ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Артисты труппы

Стажёрская группа

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Гамлет в МХТ: Принц Питерский

Саша Маслова, Ваш досуг, 8.12.2005
Обаятельный «мент» из сериала «Улицы разбитых фонарей» актер Михаил Трухин известен всей стране. Теперь у москвичей появилась возможность увидеть его в новом амплуа. Незнакомого никому Трухина-Гамлета нам представят во МХТе 14 декабря.
Нам говорили, что команда режиссера Юрия Бутусова, у которого когда-то в питерских театрах играли никому неизвестные актеры Хабенский, Пореченков и Трухин, ни слова не скажет о «Гамлете» до премьеры. Мол, нечего даже пытаться взять интервью у кого-то из актеров, и уж тем более — у исполнителя главной роли Михаила Трухина. Но мы не поверили знающим людям, отправили корреспондента Сашу Маслову прямо к новому Гамлету и… Михаил дал интервью «ВД».


Когда Бутусов решил, что Гамлет — это вы?

Не знаю, когда он решил, могу рассказать, как это было. Прошлой зимой я был на съемках в подмосковном Алабино, снимался в одном эпизоде с Мирой Сорвино в картине «Ленинград» Саши Буравского о блокаде. Я там играю журналиста. Стоял 25-градусный мороз, а костюмчик на мне был на рыбьем меху. Закончилась съемка, я сидел в трейлере и ждал машину, которая увезет меня в гостиницу. От холода отваливалось все. Мы сидели за рюмочкой с Александром Орловским, отогревались. Вдруг звонок: «Здравствуйте, это Ольга Семеновна Хенкина из Московского Художественного театра, мы хотим предложить вам роль Гамлета». Ситуация была для меня настолько шоковой, что я пробормотал: «Извините, я на съемках, я вам перезвоню». Потом понял, что не могу встать. У меня отказали ноги. Вот это я хорошо помню. Это было год назад. Потом позвонил Юра Бутусов и все подтвердил. 
Я не ожидал ничего такого, честно говоря. Никогда не думал, что буду это играть. Обычный вопрос журналистов звучит так: «Что мечтаете сыграть?». Я как-то не мечтаю о ролях. Мечтаю о работе, чтобы ее было много, и все. Не мечтаю о Гамлете, о Подколесине или Шуте в «Короле Лире». Я фаталист.

У вас сейчас много работы?

Не скажу, что я ею завален, но она есть. Хотелось бы побольше.

У вас было время для передышки между «Гамлетом» и «Улицами разбитых фонарей»?

Нет. Более того, понедельник — театральный выходной, и я три месяца мотался, снимался, играл в петербургских спектаклях. Жизнь моя происходит в поезде.

В каких спектаклях играете сейчас в Петербурге?

Играю в «Стороже» в Театре на Литейном. Спектакль идет уже 6-ой сезон. Там же играю «Дуэль», которая идет, к сожалению, крайне редко, во многом потому, что там занято огромное количество исполнителей. В «Дуэли» играет Саша Баргман — очень занятой артист. Собрать нас почти невозможно.

Как вы играете замкнутых неврастеников в театрах, а в сериале — оперуполномоченного?

Не вы первая в этом меня обвиняете. Может быть я неправ, но «замкнутый неврастеник» — это не мое амплуа. Это, скорее, природное свойство, которое, возможно, является недостатком, но это точно актерская краска.

Вам не страшно, что вас обязательно будут за что-нибудь клевать?

Мне страшно перед каждым спектаклем. Будь то «Гамлет», «Сторож», «Войцек» или «В ожидании Годо». У меня краснеют уши, потеют руки. Мне страшно всегда.

Ваш Гамлет, он избранник или изгой?

Что вы понимаете под словом «избранник»?

Герой нашего времени, всем очевидный. Его толпа выталкивает на заклание, на геройство.

Какие страшные вещи вы говорите. Я не знаю. Боюсь этих разговоров перед премьерой. Суеверный очень человек. Наверное, там намешаны чувства и определения потоньше, чем то, что вы сказали. Но несомненно, присутствует и то, и другое. Боюсь на самом деле об этом говорить, правда.

Как отнеслись в театре к принцу со стороны?

Здесь прекрасные люди работают. В этом смысле я попал в дружную семью. И слова благодарности огромные.

Вы говорите «Питер» или «Петербург»?

Питер. Я называл его Питером, когда он был еще Ленинградом, а я пил портвейн на набережной Невы.

Как вам в Москве? Что нравится, что не нравится?

Сначала мне не нравилось, я ничего не понимал, а сейчас привык. Я жил в гостевом доме при молдавском посольстве на углу Кузнецкого и Рождественки. И три месяца ходил прямо до театра, боялся свернуть. Был тяжелый застольный период: мы по тексту сочиняли свою историю, что неизбежно. Потом начало репетиций было тугое. Сейчас мы вышли на сцену, и репетиция на выпуске может длиться с 10 утра до 11 вечера с часовым перерывом на обед.
Несмотря на то, что я часто раньше бывал в Москве, я совсем не понимал города, он был мне чужой. А теперь мне стало даже нравиться, немножко понял Москву. Хотя Москва и Питер — разные города: и по архитектуре, и люди разные, и говор, но противостояние Москвы и Питера я не разделяю, оно, по-моему, надуманное, мнимое.
Я привез в Москву машину, мне без нее как-то плохо. В выходные сажусь в нее и… сворачиваю с прямой, по которой ходил три месяца.

Какая у вас машина?

Машина у меня большая и серебристая. В выходной выезжаю на ней за город. Направлений не знаю. Увидел место красивое — вышел и погулял. В магазины не хожу, хожу в театры. Хватает на это сил, да. Последнее, что понравилось — «Эмилия Галотти» в МХТ на фестивале NET. Понравилось очень, очень интересно. Мы поспорили с Юрой. Ему тоже очень понравилось, но он сказал: «Они хотят, к сожалению, чтобы весь европейский театр был таким — формальным». А по-моему, нет. В этом был колоссальный юмор над холодной, заведомо неэмоциональной формой, над которой они сумели зависнуть и ножками поболтать. Там роскошный язык, роскошная музыка, которая не прекращается ни на минуту, но не напоминает шарманку. Очевидно, что композитор сидел на репетициях и выверял каждую ноту по словам.

А у вас какая будет музыка в «Гамлете»?

Не скажу.

Какие планы на Москву?

Я никогда не строю планы, и в этом отношении я фаталист. Мне главное, чтобы работа была, а так я плыву по течению. 
Пресса
В кирзачах и тельняшке, Елена Крымская, Вечерняя Москва, 22.03.2017
От простого опера до Принца Датского, Александр Малюгин, Аргументы недели, 2.02.2017
Дюжев, Дужников, Бурковский и Трухин. Репортаж с гастролей, видеосюжет телеканала ЕТВ (Екатеринбург), 17.01.2017
Михаил Трухин: В актеры за деньгами не идут, Анжела Якубовская, Правда.ру, 10.09.2015
По направлению к вине, Роман Должанский, Коммерсантъ, 9.09.2014
Театр. Фонарь. Вышка, Алена Карась, Российская газета, 9.09.2014
«Зойкина квартира», Анна Балуева, Комсомольская правда, 19.06.2014
Михаил Трухин в программе «Другие в городе», Ольга Коршакова, радио «Культура», 11.05.2014
Театр прямого действия, Григорий Заславский, Независимая газета, 6.09.2012
Не сыпь аспирин в кокаин, Ирина Алпатова, Новые известия, 5.09.2012
Сбор труппы МХАТа им. А. П. Чехова, фоторепортаж PRAVDA. RU, 3.09.2012
Грустный бордель Кирилла Серебренникова, Алла Шевелева, Известия, 21.06.2012
Кабаре-оккупай, Мария Седых, Итоги, 18.06.2012
Спектакль для несогласных, Роман Должанский, Коммерсантъ, 18.06.2012
Бурлеск о зарождении фашизма, Елена Ковальская, Афиша, 13.06.2012
«Зойкина квартира»: танцуют все!, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 13.06.2012
Квартирный вопрос Кирилла Серебренникова, Татьяна Филиппова, РБК daily, 13.06.2012
«Зойкина квартира» во МХАТе, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 9.06.2012
Божественный декаданс, Стас Тыркин, Комсомольская правда, 9.06.2012
Песни и танцы будущих эмигрантов, Николай Берман, Газета.ru, 9.06.2012
«Зойкина квартира» по версии Кирилла Серебренникова, видеосюжет канала «Россия-24», 9.06.2012
МХТ начинает новый сезон премьерой «Мастера и Маргариты», видеосюжет телеканала «Культура», 7.09.2011
Финита ля комедия, Итоги, 14.01.2007
Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, 12.01.2007
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, 11.01.2007
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, 11.01.2007
Шекспир на пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 10.01.2007
Наши в Эльсиноре, Жанна Зарецкая, Вечерний Петербург, 15.09.2006
Вам принца Гамлета?, Юрий Фридштейн, Страстной бульвар, 10. № 5-85, 04.2006
Юрий Бутусов: «Взаимосвязи остаются», Марина Багдасарян, Театр, № 1, 04.2006
Весёлый Гамлет Бутусова, Елена Горфункель, Театр, № 1, 04.2006
Разбитые фонари Датского королевства, Марина Квасницкая, Россiя, 19.01.2006
Бедный, бедный Гамлет, Елена Строгалева, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006
Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006
Без пистолета, Алиса Никольская, Взгляд, 23.12.2005
Три бойбренда, Наталия Каминская, Культура, 22.12.2005
Один как перст, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 19.12.2005
Силовики берут шекспира с поличным, Елена Красникова, Комсомольская правда, 15.12.2005
Гамлет в МХТ: Принц Питерский, Саша Маслова, Ваш досуг, 8.12.2005
Три товарища, Итоги, 19.09.2005