ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Артисты труппы

Стажёрская группа

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Евдокия Германова: «Я человек-оркестр»

Галина Черняева, ПСИХОЛОГИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ, 29.04.2006
Евдокия Германова — тонкий, удивительно неординарный человек. Актриса, женщина, мать?Ее работы в театре и кино восхищают. Даже родительский труд для нее «потрясающий, творческий процесс». Евдокии интересно с сыном, а ему интересно с ней. К сожалению, общение Евдокии с Колей осталось за рамками нашего интервью, но поверьте, такие теплые и трогательные отношения матери и ребенка встречаются нечасто.

 — Евдокия, по традиции, гости рубрики анализируют статьи номера, вы первая собеседница, которая не согласна с мнениями наших авторов. У вас критичный ум?

 — У меня критичный ум, но об этом мне должны сказать вы. Хотя по жизни я склонна драматизировать ситуации. С появлением ребенка я стала меньше этим увлекаться. Потому что дети весь мусор, всю нашу надуманность выскребают. Все становится внятно. Ничего гениальнее, чем «делай что должно, и будь, что будет» не придумано. Человек уже не занимается поиском «смыслов жизней», потому что у него меняются приоритеты. Смысл у этого человека не где-то там, он рядом.

 — Вы считаете себя «сильной женщиной»?

 — У меня сильная воля. И еще очень велико терпение. Терпимости иногда не хватает.

 — Взрывной характер?

 — Да. Хотя взрываюсь я редко, но уж если взорвусь — это страшно, в первую очередь, мне самой.

 — Что сформировало такой характер?

 — Я достаточно рано стала жить самостоятельной жизнью и не зависела от родителей. Всегда шла каким-то своим путем.

 — Вы изменились на этом пути? Или с тех пор как себя помните, остались такой же?

 — Изменилось отношение ко мне. Я не думаю, что очень сильно изменилась по своим душевным внутренним предпочтениям. Они стали более оформленными, но не пошатнулись. Моя творческая победа была возможна благодаря сохранению и росту тех приоритетов, с которыми я родилась, которые были впитаны очень рано. Судьба благоволила ко мне, я встречала людей, мнение которых было важно не только для меня, но и для многих окружающих. Это только подтверждало, что мой внутренний ориентир верен. Но доказать верность ориентира было очень трудно. Сначала должны были пройти годы неудач.

 — Вам помогла эта «сверка» ориентиров?

 — Только благодаря таким «сверкам» я проходила свой путь достойно. В минуты моего отчаяния, когда я почти отрекалась от себя, мне даровалась либо очередная победа, либо встреча с каким то человеком. Олег Павлович Табаков говорил: «Для человека очень важна одна удача — первая». Пусть это будет одна удача, благодаря которой не надо будет так завоевывать мир. У меня была эта победа, я поняла, что отношение ко мне изменилось, меня приняли. А если приняли меня, то приняли мои внутренние открытия, мои боли, мои радости. А потом начался следующий этап, надо было научиться регулировать свои приоритеты, управлять ими.

 — О какой регулировке вы говорите?

 — У меня это вошло в привычку, очень сложно разложить на составляющие, похоже на работу «дворников» в автомобиле. Возможно, это связано с тем, что мне практически каждый день, приходится менять свои жизненные приоритеты, для того, чтобы пройти путь своего персонажа. Необходимость это делать привела меня к внутренней организованности. Это очень большой труд. Организованность включает в себя понятия: «хочу», «могу», «надо», «не надо». Ты должна для себя честно отвечать на вопросы: «Нужен ли тебе ребенок?», «Имеешь ли ты право его воспитывать?» И если ты отвечаешь: «Нет! Вот такая я не имею право воспитывать ребенка», а он есть, значит — меняйся! Беда в том, что многие ищут ответы на стороне, а они внутри.

 — Создается впечатление, что работа по самонастройке достаточно жесткий процесс.

 — Да. Надо отсекать лишнее.

 — Что вам помогает в этой работе над собой, кроме встреч с «нужными» людьми?

 — Наверное, это подойдет не всем, но я хожу в храм. Я не фанатичка, меня любой фанатизм пугает, но когда я открываю Библию, мне многое становится понятно.

 — Вы производите впечатление думающего человека. О чем вы в последнее время чаще размышляете?

 — Я думаю, что это будет честно?У меня сложный возраст — актерский и женский, очень опасный, когда меняется мера твоей привлекательности, меняется отношение к тебе и твоя соразмерность с окружающими людьми. Для женщины это более важно, чем для мужчины. И тут ни при чем профессия и наличие или отсутствие ребенка. На вопросы о возрасте тоже нужно честно себе ответить и принять ответ спокойно.

 — Как вам удается принять спокойно ответ на столь животрепещущий для любой женщины вопрос?

 — Во всем можно найти хулиганство. Мне жизнь подарила потрясающего человека — Славу Полунина, благодаря нему, я увидела, что клоунская территория во мне бесконечна. Это потрясающий сладкий озорной процесс, который никогда не даст тебе состариться внутри. Мне нужно позитивно прожить этот период, иначе я не состоюсь ни как человек, ни как актриса, ни как мать. Думаю, что моя вторая молодость еще впереди. Блистательный пример — Татьяна Пельтцер, которая свою гениальность создала именно в этом возрасте.

 — Небольшой тест. С каким музыкальным инструментом вы себя ассоциируете?

 — Ух, вы какая! Я сталкивалась с этим тестом, пробовала определить свою принадлежность, но у меня ничего не получилось. Я, как актриса, каждый раз создаю разных нафантазированных персонажей, и для меня важнее с кем или с чем ассоциируется мой персонаж, я в этом раскладе второстепенна. Поэтому либо ты оркестр, либо белый лист, на котором можно написать все. Перед рождением нового персонажа я настраиваю все инструменты своего оркестра, и?мы готовы играть дальше.

Евдокия Германова о статьях номера:

«Маугли из хорошей семьи»
Родители, не знают, как регулировать собственную психику, как скуку превратить в радость, обязательства в потрясающий творческий процесс. Они не знают, что психика — самонастраивающаяся система. Взрослые очень часто сами захлебываются в невнятностях, что же говорить о ребенке. Как мне кажется, ребенку надо дать понять только одно, что он будет жить после тебя один. После тебя останутся в помощь ему твои деньги, связи, но этого мало. Нужно, чтобы он научался настраивать свои собственные психологические механизмы.

«Муки после творчества»
Я вообще не понимаю в чем здесь проблема. Моменты переключения знакомы всем людям в их бытовой жизни, вопрос в максимальной одухотворенности процесса, которым ты занимаешься. Когда завершился творческий процесс, кроме радости (влияние воспитания Табакова) я ничего не испытываю. Какой бы гениальный человек не был, он прекрасно понимает, что происходит с людьми вокруг него, понимает, что может повлиять на то, как чувствуют себя окружающие, вопрос только в том, хочет ли он тратиться на это.
Пресса
Театральная премия МК, Московский комсомолец, 5.12.2012
В «МК» победила мышца любви, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, 5.12.2012
Грузите бочками, Итоги, 17.09.2007
Не возвращайтесь к былым возлюбленным…, Григорий Заславский, Независимая газета, 14.09.2007
Аксенов ковчег, Ирина Алпатова, Культура, 13.09.2007
Тары-бары в бочкотаре, Глеб Ситковский, Газета, 12.09.2007
Фига без кармана, Марина Давыдова, Известия, 11.09.2007
Подвальная история, веселящая кровь, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.03.2007
Защищенность меня пугает, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 31.01.2007
Реабилитация Сальери, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 23.01.2007
Моцарта сгубили бабы?, Марина Райкина, Московский комсомолец, 20.01.2007
Вольфганг для двоих, Роман Должанский, Коммесант, 20.01.2007
Без вина виноватые, Ирина Алпатова, Культура, 18.01.2007
Вдова с вдовою говорит, Мария Хализева, ВАШ ДОСУГ, 21.12.2006
«Дифирамб» с Евдокией Германовой, Ксения Ларина, Эхо Москвы, 8.07.2006
Евдокия Германова: «Я человек-оркестр», Галина Черняева, ПСИХОЛОГИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ, 29.04.2006
Евдокия Германова: «Я всегда держу дистанцию», Николай Хрусталев, Экран и сцена, 18.02.2006
Золушка, ставшая королевой, Константин Терезин, Madame Figaro, 1.02.2006
Миндаугас Карбаускис и Смерть, Борис Тух, ДЕНЬ за ДНЕМ, 27.01.2006
Гадание о «Маске», Александр Соколянский, Время новостей, 12.04.2005
Современный Декамерон, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, 24.03.2005
Золотая Маска, В.Г., TIME OUT МОСКВА, 21.03.2005
Кровать для десятерых, Александр Смольяков, Культура, 3.03.2005
КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНО, Леонид Петров, Вечерняя Москва, 18.02.2005
Драма для кукол, Марина Шимадина, Коммерсант, 16.12.2004
«Последние» станут первыми, Маргарита Львова, Московский комсомолец в Пензе, 16.11.2004
Жизнь из пепла, Дина Радбель, Эгоист generation, 1.11.2004
Театр-студия п/р О. Табакова, Александр Смольяков, ГДЕ, 16.07.2004
Когда я умирала, Елена Ковальская, Афиша, 13.02.2004
Смертный путь из грязи в князи, Елена Дьякова, Новая газета, 12.02.2004
Живые и мертвая, Мария Хализева, Вечерний клуб, 29.01.2004
В добрый последний путь!, Ирина Алпатова, Культура, 29.01.2004
Фокус делать не из чего, Дина Годер, Русский журнал, 27.01.2004
Протестанты в «Табакерке», Алена Карась, Российская газета, 27.01.2004
На кладбище и обратно, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 27.01.2004
Дорога на кладбище, Александр Соколянский, Время новостей, 27.01.2004
Поджечь родную мать, Ольга Егошина, Новые известия, 26.01.2004
Смерть — понятие растяжимое, Марина Давыдова, Известия, 26.01.2004
Городок в табакерке, Ольга Гердт, Газета, 9.01.2002
Без надежды, с любовью, Алексей Филиппов, Известия, 5.04.2000
РУССКИЕ МАЛЬЧИКИ, Татьяна Тихоновец, Пермские новости, 3.03.2000
И ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ?, М. Кузнецова, Нижегородские новости, 23.06.1998
Психушка в «Табакерке», Вадим Михалев, Век, 2.02.1996
Российский «Псих» потряс даже автора, Наталия Колесова, Вечерний клуб, 28.11.1995
Последние: Великая драма Горького, Марина Благонравова, The Moscow Tribune, 24.04.1995
Буревестник революции залетел в табакерку, Алексей Белый, Комсомольская правда, 1995
«? В распрекрасном Билокси на Миссисипи», Ольга Дубинская, Театральная жизнь, 1990
Из последних сил, Элина Мосешвили
Отцы и дети, Нина Агишева
Смерть в стиле кантри, Елена Ямпольская, Русский курьер