ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Режиссеры

Помощники режиссера

Александр Стульнев готовится к перемене статуса и начинает день с форума

Ольга Харитонова, Саратовская областная газета
Во время кратких гастролей театра-студии под руководством Олега Табакова, показавшего спектакль «Похождение» по «Мертвым душам» Гоголя, нам удалось встретиться с выпускником филологического факультета Саратовского университета, бывшим директором академического театра драмы и нынешним — «Табакерки» Александром Стульневым.

 — Александр Сергеевич, мы беседовали с вами для нашей газеты ровно десять лет назад, в 97-м. Тогда вы были тем театральным директором, который среди первых почувствовал суть наступающих театральных перемен и новых условий хозяйствования и сумел в этой ситуации грамотно сориентироваться. Что изменилось за прошедшее время?

 — Все изменилось к худшему, если говорить о театральных возможностях, театральной экономике и производственной свободе, которая была дана когда-то советской системой в рамках проводимого тогда театрального эксперимента и соответствующих постановлений Совмина 1991 года. При ныне организованной системе контроля и необходимых финансовых согласований жить и работать стало гораздо сложнее. Я не вижу в этих бесконечных препонах никакого смысла. Они свидетельствуют только об одном: абсолютном чиновничьем недоверии к тем людям, которым дано право распоряжаться выделенными бюджетными средствами. Над руководителями театров стоит целый ряд надсмотрщиков, подчас малокомпетентных в нашем деле чиновников. Преодоление искусственно создаваемых ими препятствий на пути нормальной жизнедеятельности театра отнимает очень много времени.

 — А имя Олега Табакова, авторитет и известность театра не являются гарантом благонадежности?

 — Имя Табакова работает и помогает во многих других ситуациях, а закон писан один для всех, мы обязаны его соблюдать. Сейчас, как известно, проводится реформа бюджетных учреждений, но она находится в зачаточном состоянии. Несколько театров Москвы, насколько я знаю, уже перешли на новую систему хозяйствования, но мне неизвестен их перечень, настолько все это келейно делается. Нашему театру даже не предложено еще перейти к этим новым формам. Да мы и не рвемся в силу целого ряда серьезных обстоятельств — в скором времени должны поменять свой статус, потому что в состав театра уже вошли крупные производственные мастерские, а на будущий год, я надеюсь, войдет Всероссийская детская театральная школа-пансион. Мы становимся театрально-учебно-производственным центром — названия точного пока нет.

 — Последнее время много говорилось о новых — продюсерских функциях директора.

 — Это все очень индивидуально, как мне кажется, и зависит от сложившейся в конкретном театре ситуации. Я думаю, что продюсером в какой-то степени являюсь, но выполняя только определенную часть этих функций. Было бы смешно, если бы я в «Табакерке» решал — что ставить или какие артисты должны играть. Я, безусловно, участвую в этом процессе, Олег Павлович со мною советуется, но определяет он. Так что мое продюсерство скорее технического плана.
 — Можно ли говорить о предпочтении, которое отдается у вас выпускникам Саратовской театральной школы? Берете ли вы других — новосибирцев или, скажем, нижегородцев?

 — Буквально в конце прошлого сезона мы приняли двух выпускников Новосибирской театральной школы. Видите ли, мне кажется, это случайные вещи. Продуманного отбора и предпочтения какой-либо школы у нас нет. Хотя мы иногда об этом говорим, улыбаясь при этом, и действительно получилось так, что за последние два-три года труппы «Табакерки» и МХТ пополнились саратовскими артистами.

 — А какое у вас любимое занятие в театре?

 — Не знаю. Любимое время — когда ожидаешь, что задуманное тобою осуществится. Это добавляет адреналину. А вообще я очень люблю читать по утрам форум на нашем сайте. Люди пишут, как вчера спектакль прошел, кто им понравился, кто нет, кто на ком женился, как они думают, или кто замуж вышел. Это интересное чтение. 

 — Было так красиво и хорошо, когда вы дарили цветы актрисам после того, как посмотрели спектакль «Дом Бернарды Альбы». Чем, прежде всего, запомнилось вам восьмилетнее директорство в театре драмы?

 — Очень многим. Теперь уже я занимаюсь этим ремеслом 25 лет, и первые театральные восемь лет — с 83-го по 91-й — очень многому меня научили. Основы того, что должен знать директор, были заложены здесь. И отношение к театру как к культурному институту. Конечно, этому в значительной степени способствовала ленинградская театральная традиция, которую принес Александр Иванович Дзекун. Во всяком случае, я довольно часто сталкиваюсь с относительно молодыми людьми, которые, занимаясь театральной деятельностью, понятия не имеют, скажем, об этическом учении Станиславского. И когда задумываюсь: а я-то, откуда об этом знаю? — то ответ один: из своего саратовского опыта.

 — «Табакерка» связывала свое будущее во многом с режиссером Миндаугасом Карбаускисом, чье «Похождение» вы в этот раз привезли. Насколько мне известно, он дальнейший контракт с театром не подписал. У директора в такой ситуации есть рычаги воздействия на человека, в котором театр заинтересован?

 — Чисто этические. Но у меня удержать Миндаугаса не получилось. Потому что проблемы у него действительно серьезные. Некоторая часть труппы не понимает его спектаклей, его творческих устремлений и методов. Потому он считает безнравственным занимать этих артистов в своих постановках. Карбаускис в жизни очень честный и требовательный человек, прежде всего по отношению к самому себе: как-то рассказывал мне, что, впервые оказавшись в Вильнюсе лет в 12 (он родился и вырос в деревне), проехал в троллейбусе бесплатно, а когда вышел, понял, что сделал очень плохо, вынул из кармана пятак и выбросил его. Этот мальчишеский поступок о многом говорит. Карбаускис, как мне кажется, невероятно талантливо переваривает в себе опыт мирового и русского театра. В роли приглашенного режиссера он будет иметь моральное право работать с теми артистами, которые ему верят и идут за ним, несмотря на нелегкий характер. Но без его постоянного присутствия творческая наша жизнь, конечно, обеднится, заменить его некем. Он поставил «Счастливую Москву» Платонова, мы играем по пять спектаклей в месяц, и шестьсот билетов на этот спектакль уходит за один день. Как он умудрился сделать так, что сложнейший художественный язык этого автора трогает сегодня сердца зрителей, — для меня удивительно и совершенно непонятно.

 — Александр Сергеевич, вы сумели передать сыновьям любовь к театру?

 — Старшему, Даниле, — да, Сереже — не очень, хотя в театр ходить он любит, но связывать свою жизнь с ним не хочет. Данила пишет театроведческий диплом по драматургии Тома Стоппарда, защита ему предстоит ближе к Новому году.

 — Сколько детей будет обучаться в театральной школе-пансионе?

 — Три группы по 24 человека каждая. Рассчитываем на 58 спальных мест, то есть в каждой группе — по нескольку москвичей, живущих дома. Ребята будут учиться два года, получая среднее образование до обеда, а после обеда постигая специальные дисциплины. А по окончании 11-го класса займутся только специальностью. Первый курс будет набирать Олег Павлович Табаков, а потом — наши и МХТовские артисты, желающих очень много. Первый набор мы надеемся провести в марте-апреле 2008 года с тем расчетом, чтобы с сентября они уже начали учиться. Мы выбрали 87 регионов, в которых будут проходить первые отборочные туры. Вторые туры пройдут в восьми базовых городах. А третий тур — уже в Москве. Саратов входит в число базовых городов. То есть здесь определятся те десять человек от региона, которые отправятся в столицу. Всего к нам приедут после отбора 80 человек, из них мы возьмем в первую группу 24 человека, окончивших девятый класс. Они будут на полном пансионе — питание, проживание, обучение. Этот проект финансируется полностью из государственного бюджета.

 — Ваше самое сильное театральное впечатление последнего времени?

 — К сожалению, в силу занятости и постоянной нехватки времени я смотрю мало спектаклей в других театрах. Пожалуй, «Рассказ о семи повешенных» Леонида Андреева, который поставил у нас Карбаускис. Это очень трогает меня лично. Когда Алексей Комашко (выпускник театрального факультета нашей консерватории, принятый в труппу «Табакерки» два года назад. — О. Х. ) играет отца, я всегда плачу. Невозможно не плакать во время сцены прощания отца и сына.

 — Московская жизнь вас изменила?

 — Изменила внутренний ритм жизни, который я вынужден принять как предлагаемые об-
стоятельства. От смены ритма поменялся и характер. Близкие жалуются иногда на резкость суждений, нетерпимость, которой прежде не было. Иногда сам чувствую, что мог бы быть помягче в некоторых вопросах. Но что поделаешь? Это идет еще и от должности директорской. На работе привык вести себя определенным образом, иногда и дома по инерции командую.
Пресса
Рассказ о счастливой Москве, Жанна Филатова, Театральная афиша, 11.2007
Аксенов ковчег, Ирина Алпатова, Культура, 13.09.2007
Табаков ищет талантливых детей и режиссеров, Ася Кравченко, Независимая газета, 13.09.2007
Лекарство от попсы, Марина Давыдова, Известия, 13.08.2007
Китайская принцесса выбрала «Самое важное», Алла Шендерова, Коммерсант, 19.06.2007
Небо в алмазах, Катерина Антонова, Театральные Новые Известия, 8.06.2007
Рассказ о счастливой Москве, Евгения Александрова, Weekend.ru, 3.06.2007
Страшно, аж жуть?, Елена Груева, Московский корреспондент, 06.2007
Любовь против коммунизма, Юлия Черникова, Утро.ru, 29.05.2007
«Красная Москва» — город-герой. Посмертно, Елена Дьякова, Новая газета, 28.05.2007
Счастье помогло, Марина Давыдова, Известия, 18.05.2007
Было у Москвы три любовника, Ольга Егошина, Новые известия, 16.05.2007
Девушка «ку-ку» эпохи Москвошвеи, Александра Денисова, Огонек, 14.05.2007
Я люблю Москву, Олег Зинцов, Ведомости, 11.05.2007
Москва без любви, Алена Карась, Российская газета, 11.05.2007
Рассказ о счастливой Москве, Лиза Биргер, TimeOut-Москва, 8.05.2007
Одна абсолютно счастливая Москва, Глеб Ситковский, Газета, 8.05.2007
Вспоминайте нас, Итоги, 7.05.2007
Счастье как предчувствие, Елена Ямпольская, Известия, 7.05.2007
Рассказ о счастливой Москве, Лилия Валеева, «Новости культуры» (ТК «Культура»), 3.05.2007
Девушка-электричество, Дина Годер, Газета.ru, 2.05.2007
Слеза комсомолки Москвы, Алла Шендерова, Коммерсант, 2.05.2007
Попытка счастья, Александра Машукова, Ведомости. Пятница, 27.04.2007
Хранение столичности, Роман Должанский, Коммерсант, 27.04.2007
Ирина Пегова — Москва во плоти, Сергей Конаев, ВАШ ДОСУГ, 27.04.2007
Попытка счастья, Александра Машукова, Ведомости, 27.04.2007
Рассказ о счастливой Москве, Елена Ковальская, Афиша, 17.04.2007
Наш ответ оптимистам, Александр Соколянский, Время новостей, 30.03.2007
«Гвоздь» вбили в «Захудалый род», Татьяна Кузнецова, Коммерсант, 14.03.2007
Олигарх из табакерки, Марина Квасницкая, Российская газета, 13.03.2007
Подвал столичного значения, Ирина Алпатова, Культура, 1.03.2007
Страсти по «Табакерке», Елена Ямпольская, Известия, 28.02.2007
Страсти по «Табакерке», Елена Ямпольская, Известия, 28.02.2007
Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, Вести недели — день за днем, 8.12.2006
Душа просит сказки, Марина Квасницкая, Россiя, 30.11.2006
Театральный фестиваль — дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии, 18.11.2006
Пять пудов любви, Алла Шендерова, ВАШ ДОСУГ, 25.10.2006
Гоголь по-безруковски?, Марина Лисовец, Невское время, 8.09.2006
Гоголь по-безруковски…, Марина Лисовец, Невское время, 8.09.2006
ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, Марина Дмитревская, Час пик, 6.09.2006
ГОГОЛЬ ПО-ХУЛИГАНСКИ, Марина Лисовец, 08.2006
Как важно быть серьезным, Елена Груева, ВАШ ДОСУГ, 29.06.2006
Тополиный пух, жара, хрусталь, Елена Ямпольская, Известия, 27.06.2006
«Похождение» повесы, Коммерсант Weekend, 31.03.2006
Масляков был зрителем, а Табаков — покровителем, Наталия Каминская, Культура, 30.03.2006
Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, Комсомольская правда, 28.03.2006
Табаков поощрил смелость и дерзость, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 28.03.2006
Театральные впечатления Павла Руднева, Павел Руднев, Новый Мир, 1.03.2006
Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯ, Анастасия Исаева, ДОМ АКТЕРА, 1.03.2006
Поднимись над суетой, Александр Смольяков, Планета Красота, 1.03.2006
Нежный портрет на фоне смерти, Марина Квасницкая, Россiя, 9.02.2006
Миндаугас Карбаускис и Смерть, Борис Тух, ДЕНЬ за ДНЕМ, 27.01.2006
Место смерти изменить нельзя, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 24.01.2006
Мечты Агафьи Тихоновны, Культура, 12.01.2006
Милость к падшим, Алла Шендерова, ДОМ АКТЕРА, 1.01.2006
Вешал бы кто?!, Алиса Никольская, Театральная касса, 1.01.2006
Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, 6.2006
Режиссер, который ничего не хочет делать, Светлана Полякова, Независимая газета, 23.12.2005
Жажда жизни, Светлана Тарасова, Досуг & развлечения, 22.12.2005
Пограничное состояние, Алексей Филиппов, Русский Курьер, 19.12.2005
Рассказ о семи повешенных, Кристина Матвиенко, TIME OUT МОСКВА, 14.12.2005
Молодой повеса, Елена Ковальская, АФИША, 13.12.2005
ИГРА В ВЕРЕВОЧКУ ПО-НАШЕМУ, Елена Дьякова, Новая Газета, 12.12.2005
НЕТ СМЕРТИ НА ЗЕМЛЕ, Вера Максимова, Независимая газета, 7.12.2005
Помни о смерти, Итоги, 5.12.2005
А НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 2.12.2005
Над морем всходило солнце, Мария Хализева, Экран и сцена, 1.12.2005
Детские игры со смертью, Алена Карась, Российская газета, 1.12.2005
Он пугает, а нам не страшно, Светлана Хохрякова, Культура, 1.12.2005
СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР НЕ ПРОЙДЕТ, Марина Давыдова, Известия, 30.11.2005
Персонаж с петлей на шее, Олег Зинцов, ВЕДОМОСТИ, 30.11.2005
Закончится вешалкой, Глеб Ситковский, Газета, 29.11.2005
Ужу, уму — равно ужасно умирать, Александр Соколянский, Время новостей, 29.11.2005
Смерть как весело, Роман Должанский, Коммерсант, 29.11.2005
Минуты настоящего, Ольга Егошина, Новые Известия, 28.11.2005
«Каждый раз начинаю все с нуля», Ольга Романцова, Газета, 23.11.2005
Уйти и не вернуться, Артем Солнышкин, Досуг & развлечения, 17.11.2005
Смертельные игры, Елена Груева, Ваш досуг, 17.11.2005
Миндаугас Карбаускис: «Премии сродни восхождению на гору», Ирина Воробьева, ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, 1.09.2005
«ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА», Павел Подкладов, Труд, 17.08.2005
Стихотворения в позе, Ирина Алпатова, Культура, 14.04.2005
Разговаривать не надо, приседайте до упаду…, Ирина Алпатова, Культура, 14.04.2005
ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТА, Артур Соломонов, Известия, 13.04.2005
О театр, ты спорт!, Алена Карась, Российская газета, 13.04.2005
Мяч с сюрпризом, Ольга Егошина, Новые Известия, 13.04.2005
ЖЮРИ УТКНУЛОСЬ В «ТРЯПИЧНЫЙ УГОЛ», Любовь Лебедина, Труд, 13.04.2005
«Золотые маски» разлетелись по всей стране, Лариса Васильева, Комсомольская правда, 13.04.2005
Здоровый дух, Олег Зинцов, ВЕДОМОСТИ, 13.04.2005
Спортивная"маск"ировочка, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, 13.04.2005
ПОБЕДА И УЧАСТИЕ, Григорий Заславский, Независимая газета, 13.04.2005
Триумфы и тренажеры, Анна Гордеева, Время новостей, 13.04.2005
К пьедесталу наперегонки, Глеб Ситковский, Газета, 12.04.2005
ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 12.04.2005
Кавалеры «Золотой маски», Ирина Корнеева, Российская газета, 12.04.2005
Гадание о «Маске», Александр Соколянский, Время новостей, 12.04.2005
Большой маскарад, Алена Карась, Российская газета, 12.04.2005
Победителям устроили сцену, Роман Должанский, Коммерсант, 12.04.2005
«Иди сюда, буржуазненький наш!», Артур Соломонов, Известия, 1.04.2005
Марафон открытий, Ольга Егошина, Новые Известия, 22.03.2005
Золотая Маска, В.Г., TIME OUT МОСКВА, 21.03.2005
Режиссер Миндаугас Карбаускис: Нас нанимают на время, Екатерина Васенина, Новая газета, 7.02.2005
Нас нанимают на время, Екатерина Васенина, Новая газета, 7.02.2005
Режиссер Миндаугас КАРБАУСКИС: НАС НАНИМАЮТ НА ВРЕМЯ, Екатерина Васенина, Новая Газета, 7.02.2005
Бестиарий от слова best, Елена Дьякова, Новая газета, 23.12.2004
Комедия, местами даже фарс, Алена Карась, Российская газета, 22.12.2004
Контрольный выстрел, Олег Зинцов, Ведомости, 22.12.2004
Генеральская дочь, Елена Солнцева, Время новостей, 22.12.2004
Хищница с декадентским изломом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 21.12.2004
Не спи — проснешься, Марина Давыдова, Известия, 21.12.2004
Пистолет как развлечение, Ольга Егошина, Новые известия, 21.12.2004
Смерть как перекур, Глеб Ситковский, Газета, 21.12.2004
Патология красоты и клиника свободы, Елена Ямпольская, Русский курьер, 20.12.2004
Драма для кукол, Марина Шимадина, Коммерсант, 16.12.2004
Станиславский в своей тарелке, Марина Шимадина, Коммерсант, 9.12.2004
Три вопроса Андрею Смолякову, Денис Белоусов, Досуг&развлечения, 2.12.2004
Кумир с щетиной, Татьяна Коновалова, МК, 25.10.2004
Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков», Катерина Антонова, Новые Известия, 6.10.2004
Машина времени, Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 22.09.2004
Чехов из «Табакерки», Глеб Ситковский, Газета, 17.09.2004
Дмитрий Назаров: Интриги — украшение театра, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 6.08.2004
Хотели как лучше…, Елена Ямпольская, Русский курьер, 9.07.2004
Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, 25.06.2004
Легкое дыхание, Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, 25.06.2004
Когда мы увидим «небо в алмазах»?, Любовь Лебедина, Труд, 29.05.2004
Люди в склепе, Ирина Алпатова, Культура, 27.05.2004
Дядя Ваня не догнал Олега Табакова, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, 26.05.2004
«Дядя Ваня», Марина Мурзина, АиФ-Москва, 26.05.2004
Четвертая стена, пятая стена, Григорий Заславский, Независимая газета, 24.05.2004
Край или конец света?, Елена Дьякова, Новая Газета, 24.05.2004
Дом восходящего солнца, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», 22.05.2004
Радость, которой не миновать, Дина Годер, Газета.Ru, 20.05.2004
Дом окнами в зал, Ольга Егошина, Новые известия, 20.05.2004
«Дядя Ваня» против «Чайки», Марина Райкина, МК, 20.05.2004
Больше жизни, Александр Соколянский, Время новостей, 20.05.2004
Деревенский романс, Алена Карась, Российская газета, 20.05.2004
Олег Табаков: Я еще расту и учусь, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 18.05.2004
Скольжение, Ольга Нетупская, Страстной бульвар, 10, 1.05.2004
Когда я умирала, Елена Ковальская, Афиша, 13.02.2004
Смертный путь из грязи в князи, Елена Дьякова, Новая газета, 12.02.2004
Живые и мертвая, Мария Хализева, Вечерний клуб, 29.01.2004
В добрый последний путь!, Ирина Алпатова, Культура, 29.01.2004
Фокус делать не из чего, Дина Годер, Русский журнал, 27.01.2004
Протестанты в «Табакерке», Алена Карась, Российская газета, 27.01.2004
На кладбище и обратно, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 27.01.2004
Дорога на кладбище, Александр Соколянский, Время новостей, 27.01.2004
Поджечь родную мать, Ольга Егошина, Новые известия, 26.01.2004
Смерть — понятие растяжимое, Марина Давыдова, Известия, 26.01.2004
Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмы, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, 7.07.2003
Шапочка в кризисе слова, Мария Львова, Вечерний клуб, 3.07.2003
Белый бычок в страшной шапочке, Ирина Алпатова, Культура, 2.07.2003
Порнокино: хор замученных детей, Елена Дьякова, Новая газета, 2.07.2003
Комедия без ошибок, Марина Давыдова, Известия, 27.06.2003
Синхронный перевод, Роман Должанский, Коммерсантъ, 26.06.2003
О любви к метафизике, Алла Шендерова, Экран и сцена, 12.04.2003
Ядерная физика в действии, Нина Агишева, Московские Новости, 5.03.2003
Элементарные частицы, Роман Должанский, Коммерсантъ, 27.02.2003
Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, Известия, 26.02.2003
На нарах творчества, Ирина Алпатова, Культура, 30.05.2002
Театр должен быть утоплен, Ольга Романцова, Вести.ru, 27.05.2002
Лицедей, как он есть, Алексей Филиппов, Известия, 16.05.2002
Безумие в день кровяной колбасы, Марина Райкина, Московский комсомолец, 15.05.2002
Драма на гастролях, Ирина Корнеева, Время МН, 15.05.2002
Диагноз — лицедей, Дарья Коробова, Независимая газета, 15.05.2002
Старосветская печаль, Нина Агишева, Московские новости, 5.02.2002
Старосветские помещики, Елена Ковальская, Афиша, 1.02.2002
Одна абсолютно счастливая семья, Глеб Ситковский, 19.01.2002
Тихие смертельные этюды, Роман Должанский, Коммерсантъ, 16.01.2002
Тихие смертельные этюды, Роман Должанский, Коммерсантъ, 12.01.2002
Гоголь в гостях у Уайлдера, Марина Давыдова, Время Новостей, 9.01.2002
Карбаускис во МХАТе, Григорий Заславский, Русский журнал, 8.01.2002
Сочинение о двух влюбленных, Алексей Филиппов, Известия, 8.01.2002
Старосветская челядь, Мария Хализева, Вечерний клуб, 01.2002
На пиру у старосветских помещиков, Алена Карась, Российская газета, 27.12.2001
«Похождение» в Таллине, «Новости культуры» (ТК «Культура»)
Смерть в стиле кантри, Елена Ямпольская, Русский курьер