ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Артисты труппы

Стажёрская группа

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Шекспир на пенсильванщине

Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 10.01.2007
Имя драматурга Кена Людвига (по первой профессии юриста, выпускника Гарварда) впервые прозвучало у нас в прошлом сезоне, когда актер и режиссер Евгений Писарев поставил в Театре им. Пушкина его комедию «Одолжите тенора».
Судя по «Тенору» и «Примадоннам», преуспевающий в драматургии юрист придумал себе удачное лекало — комедия положений, на которую пала тень высокого искусства (будь то опера или Шекспир). Слегка преобразив, облагородив и усложнив сей незамысловатый, но популярный жанр. «Луна над Буффало», «Шекспир в Голливуде», «Будь моим ребенком» и другие пьесы драматурга расходятся по миру как горячие пирожки. Их перевели на 16 языков и поставили в 25 странах, в том числе на Бродвее и в лондонском Вест-Энде.
От общекомедийного московского вала писаревский «Тенор» выгодно отличался ставкой на честное ремесло. Согласитесь, чтобы сносно спеть арию Россини или синхронно исполнить трюки, когда партнеров разделяет перегородка, «медийными» лицами или дешевыми кунштюками не обойдешься.
Олег Табаков, совершенно не комплексуя по поводу того, что окажется вторым, а не первым в очереди за успехом (лишь бы достался!), пригласил Евгения Писарева поставить того же Кена Людвига в МХТ. Веселый коммерческий «верняк» стал запоздалой увертюрой нынешнего театрального сезона МХТ и честным кормильцем «театрального-зрелищного предприятия» (Олег Павлович настаивает именно на таком определении театра). «Примадонн» обкатывали в провинции около двух месяцев, прежде чем ими открыли отреставрированную сцену МХТ в самый канун Нового года.
Вначале был Шекспир. Именно нарезкой из Шекспира пытаются покорить сердца абсолютно девственных по части театра пенсильванцев два актера-неудачника. Но их звездный час настает, когда им в руки попадает газета с объявлением о том, что столетняя старушка-миллионерша разыскивает незнакомых племянников, которые, как выяснилось в последний момент, оказались племянницами. Реальная угроза голода, вдохновляющий пример шекспировского «Глобуса», где женщин играли мужчины, а также пара диковатых женских костюмов в запасе делают свое дело — и вот в который раз мужчины переодеваются на сцене в женщин. Ну а дальше вей себе сюжетную веревочку неразберих и комических положений. 
Сменить пол в спектакле пришлось сразу троим — Михаилу Трухину, Дмитрию Дюжеву и Юрию Чурсину. Первым двум еще долго придется, скажем так, бороться с собственным сериальным имиджем, и женские роли оказались очень кстати. Трухин уморительно смешон в роли воспрявшей бабки-миллионерши, шкандыбающей на шпильках с помощью костылей. Дюжев, как и его герой, честно сражается с женским образом, который трещит на нем, как балетная пачка на баскетболистке, что тоже создает своеобразный комический эффект. А вот Чурсин, разрази меня гром, по-настоящему женственен. И дело тут даже не в гриме (гример Галина Устименко уже получила «Чайку» за эту работу), а в том особом актерском шарме, который был заметен даже в его первой бессловесной роли в тягучем вахтанговском спектакле «Ночь игуаны». Шарме, который не зависит от того, в мужчину или женщину обратит тебя изменчивая актерская судьба.
Пресса
В кирзачах и тельняшке, Елена Крымская, Вечерняя Москва, 22.03.2017
От простого опера до Принца Датского, Александр Малюгин, Аргументы недели, 2.02.2017
Дюжев, Дужников, Бурковский и Трухин. Репортаж с гастролей, видеосюжет телеканала ЕТВ (Екатеринбург), 17.01.2017
Михаил Трухин: В актеры за деньгами не идут, Анжела Якубовская, Правда.ру, 10.09.2015
По направлению к вине, Роман Должанский, Коммерсантъ, 9.09.2014
Театр. Фонарь. Вышка, Алена Карась, Российская газета, 9.09.2014
«Зойкина квартира», Анна Балуева, Комсомольская правда, 19.06.2014
Михаил Трухин в программе «Другие в городе», Ольга Коршакова, радио «Культура», 11.05.2014
Театр прямого действия, Григорий Заславский, Независимая газета, 6.09.2012
Не сыпь аспирин в кокаин, Ирина Алпатова, Новые известия, 5.09.2012
Сбор труппы МХАТа им. А. П. Чехова, фоторепортаж PRAVDA. RU, 3.09.2012
Грустный бордель Кирилла Серебренникова, Алла Шевелева, Известия, 21.06.2012
Кабаре-оккупай, Мария Седых, Итоги, 18.06.2012
Спектакль для несогласных, Роман Должанский, Коммерсантъ, 18.06.2012
Бурлеск о зарождении фашизма, Елена Ковальская, Афиша, 13.06.2012
«Зойкина квартира»: танцуют все!, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 13.06.2012
Квартирный вопрос Кирилла Серебренникова, Татьяна Филиппова, РБК daily, 13.06.2012
«Зойкина квартира» во МХАТе, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 9.06.2012
Божественный декаданс, Стас Тыркин, Комсомольская правда, 9.06.2012
Песни и танцы будущих эмигрантов, Николай Берман, Газета.ru, 9.06.2012
«Зойкина квартира» по версии Кирилла Серебренникова, видеосюжет канала «Россия-24», 9.06.2012
МХТ начинает новый сезон премьерой «Мастера и Маргариты», видеосюжет телеканала «Культура», 7.09.2011
Финита ля комедия, Итоги, 14.01.2007
Здравствуйте, вы - наша тетя, Елена Ямпольская, Известия, 12.01.2007
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, 11.01.2007
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, 11.01.2007
Шекспир на пенсильванщине, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 10.01.2007
Наши в Эльсиноре, Жанна Зарецкая, Вечерний Петербург, 15.09.2006
Вам принца Гамлета?, Юрий Фридштейн, Страстной бульвар, 10. № 5-85, 04.2006
Юрий Бутусов: «Взаимосвязи остаются», Марина Багдасарян, Театр, № 1, 04.2006
Весёлый Гамлет Бутусова, Елена Горфункель, Театр, № 1, 04.2006
Разбитые фонари Датского королевства, Марина Квасницкая, Россiя, 19.01.2006
Бедный, бедный Гамлет, Елена Строгалева, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006
Петушиные бои, Кристина Матвиенко, Петербургский театральный журнал, № 43, 2006
Без пистолета, Алиса Никольская, Взгляд, 23.12.2005
Три бойбренда, Наталия Каминская, Культура, 22.12.2005
Один как перст, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 19.12.2005
Силовики берут шекспира с поличным, Елена Красникова, Комсомольская правда, 15.12.2005
Гамлет в МХТ: Принц Питерский, Саша Маслова, Ваш досуг, 8.12.2005
Три товарища, Итоги, 19.09.2005