехова признавались в любви Бродскому, видеосюжет телеканала «Культура», 28.06.2010 В «Круге чтения» Давид Самойлов, видеосюжет телеканала «Культура», 26.06.2010 Андрей Панин в программе «Встречи на Моховой», Пятый канал (Санкт-Петербург), 6.06.2010 Тяжелое дыхание, Алиса Никольская, Культура, 27.05.2010 В МХТ имени Чехова вспоминали Олега Ефремова, видеосюжет телеканала «Культура», 25.05.2010 Исполнилось 10 лет со дня смерти народного артиста СССР Олега Ефремова, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 24.05.2010 В МХТ им. Чехова снова поставили Чехова, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 20.05.2010 Ирина Пегова в телепроекте «На ночь глядя», Первый канал, 18.05.2010 «Женитьба» в новостях культуры, Нара Ширалиева, видеосюжет телеканала «Россия-К», 17.05.2010 Дьякон не зря секундантом был, Елена Дьякова, Новая газета, 14.05.2010 В МХТ премьера гоголевская «Женитьба», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 14.05.2010 На краю «Обрыва», Ольга Егошина, Новые известия, 11.05.2010 Марина Голуб: женский юмор трудная вещь, видеосюжет телеканала «Россия-24», 6.05.2010 «Обрыв» стал связью, Алла Шендерова, Коммерсантъ, 5.05.2010 Реквием. Чтобы помнили дети и внуки, видеосюжет программы «Вести-Москва», телеканал «Россия», 4.05.2010 Русские обрывы, Алена Карась, Российская газета, 4.05.2010 Обрыв со ступеньками, Ольга Фукс, Ведомости, 4.05.2010 «Дуэль»: шум у моря, Эмилия Деменцова, Наш фильм, 3.05.2010 Ко Дню Победы МХТ подарит премьеру оратории «Реквием», видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия», 30.04.2010 Антон Чехов. Юбилейная «Дуэль», радио Финам-FM, 29.04.2010 В МХТ впервые инсценировали чеховскую «Дуэль», видеосюжет программы «Вести», телеканал «Россия», 28.04.2010 «Дуэль»: плохой хороший человек, Алла Шендерова, Ваш досуг, № 16, 28.04.2010 Заглянуть на дно обрыва, Любовь Лебедина, Трибуна, 28.04.2010 «Дуэль» на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Звезда», 27.04.2010 Обрыв любовный и социальный, Елена Ямпольская, Известия, 27.04.2010 МХТ собирает зрителей на «Дуэль», видеосюжет телеканала «Культура», 27.04.2010 Юрий Стоянов в программе «Дифирамб», Ксения Ларина, радиостанция «Эхо Москвы», 25.04.2010 В МХТ поставили «Обрыв», видеосюжет программы «Вести», 13.04.2010 Художественный театр в этом сезоне сделал акцент на русскую классику, РИА Новости, 12.04.2010 Премьера «Обрыва» в МХТ состоится в мае, видеосюжет телеканала «Культура», 12.04.2010 МХТ дает шанс покаяться, Любовь Лебедина, Трибуна, 8.04.2010 По сравнению с 1913 годом
, Григорий Заславский, РИА новости, 29.03.2010 «Титаник» класса «Волга-Волга», Елена Дьякова, Новая газета, 29.03.2010 Пароход назвали «Вассой», Марина Райкина, Московский комсомолец, 28.03.2010 Театр успешен, когда зал полон, Валерий Выжутович, Парламенская газета, 26.03.2010 Царскую Россию представили прогнившим миром пьяниц и убогих, Ольга Романцова, «Газета», 26.03.2010 Жизнь в трубу, Роман Должанский, Коммесантъ, 26.03.2010 Горький вернулся в МХТ имени Чехова, Алла Шендерова, InFox.ru, 24.03.2010 Два взгляда на «Вассу Железнову», Григорий Заславский, радио «Вести-FM», 24.03.2010 Новый взгляд на классическую пьесу, Гуля Балтаева, видеосюжет телеканала «Вести-Москва», 23.03.2010 Горькая правда, Анна Нечаева, радио «Культура», 23.03.2010 Горькая история порочного семейства, Илья Бухтуев, видеосюжет телеканала НТВ, 23.03.2010 «Васса Железнова» в МХТ царство мрачного матриархата, Нара Ширалиева, видеосюжет телеканала «Культура», 23.03.2010 «Васса Железнова». Большая премьера в МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала НТВ, 23.03.2010 «Васса Железнова» впервые на сцене МХТ имени Чехова, телеканал «Культура», 23.03.2010 Лев Эренбург: «А мне Горький нравится», Алла Шендерова, Коммерсантъ-Власть, № 11, 22.03.2010 Мастер изнанки, Роман Должанский, Коммерсантъ-Weekend, № 10, 19.03.2010 Лев Эренбург: «Важнее следовать не букве, а духу Горького», Елена Добрякова, Невское время, 18.03.2010 Приключения натуралиста: «Васса Железнова» в МХТ им. Чехова, Алла Шендерова, Ваш досуг, 17.03.2010 «Обрыв» современности Адольфа Шапиро, Артём Варгафтик, радио «Голос России», 15.03.2010 МХТ имени Чехова поздравит с днем рождения Киру Головко, телеканал «Культура», 11.03.2010 Лев Эренбург репетирует в МХТ пьесу «Васса Железнова», новостной сюжет телеканала «Культура», 8.02.2010 Медленное чтение, Павел Руднев, Театрал, 1.02.2010 Юбилей Чехова. Творческий вечер в МХТ, новостной сюжет телеканала «Звезда», 26.01.2010 Светлана Медведева посетила юбилейный вечер в МХТ им. Чехова, новостной сюжет прогграммы «Вести», 26.01.2010 Чехов без глянца, Ольга Романцова, «Газета», 26.01.2010 Год Чехова в МХТ, Анна Нечаева, новостной сюжет радио «Культура», 25.01.2010 Чеховский юбилей в МХТ, новостной сюжет телеканала «Культура», 25.01.2010 Юрий Бутусов поставил «Иванова» в МХТ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 19.01.2010 Режиссер Кирилл Серебренников: «Москва разрывает связи между людьми», Юрий Тимофеев, Новые известия, 18.01.2010 Марина Зудина в телепроекте «На ночь глядя», Первый канал, 12.01.2010 В МХТ снова играют «Нового американца», телесюжет ВГТРК «Культура», 12.01.2010 «Живёшь в таком климате» авторский цикл Анатолия Смелянского к 150-летию А.П. Чехова, Анатолий Смелянский, телеканал «Культура», 2010 Памяти Татьяны Лавровой программа «Кумиры», Валентина Пиманова, Первый канал, 2010 Мой серебряный шар. Станислав Любшин, Виталий Вульф, телеканал «Россия», 2010 |