ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Артисты труппы

Стажёрская группа

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Современный Декамерон

Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, 24.03.2005
Что происходит с людьми, если их, кроме секса, ничего не связывает? Ничего хорошего, — считают автор пьесы «Болеро» чешский писатель Павел Когоут и режиссер Владимир Петров, поставивший ее в Театре под руководством Олега Табакова

Министр, скучающая домохозяйка, бизнес-леди, скромный студент и еще шесть персонажей проходят перед зрителем в 10 дуэтных сценах. Все действие происходит на удивительном двуспальном ложе, заснув на котором с одним партнером, проснуться можно уже с другим — так художник Александр Боровский реализовал ключевую идею пьесы о том, что в современном обществе все спят под одним одеялом, и твоя жена чаще всего оказывается любовницей друга, а жена друга в свою очередь — любовницей приятеля твоего сына? Над всем этим красуется картина, изображающая «облачную» заставку Windows. Кстати, в спектакле присутствует еще один брэнд: роскошная плазменная панель от Panasonic. Впрочем, это немногие бытовые детали, которые не имеют значения для развития сюжета. Да и сюжета собственно нет. Каждая пара играет свою новеллу, почти не связанную ни с предыдущей, ни с последующей. По мысли драматурга в финале должна получится целостная картина жизни современного общества. Секс и деньги — вот что сегодня является двигателем прогресса. Одни используют деньги, чтобы получить секс, другие — наоборот. В семейном кругу этот процесс идет более завуалированно, во внебрачных отношениях — открыто. Любви нет, и виноваты в этом и сами люди, и общество, которое они создали. Такая вот философия, не сказать, чтобы очень оригинальная, но вполне современная, а главное ни к каким особым размышлениям не располагающая. «Это не про меня», — думает каждый из сидящих в зале, и возразить трудно.

Зато пьеса Когоута дарит настоящий пир артистам, с которыми Владимир Петров работать умеет и любит. Солируют (как всегда у Петрова) женщины, среди которых выделяется Евдокия Германова преображающаяся из закомплексованной забитой дамочки в эксцентричную особу в ярко-розовом балахоне, соблазняющую предприимчивого студента (Денис Никифоров). В жанре психологического гротеска работает Марианна Шульц, сначала шокирующая мужа (Дмитрий Бродецкий) неожиданным всплеском страсти, а затем виртуозно шантажирующая любовника (Сергей Сосновский). Дарье Мороз единственной выпала возможность сыграть любовь, и она делает это искренне, заставляя забыть о предшествующих почти фарсовых эпизодах. Самоубийство ставит точку в этой пьесе, которая почему-то в программке названа комедией. Впрочем, «Чайка» — тоже комедия? Правда, там разговор о любви был поинтереснее.
Пресса
Театральная премия МК, Московский комсомолец, 5.12.2012
В «МК» победила мышца любви, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, 5.12.2012
Грузите бочками, Итоги, 17.09.2007
Не возвращайтесь к былым возлюбленным…, Григорий Заславский, Независимая газета, 14.09.2007
Аксенов ковчег, Ирина Алпатова, Культура, 13.09.2007
Тары-бары в бочкотаре, Глеб Ситковский, Газета, 12.09.2007
Фига без кармана, Марина Давыдова, Известия, 11.09.2007
Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007
Защищенность меня пугает, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 31.01.2007
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 23.01.2007
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, 20.01.2007
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, 20.01.2007
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, 18.01.2007
Вдова с вдовою говорит, Мария Хализева, ВАШ ДОСУГ, 21.12.2006
«Дифирамб» с Евдокией Германовой, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.07.2006
Евдокия Германова: «Я человек-оркестр», Галина Черняева, ПСИХОЛОГИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ, 29.04.2006
Евдокия Германова: «Я всегда держу дистанцию», Николай Хрусталев, Экран и сцена, 18.02.2006
Золушка, ставшая королевой, Константин Терезин, Madame Figaro, 1.02.2006
Миндаугас Карбаускис и Смерть, Борис Тух, ДЕНЬ за ДНЕМ, 27.01.2006
Гадание о «Маске», Александр Соколянский, Время новостей, 12.04.2005
Современный Декамерон, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, 24.03.2005
Золотая Маска, В.Г., TIME OUT МОСКВА, 21.03.2005
Кровать для десятерых, Александр Смольяков, Культура, 3.03.2005
КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНО, Леонид Петров, Вечерняя Москва, 18.02.2005
Драма для кукол, Марина Шимадина, Коммерсант, 16.12.2004
«Последние» станут первыми, Маргарита Львова, Московский комсомолец в Пензе, 16.11.2004
Жизнь из пепла, Дина Радбель, Эгоист generation, 1.11.2004
Театр-студия п/р О. Табакова, Александр Смольяков, ГДЕ, 16.07.2004
Когда я умирала, Елена Ковальская, Афиша, 13.02.2004
Смертный путь из грязи в князи, Елена Дьякова, Новая газета, 12.02.2004
Живые и мертвая, Мария Хализева, Вечерний клуб, 29.01.2004
В добрый последний путь!, Ирина Алпатова, Культура, 29.01.2004
Фокус делать не из чего, Дина Годер, Русский журнал, 27.01.2004
Протестанты в «Табакерке», Алена Карась, Российская газета, 27.01.2004
На кладбище и обратно, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 27.01.2004
Дорога на кладбище, Александр Соколянский, Время новостей, 27.01.2004
Поджечь родную мать, Ольга Егошина, Новые известия, 26.01.2004
Смерть — понятие растяжимое, Марина Давыдова, Известия, 26.01.2004
Городок в табакерке, Ольга Гердт, Газета, 9.01.2002
Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, 5.04.2000
РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, 3.03.2000
И ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ?, М. Кузнецова, Нижегородские новости, 23.06.1998
Психушка в «Табакерке», Вадим Михалев, Век, 2.02.1996
Российский «Псих» потряс даже автора, Наталия Колесова, Вечерний клуб, 28.11.1995
Последние: Великая драма Горького, Марина Благонравова, The Moscow Tribune, 24.04.1995
Буревестник революции залетел в табакерку, Алексей Белый, Комсомольская правда, 1995
«? В распрекрасном Билокси на Миссисипи», Ольга Дубинская, Театральная жизнь, 1990
Из последних сил, Элина Мосешвили
Отцы и дети, Нина Агишева
Смерть в стиле кантри, Елена Ямпольская, Русский курьер