Артисты труппы

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

«19.14». И смех, и слезы, и война

Ирина Алпатова, Театральная афиша, 1.12.2014
Казалось бы, можно ли рассуждать о серьезных проблемах любой войны в столь несерьезном жанре, как кабаре? А именно его предлагает зрителям автор спектакля, молодой актер МХТ имени Чехова Александр Молочников. Оказалось, можно. Ведь пока в любые времена случаются кровавые катаклизмы, все те, кто в них не участвует, продолжают жевать рябчиков, закусывая ананасами, и развлекаться под милые попсовые песенки.
Молочников, ставший автором и режиссером «19.14», обратился к теме Первой мировой – войне полузабытой, отметившей столетний юбилей. И обнаружил в ней вещи симптоматичные для войны как таковой, почти символические, с завидным постоянством повторяющиеся. Хотел, видимо, взглянуть на это с пародийным настроем, а получилось всерьез, хотя и без назойливой дидактики. Его собственные тексты смонтированы здесь с зонгами Дмитрия Быкова, положенными на музыку Романа Берченко. А все действо помещено в кроваво­красное пространство с легким занавесом, мигающими лампочками и вместительным кубом, подвешенным над подмостками (сценография Николая Симонова).
На подмостках – актеры­комедианты, с легкостью меняющие маски и принимающие условия игры «в войну», и конферансье­заводила (Артем Волобуев). Россия, в войне, как известно, участвовавшая, в этом спектакле пока «спит», зато французы и немцы уже на боевых постах. Впрочем, еще до этого они заняты привычными делами: французы, разбившись на супружеские парочки (Светлана Иванова­Сергеева и Ростислав Лаврентьев, Артем Быстров и Софья Райзман), пьют шампанское, рассуждая о нецелесообразности бойни. Немцы, отец и сын (Евгений Сытый и Павел Ворожцов), куда более патриотичны и готовы к выступлению. 
В окопах все переменится, абстрактные рассуждения сменятся озлобленностью и выстрелами без раздумий. Но как забыть внезапную встречу двух ученых – Гюнтера (Юрий Кравец) и Доминика (Р. Лаврентьев) из вражеских лагерей, обещавших друг другу встречу «в шесть часов вечера после войны»? Случайный выстрел – встреча не состоится. Здесь любой попадет в страшную мясорубку, которая даже и выпустит обратно, но перемелет до неузнаваемости, сведет с ума, заставит забыть привычную речь. И запомнится последняя страшная песня полубезумного Жака – Быстрова. О том, что все способно повториться и вряд ли это можно остановить…

Статья опубликована в журнале «Театральная афиша» (№ 12, 2014 г.).
Пресса
Дон Жуан как Командор, Наталья Шаинян, Петербургский театральный журнал, 16.12.2021
Константин Хабенский сыграл барона Мюнхгаузена, Ирина Корнеева, Российская газета, 26.10.2021
Неужели, это только «Враки», Карл?, Ксения Позднякова, Scope (Яндекс Дзен), 19.10.2021
«Пред великою да сказочной страною», Ольга Егошина, Театрал, 22.12.2019
Бунтари: Мама, это рок-н-ролл, Екатерина Балуева, Субкультура, 19.02.2016
Невеселые песни кабаре «19.14», Елена Вилле, Мир 24, 3.03.2015
«19.14». И смех, и слезы, и война, Ирина Алпатова, Театральная афиша, 1.12.2014
«Сказка о том, что мы можем, а чего нет» на фестивале «Александринский», видеосюжет телеканала «Санкт-Петербург», 27.10.2014
Вечная мировая, Ирина Алпатова, Театрал, 20.10.2014
Режиссер-дебютант превратил МХТ в кабаре, видеосюжет телеканала «Мир 24», 6.10.2014
«Война ж совсем не фейерверк…», Столичный информационный портал, 4.10.2014
Финская пьеса в Художественном театре, Елизавета Авдошина, театральный портал «Чеховед», 13.04.2014
МХАТ имени Чехова поставит две сказки для взрослых, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 22.09.2013
В МХТ «сварили» «Новые страдания юного В. », Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 20.12.2012
Страшная история, Ксения Ларина, The New Times, 5.03.2012
Провинциальный анекдот, Наталия Колесова, Планета Красота, № 1-2, 29.02.2012
Как сделать народ счастливым принудительно?, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 14.02.2012