ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Артисты труппы

Стажёрская группа

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

«Последние» станут первыми

Маргарита Львова, Московский комсомолец в Пензе, 16.11.2004
Гастроли в Пензе начались с шикарного «трагического балагана» — «Последних» режиссера Адольфа Шапиро. За участие в этом спектакле исполнительница главной женской роли Ольга Яковлева была удостоена Государственной премии РФ, а Олег Табаков стал призером Российской национальной театральной премии «Золотая маска».

Пьеса «Последние» была написана Максимом Горьким в 1908 году. И почти сразу ее запретили в России, но с успехом играли в Германии. Два года назад «Табакерка» вновь отыграла «Последних» в Берлине, на русском языке, с Олегом Табаковым в главной роли.

Пензенские зрители шли на спектакль почти не дыша. Первыми на сцене появились артист МХТ им. Чехова Евгений Киндинов и легендарная актриса Москвы, любимица Анатолия Эфроса Ольга Яковлева. Софью Коломийцеву она играла с таким надрывом, что, казалось, умрет на сцене. Выступающий ее партнером Олег Табаков в роли Ивана Коломийцева, был полной противоположностью — легкомысленный весельчак, думающий только о своей персоне, примитивный до смешного, и жестокий в своем недомыслии. Такой контраст между главными героями делал все происходящее на сцене фантастически правдоподобным. А Евдокия Германова вкупе с молодыми актерами довела драматургию постановки до кипящей точки. В конце спектакля зрители буквально замерли в ожидании развязки — семья Коломийцевых разрушалась на глазах.

Извечный русский конфликт отцов и детей, усугубленный сложными отношениями между родителями, постоянной жизнью в долг, сделками с совестью, стремлением найти хоть какой-то выход, наверное, был близок большинству зрителей.

Хороши были молодые актеры в ролях детей Коломийцева, и просто бесподобна в роли няньки Федосьи Наталья Журавлева, которую Табаков пригласим специально в этот спектакль из «Ленкома». А музыкальные вкрапления ансамбля духовых инструментов военно-дирижерского факультета Московской консерватории добавили щемящую ноту в спектакль, сделав его совершенным.

«Последние» поставлен Адольфом Шапиро в 1995 году, и с самого первого показа зал переполнен. Не стал исключением и наш театр, наполненный публикой до предела.

Актерам долго аплодировали, долго не отпускали, словно оттягивая момент прощания. А чуть позже, в гардеробе, можно было наблюдать, как многие женщины кинулись звонить своим детям. После финальной сцены было по-настоящему страшно и хотелось убедиться, что еще не все потеряно?
Пресса
Театральная премия МК, Московский комсомолец, 5.12.2012
В «МК» победила мышца любви, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, 5.12.2012
Грузите бочками, Итоги, 17.09.2007
Не возвращайтесь к былым возлюбленным…, Григорий Заславский, Независимая газета, 14.09.2007
Аксенов ковчег, Ирина Алпатова, Культура, 13.09.2007
Тары-бары в бочкотаре, Глеб Ситковский, Газета, 12.09.2007
Фига без кармана, Марина Давыдова, Известия, 11.09.2007
Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007
Защищенность меня пугает, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 31.01.2007
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 23.01.2007
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, 20.01.2007
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, 20.01.2007
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, 18.01.2007
Вдова с вдовою говорит, Мария Хализева, ВАШ ДОСУГ, 21.12.2006
«Дифирамб» с Евдокией Германовой, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.07.2006
Евдокия Германова: «Я человек-оркестр», Галина Черняева, ПСИХОЛОГИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ, 29.04.2006
Евдокия Германова: «Я всегда держу дистанцию», Николай Хрусталев, Экран и сцена, 18.02.2006
Золушка, ставшая королевой, Константин Терезин, Madame Figaro, 1.02.2006
Миндаугас Карбаускис и Смерть, Борис Тух, ДЕНЬ за ДНЕМ, 27.01.2006
Гадание о «Маске», Александр Соколянский, Время новостей, 12.04.2005
Современный Декамерон, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, 24.03.2005
Золотая Маска, В.Г., TIME OUT МОСКВА, 21.03.2005
Кровать для десятерых, Александр Смольяков, Культура, 3.03.2005
КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНО, Леонид Петров, Вечерняя Москва, 18.02.2005
Драма для кукол, Марина Шимадина, Коммерсант, 16.12.2004
«Последние» станут первыми, Маргарита Львова, Московский комсомолец в Пензе, 16.11.2004
Жизнь из пепла, Дина Радбель, Эгоист generation, 1.11.2004
Театр-студия п/р О. Табакова, Александр Смольяков, ГДЕ, 16.07.2004
Когда я умирала, Елена Ковальская, Афиша, 13.02.2004
Смертный путь из грязи в князи, Елена Дьякова, Новая газета, 12.02.2004
Живые и мертвая, Мария Хализева, Вечерний клуб, 29.01.2004
В добрый последний путь!, Ирина Алпатова, Культура, 29.01.2004
Фокус делать не из чего, Дина Годер, Русский журнал, 27.01.2004
Протестанты в «Табакерке», Алена Карась, Российская газета, 27.01.2004
На кладбище и обратно, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 27.01.2004
Дорога на кладбище, Александр Соколянский, Время новостей, 27.01.2004
Поджечь родную мать, Ольга Егошина, Новые известия, 26.01.2004
Смерть — понятие растяжимое, Марина Давыдова, Известия, 26.01.2004
Городок в табакерке, Ольга Гердт, Газета, 9.01.2002
Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, 5.04.2000
РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, 3.03.2000
И ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ?, М. Кузнецова, Нижегородские новости, 23.06.1998
Психушка в «Табакерке», Вадим Михалев, Век, 2.02.1996
Российский «Псих» потряс даже автора, Наталия Колесова, Вечерний клуб, 28.11.1995
Последние: Великая драма Горького, Марина Благонравова, The Moscow Tribune, 24.04.1995
Буревестник революции залетел в табакерку, Алексей Белый, Комсомольская правда, 1995
«? В распрекрасном Билокси на Миссисипи», Ольга Дубинская, Театральная жизнь, 1990
Из последних сил, Элина Мосешвили
Отцы и дети, Нина Агишева
Смерть в стиле кантри, Елена Ямпольская, Русский курьер