ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Артисты труппы

Стажёрская группа

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНО

Леонид Петров, Вечерняя Москва, 18.02.2005
Пьеса знаменитого чеха Павла Когоута «Болеро» выстроена как зарисовки любовных интрижек нынешних нуворишей. Так что, хотя спектакль в «Табакерке» и значится как комедия, он больше походит на жесткую сатиру нравов.

Главным местом действия становится огромная кровать в центре сцены. Над ней висит картина, изображающая облачное небо.

Две тумбочки по бокам подчеркивают гостиничную атмосферу, в которой и существуют персонажи спектакля (художник Александр Боровский).

Сначала тут займутся любовью Виктор (Алексей Усольцев) и Моника (Александра Березовец-Скачкова). Они не просто страстные любовники, но и коллеги по бизнесу. Они не просто утоляют желание, но еще и пытаются решить, как вытеснить из своего доходного дела друга и коллегу Роберта (Сергей Угрюмов).

?Но что-то у них не заладилось. И вот уж на койке Моника кувыркается со своим бывшим одноклассником, а теперь министром Миланом (Дмитрий Бродецкий), чтобы заручиться его поддержкой и подмять весь бизнес под себя одну без всяких друзей-любовников-партнеров.

Потом Милана все на той же койке будет ублажать жена (Марианна Шульц), которая, в свою очередь, шантажирует своего любовника Томаса (Сергей Сосновский) беременностью. Несчастного подлеца Томаса тем же будущим ребенком от любовницы шантажирует его собственная вездесущая и хитрая стерва-жена Гермина (Евдокия Германова): под это дело она добьется передачи бизнеса в руки их общего сына.

Но что ж, в свою очередь, Гермина? А Гермина утешает душевные терзания в объятиях молодого парня Кристофера (Денис Никифоров), оплачивая ему оказанные телесные услуги. Кристофер же душой потянется к страдающей девушке по вызову Ванессе (Юлия Полынская), только она не сможет бросить ради него своего мужа Роберта (смотри выше — партнер Виктора и Моники по бизнесу). А между тем Роберт уже многие годы добивается любви жены Виктора — Анны (Дарья Мороз). Но Анна? Уф?

Вот такое болеро. Помнится, «Болеро» Равеля было написано для Иды Рубинштейн, которая танцевала его на квадратной площадке метр на метр. Однообразный ритм этой музыки нарастает, нарастает — пока не обрывается на экстатическо-возвышенной ноте. Так и в этом спектакле (режиссер Владимир Петров) действие, лениво и забавно начавшееся на квадратных метрах постели, постепенно набирает ритм и драматизм. И, подойдя к финалу — к сюжету с единственно духовно чистым персонажем Анной с ее искренней любовью, — завершается пронзительно-ясным аккордом.

Пожалуй, самая яркая из актерских работ — Гермина, жестко и эффектно сыгранная Евдокией Германовой. (Кстати, и одета она художником Фазилей Сельской очень изысканно.) Ну а сам спектакль, конечно же, найдет отклик у зрителя, который уверен, что с мечтами о большой любви не ложатся в койку ради денег.
Пресса
Театральная премия МК, Московский комсомолец, 5.12.2012
В «МК» победила мышца любви, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, 5.12.2012
Грузите бочками, Итоги, 17.09.2007
Не возвращайтесь к былым возлюбленным…, Григорий Заславский, Независимая газета, 14.09.2007
Аксенов ковчег, Ирина Алпатова, Культура, 13.09.2007
Тары-бары в бочкотаре, Глеб Ситковский, Газета, 12.09.2007
Фига без кармана, Марина Давыдова, Известия, 11.09.2007
Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007
Защищенность меня пугает, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 31.01.2007
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 23.01.2007
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, 20.01.2007
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, 20.01.2007
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, 18.01.2007
Вдова с вдовою говорит, Мария Хализева, ВАШ ДОСУГ, 21.12.2006
«Дифирамб» с Евдокией Германовой, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.07.2006
Евдокия Германова: «Я человек-оркестр», Галина Черняева, ПСИХОЛОГИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ, 29.04.2006
Евдокия Германова: «Я всегда держу дистанцию», Николай Хрусталев, Экран и сцена, 18.02.2006
Золушка, ставшая королевой, Константин Терезин, Madame Figaro, 1.02.2006
Миндаугас Карбаускис и Смерть, Борис Тух, ДЕНЬ за ДНЕМ, 27.01.2006
Гадание о «Маске», Александр Соколянский, Время новостей, 12.04.2005
Современный Декамерон, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, 24.03.2005
Золотая Маска, В.Г., TIME OUT МОСКВА, 21.03.2005
Кровать для десятерых, Александр Смольяков, Культура, 3.03.2005
КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНО, Леонид Петров, Вечерняя Москва, 18.02.2005
Драма для кукол, Марина Шимадина, Коммерсант, 16.12.2004
«Последние» станут первыми, Маргарита Львова, Московский комсомолец в Пензе, 16.11.2004
Жизнь из пепла, Дина Радбель, Эгоист generation, 1.11.2004
Театр-студия п/р О. Табакова, Александр Смольяков, ГДЕ, 16.07.2004
Когда я умирала, Елена Ковальская, Афиша, 13.02.2004
Смертный путь из грязи в князи, Елена Дьякова, Новая газета, 12.02.2004
Живые и мертвая, Мария Хализева, Вечерний клуб, 29.01.2004
В добрый последний путь!, Ирина Алпатова, Культура, 29.01.2004
Фокус делать не из чего, Дина Годер, Русский журнал, 27.01.2004
Протестанты в «Табакерке», Алена Карась, Российская газета, 27.01.2004
На кладбище и обратно, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 27.01.2004
Дорога на кладбище, Александр Соколянский, Время новостей, 27.01.2004
Поджечь родную мать, Ольга Егошина, Новые известия, 26.01.2004
Смерть — понятие растяжимое, Марина Давыдова, Известия, 26.01.2004
Городок в табакерке, Ольга Гердт, Газета, 9.01.2002
Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, 5.04.2000
РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, 3.03.2000
И ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ?, М. Кузнецова, Нижегородские новости, 23.06.1998
Психушка в «Табакерке», Вадим Михалев, Век, 2.02.1996
Российский «Псих» потряс даже автора, Наталия Колесова, Вечерний клуб, 28.11.1995
Последние: Великая драма Горького, Марина Благонравова, The Moscow Tribune, 24.04.1995
Буревестник революции залетел в табакерку, Алексей Белый, Комсомольская правда, 1995
«? В распрекрасном Билокси на Миссисипи», Ольга Дубинская, Театральная жизнь, 1990
Из последних сил, Элина Мосешвили
Отцы и дети, Нина Агишева
Смерть в стиле кантри, Елена Ямпольская, Русский курьер