ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Артисты труппы

Стажёрская группа

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Золотая Маска

В.Г., TIME OUT МОСКВА, 21.03.2005
Адди Бандрен умирает. Муж и пятеро детей везут гроб с ее телом на кладбище. Душу усопшей играет Евдокия Германова. Она все время находится на сцене, в ее роли почти нет слов — только три или четыре коротких монолога о смерти, грехе и Боге. Все остальное время она играет своим лицом и крохотным, как у птички, тельцем. Ничего выразительнее ее рук и глаз в этом спектакле нет.

Был такой момент в жизни, когда вы впервые всерьез задумались о смерти?

Я вообще умирала трижды. И каждый раз какое-то чудо меня спасало в последний момент. Поэтому у меня это было на уровне физических ощущений. В подростковом возрасте были мысли о смерти, но очень абстрактные. И вдруг со мной реально случилось такое — в любую секунду могло остановиться сердце. И важно нетто, что я - ах! — три раза умирала, а то, что в эти секунды я начинала так сильно бороться за жизнь! Появлялись нечеловеческие силы!

Что для вас сейчас самое дорогое? Что вас греет?

Меня греет мой оболтус-сын Коля. И тишина. Мне в ней комфортно. Это не значит, что некомфортно в более активной обстановке? Просто мне важно ощущать? нет, культивировать в себе способность трепетать. Это сейчас, наверное, очень несовременно. Но все остальное у меня есть: сила, воля. Но больше всего я боюсь упустить ощущение «жизни сейчас». Если мне и приходится с собой бороться, то только за то, чтобы не забегать мыслями вперед.

Что для вас значат награды?

Знаете, когда мне присудили первый в моей жизни приз за лучшую женскую роль на одном международном кинофестивале, я была голодной студенткой. Сидела на кухне, ела котлету за 6 копеек, и тут мне позвонили и сказали о награде. Первая возникшая у меня тогда мысль: «Теперь я смогу купить котлету за 7 копеек!». Награды имеют большее значение для окружения актера, чем для него самого.

Как вам работалось с Карбаускисом?

Великолепно. Он очень тщательно выбирает актеров и каждому отводит специальную территорию, на которой можно раскрыть себя совершенно неожиданным образом.
Пресса
Театральная премия МК, Московский комсомолец, 5.12.2012
В «МК» победила мышца любви, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, 5.12.2012
Грузите бочками, Итоги, 17.09.2007
Не возвращайтесь к былым возлюбленным…, Григорий Заславский, Независимая газета, 14.09.2007
Аксенов ковчег, Ирина Алпатова, Культура, 13.09.2007
Тары-бары в бочкотаре, Глеб Ситковский, Газета, 12.09.2007
Фига без кармана, Марина Давыдова, Известия, 11.09.2007
Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007
Защищенность меня пугает, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 31.01.2007
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 23.01.2007
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, 20.01.2007
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, 20.01.2007
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, 18.01.2007
Вдова с вдовою говорит, Мария Хализева, ВАШ ДОСУГ, 21.12.2006
«Дифирамб» с Евдокией Германовой, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.07.2006
Евдокия Германова: «Я человек-оркестр», Галина Черняева, ПСИХОЛОГИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ, 29.04.2006
Евдокия Германова: «Я всегда держу дистанцию», Николай Хрусталев, Экран и сцена, 18.02.2006
Золушка, ставшая королевой, Константин Терезин, Madame Figaro, 1.02.2006
Миндаугас Карбаускис и Смерть, Борис Тух, ДЕНЬ за ДНЕМ, 27.01.2006
Гадание о «Маске», Александр Соколянский, Время новостей, 12.04.2005
Современный Декамерон, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, 24.03.2005
Золотая Маска, В.Г., TIME OUT МОСКВА, 21.03.2005
Кровать для десятерых, Александр Смольяков, Культура, 3.03.2005
КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНО, Леонид Петров, Вечерняя Москва, 18.02.2005
Драма для кукол, Марина Шимадина, Коммерсант, 16.12.2004
«Последние» станут первыми, Маргарита Львова, Московский комсомолец в Пензе, 16.11.2004
Жизнь из пепла, Дина Радбель, Эгоист generation, 1.11.2004
Театр-студия п/р О. Табакова, Александр Смольяков, ГДЕ, 16.07.2004
Когда я умирала, Елена Ковальская, Афиша, 13.02.2004
Смертный путь из грязи в князи, Елена Дьякова, Новая газета, 12.02.2004
Живые и мертвая, Мария Хализева, Вечерний клуб, 29.01.2004
В добрый последний путь!, Ирина Алпатова, Культура, 29.01.2004
Фокус делать не из чего, Дина Годер, Русский журнал, 27.01.2004
Протестанты в «Табакерке», Алена Карась, Российская газета, 27.01.2004
На кладбище и обратно, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 27.01.2004
Дорога на кладбище, Александр Соколянский, Время новостей, 27.01.2004
Поджечь родную мать, Ольга Егошина, Новые известия, 26.01.2004
Смерть — понятие растяжимое, Марина Давыдова, Известия, 26.01.2004
Городок в табакерке, Ольга Гердт, Газета, 9.01.2002
Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, 5.04.2000
РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, 3.03.2000
И ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ?, М. Кузнецова, Нижегородские новости, 23.06.1998
Психушка в «Табакерке», Вадим Михалев, Век, 2.02.1996
Российский «Псих» потряс даже автора, Наталия Колесова, Вечерний клуб, 28.11.1995
Последние: Великая драма Горького, Марина Благонравова, The Moscow Tribune, 24.04.1995
Буревестник революции залетел в табакерку, Алексей Белый, Комсомольская правда, 1995
«? В распрекрасном Билокси на Миссисипи», Ольга Дубинская, Театральная жизнь, 1990
Из последних сил, Элина Мосешвили
Отцы и дети, Нина Агишева
Смерть в стиле кантри, Елена Ямпольская, Русский курьер