РежиссерыПомощники режиссера | Люди в склепеИрина Алпатова, Культура, 27.05.2004 «Дядя Ваня», представленный Табакеркой, но разыгранный в чеховском МХАТе, стал вторым театральным событием Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес». И новой работой одного из лидеров молодой режиссуры Миндаугаса Карбаускиса. Принципиально новой именно для него, поскольку режиссер чаще пребывает в статусе первооткрывателя неизвестных в России пьес столь же малознакомых широкой публике авторов Хюрлимана, Бернхардта, Уайлдера. Опыт общения с русской классикой у него пока скромен (студенческая работа по пушкинской «Русалке» и гоголевские «Старосветские помещики» во МХАТе). Браться за хрестоматийнейшего «Дядю Ваню» затея, конечно, рискованная, хотя и вписывается в общий контекст внезапно вспыхнувшего влечения новой российской режиссуры к нестареющей классике. Так, в этом сезоне Кирилл Серебренников уже осчастливил нас горьковскими «Мещанами», а Нина Чусова «Грозой» Островского. Впрочем, Карбаускис ни с кем не соревнуется, а его постановочные задумки, к счастью, мало связаны с авангардистскими потугами вывернуться наизнанку, но не выпасть с корабля современности.И все-таки Чехов, «Дядя Ваня», мхатовская сцена. Эдакая неразрывная триада (хотя стоит еще раз повториться, что формально спектакль идет под брендом Табакерки). Тут не то что ставить, перо в руки брать страшно, потому как за век с лишним столько всего было. Какие еще слова, какие приемы изобрести, какие акценты переиначить? Как там сам дядя Ваня (по другому, правда, поводу) говорит: умным уже известно, а для глупых неинтересно. Оказывается, не все известно, еще интересно. Сквозь какое зеркало Карбаускис, человек тридцати двух лет, генетически не обремененный извечной русской хандрой, разглядит чеховских персонажей? Хотя изначально ясно, что сентиментального надрыва ждать не надо, но есть надежда жесткого, незамыленного, молодого взгляда на давно знакомую ситуацию. И куда деваться от мощного мхатовско-актерского пиетета перед вожделенными героями, от сострадания и сантимента, которых и под пытками не отнять? Наверное, в биографии Карбаускиса «Дядя Ваня» самый сложный спектакль. Наверное, эта сшибка взглядов и интересов все же существовала, потому что спектакль вышел не столь цельным и органичным, как это обычно бывало у режиссера. Его атмосфера переменчива, его ритмы все время сбиваются, эмоции скачут от трагедийных ноток до мелодраматической слезливости, от свежести «первого чтения» до набившей оскомину хрестоматийности. Тут есть свои минусы и плюсы, которые порой парадоксально трансформируются друг в друга и высекают главное: живое действие, не упертое в железобетонную «концепцию». Хотя четкость последней не помешала бы, если речь идет о Карбаускисе. Но театр дело сложное, порой амбициозное. В нынешнем «Дяде Ване» есть пространство для роста, маневры для неожиданных поворотов. Его небезынтересно будет увидеть пару-тройку месяцев спустя. Согласитесь, подобное желание провоцирует далеко не каждое действо. В постановке Карбаускиса нет ничего авангардистского, и в то же время она приподнята над «бытом». Людей вполне реальных словно видишь не лицом к лицу, а на пресловутом расстоянье или в застеколье. Значит, «свободен» и зритель, который вправе делать и собственные выводы. Эта чеховская пьеса обычно играется на пленэре, на земле. Какие немыслимые природные красоты открывала декорация Валерия Левенталя в шедшем не столь давно на этой сцене «Дяде Ване» Олега Ефремова. Сегодня не менее маститый сценограф Олег Шейнцис со своим учеником Алексеем Кондратьевым достаточно жестко и определенно отрывают персонажей от упомянутой земли, от всех этих «молодых лесов» и «березок», запирая в громадном и пустом доме-склепе, в почти безвоздушном пространстве. Жить в таком доме нельзя, зато и впрямь хорошо повеситься, причем в любую погоду. Какие десятки лет, какие комнаты голые, свежеоструганные доски, которые готовят для новеньких гробов. Один лишь громадный буфет странным и нелепым гостем затесался в глубине. Узенькая дорожка под окнами, по которой можно пройти, крылечко. Но спускаться вряд ли стоит, есть риск поломать себе ноги или свернуть шею тут вам не травка с цветочками, а все те же доски, но на сей раз грубые, необработанные, плохо пригнанные друг к другу. Этот дом не столько жилище, сколько судьба, уготованная ею клетка. Разве что решеток нет, их компенсирует отсутствие воздуха. Не зря же окна то и дело отчаянно распахиваются, а персонажи норовят выйти на крылечко, чтобы этого воздуха глотнуть. В финале, правда, появятся громадные ставни, которыми закроют всех, подобно старине Фирсу. Но до финала еще надо дожить. Финала не только театрального. То существование, которое ведут персонажи, изначально заявлено в режиме «доживания». У всех без исключения. Не спасут ни бегство Серебряковых в Харьков, ни вымученные ожидания Сони «неба в алмазах». Правда, ей единственной еще не лень и не скучно жить. Тут природа постаралась. Соня (Ирина Пегова) молода, здорова, кровь с молоком, косы до земли, влюблена опять же. Но обречена девушка не менее остальных. С «двумя порядочными, интеллигентными людьми», по мнению доктора Астрова (Дмитрий Назаров), единственными на весь уезд, та же самая судьба-ловушка сыграла злую шутку. Впрочем, это с высоты долгих прожитых лет можно все списать на судьбу и среду, которая заела. Для Карбаускиса, возможно, в этом процессе постепенной деградации угадывается львиная доля личной вины персонажей. Поэтому и хрестоматийного сочувствия меньше. В самом начале спектакля им лень не то, чтобы заняться чем-нибудь, но просто встать. Сонный, встрепанный дядя Ваня (Борис Плотников) покачивается в гамаке. Астров и вовсе растянулся на полу, накрыв лицо газеткой. Да так и разговаривают вплоть до возвращения столичных гостей. Вряд ли этот грузный доктор хороший лекарь и самозабвенный природолюбец. Скорее уж втихомолку, а чаще открыто пьет горькую, чтобы забыться. Вряд ли Войницкий перелистывал в последние годы Шопенгауэра с Достоевским. Незачем Как известно, для разжигания пожара страстей нужна спичка. «Спичка», Елена Андреевна (Марина Зудина), здесь тоже кажется слегка отсыревшей. Дама, безусловно, красивая, но внутренне уже не менее опустошенная, способная спровоцировать не вселенский конфликт на тему «Пропала жизнь!», но лишь небольшую заварушку местного масштаба. В ней не угадывается породы, она проста и обыденна, пьянеет от глотка вина и страдает переменчивостью смутных настроений. Впрочем, отсутствие аристократических заморочек ей не идет во вред. Она уже готова согрешить с Астровым, поддавшись голосу плоти. Эх, если бы не лень А нервные философствования и признания Войницкого ее раздражают чрезмерно, как и он сам, но лишь по причине отсутствия ярко выраженного мужского начала. Ведь интеллектуально упражняться и читать стихи можно и с законным престарелым супругом Серебряковым (Олег Табаков). Он здесь почти под стать Елене Андреевне. Бывший ученый, бывший профессор, за неимением других занятий коллекционирующий пузырьки с лекарствами и сочиняющий безвоздушные прожекты вроде продажи имения. Да кто его купит-то? В спектакле Карбаускиса, вольно или невольно выстроенном по законам чеховской драматургической логики, нет протагониста. Меж тем как постановщики этой пьесы последних лет упорно его ищут, сочиняя новые акценты, бредя поперек текста, раздавая ярлыки. Впрочем, Борис Плотников отчаянно пытается своего героя спасти и оправдать. Оно и понятно. Его роль. Быть может, вымечтанная давным-давно и уж явно не в таком ключе. Поэтому порой угадывается игра на сопротивление личностного материала. Его Войницкий мелковат, завистлив, истеричен, суетлив и безмерно навязчив. Но дождитесь момента, когда он перестанет хрестоматийно метаться, кричать, стрелять и лезть на стену. Посмотрите ему в глаза а там все, великая драма и великое страдание, невыносимая тоска и смертная мука. Артиста ли, персонажа? Кто знает? Но то, что персонаж этот порой уходит совсем в другой спектакль, очевидно. Идет ли это на пользу конкретной постановке? Вряд ли. Хорошо ли играет Плотников? Замечательно. Впрочем, эти трагические моменты дорогого стоят. Быть может, одна из самых сильных и страшных сцен предфинальное возвращение оставшихся персонажей в дом-склеп. Вот, растеряв весь свой виртуозный гротеск, плетется «старая галка» Войницкая (Ольга Барнет). На нее смотришь глазами дяди Вани Плотникова, угнездившегося у окна, и ощущаешь ужас этого «последнего прохода». А вот семенит поникший, словно сдувшийся Вафля (Сергей Беляев) и тот же все осознающий взгляд. Даже окна, кажется, заколачивать не надо, все и так понятно. Но это сознательное вхождение в смертоносный дом, казалось бы, должно настроить на более жесткий лад, потому что любое осознание приводит к определенности. Но когда дядя Ваня Плотников вдруг некстати заплачет, а Соня Пегова привычно-мечтательно затянет о «небе в алмазах», станет обидно, что все заканчивается так банально. Карбаускис, бесстрашно играющий с понятием смерти, сценически препарирующий и театрализующий ее (в других своих постановках), вдруг взял да и пожалел в финале своих «прошлых людей». Приотворил окошко, залил сцену утренним светом. Впрочем, говорят, пожизненное заключение страшнее смерти. Пресса Рассказ о счастливой Москве, Жанна Филатова, Театральная афиша, 11.2007 Аксенов ковчег, Ирина Алпатова, Культура, 13.09.2007 Табаков ищет талантливых детей и режиссеров, Ася Кравченко, Независимая газета, 13.09.2007 Лекарство от попсы, Марина Давыдова, Известия, 13.08.2007 Китайская принцесса выбрала «Самое важное», Алла Шендерова, Коммерсант, 19.06.2007 Небо в алмазах, Катерина Антонова, Театральные Новые Известия, 8.06.2007 Рассказ о счастливой Москве, Евгения Александрова, Weekend.ru, 3.06.2007 Страшно, аж жуть?, Елена Груева, Московский корреспондент, 06.2007 Любовь против коммунизма, Юлия Черникова, Утро.ru, 29.05.2007 «Красная Москва» город-герой. Посмертно, Елена Дьякова, Новая газета, 28.05.2007 Счастье помогло, Марина Давыдова, Известия, 18.05.2007 В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве», Вечерняя Москва, 18.05.2007 Было у Москвы три любовника, Ольга Егошина, Новые известия, 16.05.2007 Девушка «ку-ку» эпохи Москвошвеи, Александра Денисова, Огонек, 14.05.2007 Я люблю Москву, Олег Зинцов, Ведомости, 11.05.2007 Москва без любви, Алена Карась, Российская газета, 11.05.2007 Рассказ о счастливой Москве, Лиза Биргер, TimeOut-Москва, 8.05.2007 Одна абсолютно счастливая Москва, Глеб Ситковский, Газета, 8.05.2007 Вспоминайте нас, Итоги, 7.05.2007 Счастье как предчувствие, Елена Ямпольская, Известия, 7.05.2007 Рассказ о счастливой Москве, Лилия Валеева, «Новости культуры» (ТК «Культура»), 3.05.2007 Девушка-электричество, Дина Годер, Газета.ru, 2.05.2007 Слеза комсомолки Москвы, Алла Шендерова, Коммерсант, 2.05.2007 Попытка счастья, Александра Машукова, Ведомости. Пятница, 27.04.2007 Хранение столичности, Роман Должанский, Коммерсант, 27.04.2007 Ирина Пегова Москва во плоти, Сергей Конаев, ВАШ ДОСУГ, 27.04.2007 Попытка счастья, Александра Машукова, Ведомости, 27.04.2007 Рассказ о счастливой Москве, Елена Ковальская, Афиша, 17.04.2007 Наш ответ оптимистам, Александр Соколянский, Время новостей, 30.03.2007 «Гвоздь» вбили в «Захудалый род», Татьяна Кузнецова, Коммерсант, 14.03.2007 Олигарх из табакерки, Марина Квасницкая, Российская газета, 13.03.2007 Подвал столичного значения, Ирина Алпатова, Культура, 1.03.2007 Страсти по «Табакерке», Елена Ямпольская, Известия, 28.02.2007 Страсти по «Табакерке», Елена Ямпольская, Известия, 28.02.2007 Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, Вести недели день за днем, 8.12.2006 Душа просит сказки, Марина Квасницкая, Россiя, 30.11.2006 Миндаугас Карбаускис в присутствии любви и жизни, Ольга Харитонова, 28.11.2006 Театральный фестиваль дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии, 18.11.2006 Пять пудов любви, Алла Шендерова, ВАШ ДОСУГ, 25.10.2006 Гоголь по-безруковски?, Марина Лисовец, Невское время, 8.09.2006 Гоголь по-безруковски
, Марина Лисовец, Невское время, 8.09.2006 ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, Марина Дмитревская, Час пик, 6.09.2006 ГОГОЛЬ ПО-ХУЛИГАНСКИ, Марина Лисовец, 08.2006 Как важно быть серьезным, Елена Груева, ВАШ ДОСУГ, 29.06.2006 Тополиный пух, жара, хрусталь, Елена Ямпольская, Известия, 27.06.2006 КАРБАУСКИС ЗАСТАВИЛ ОМИЧЕЙ ПЛАКАТЬ, Омская Газета, 18.05.2006 «Похождение» повесы, Коммерсант Weekend, 31.03.2006 Масляков был зрителем, а Табаков покровителем, Наталия Каминская, Культура, 30.03.2006 Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, Комсомольская правда, 28.03.2006 Табаков поощрил смелость и дерзость, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 28.03.2006 Театральные впечатления Павла Руднева, Павел Руднев, Новый Мир, 1.03.2006 Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯ, Анастасия Исаева, ДОМ АКТЕРА, 1.03.2006 Поднимись над суетой, Александр Смольяков, Планета Красота, 1.03.2006 Нежный портрет на фоне смерти, Марина Квасницкая, Россiя, 9.02.2006 Миндаугас Карбаускис и Смерть, Борис Тух, ДЕНЬ за ДНЕМ, 27.01.2006 Страх и храбрость нового москвича Миндаугаса, Дарья Корниенко, linnaleht, 27.01.2006 Место смерти изменить нельзя, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 24.01.2006 Мечты Агафьи Тихоновны, Культура, 12.01.2006 Милость к падшим, Алла Шендерова, ДОМ АКТЕРА, 1.01.2006 Вешал бы кто?!, Алиса Никольская, Театральная касса, 1.01.2006 Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, 6.2006 Режиссер, который ничего не хочет делать, Светлана Полякова, Независимая газета, 23.12.2005 Жажда жизни, Светлана Тарасова, Досуг & развлечения, 22.12.2005 Пограничное состояние, Алексей Филиппов, Русский Курьер, 19.12.2005 Рассказ о семи повешенных, Кристина Матвиенко, TIME OUT МОСКВА, 14.12.2005 Молодой повеса, Елена Ковальская, АФИША, 13.12.2005 ИГРА В ВЕРЕВОЧКУ ПО-НАШЕМУ, Елена Дьякова, Новая Газета, 12.12.2005 НЕТ СМЕРТИ НА ЗЕМЛЕ, Вера Максимова, Независимая газета, 7.12.2005 Помни о смерти, Итоги, 5.12.2005 А НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 2.12.2005 Над морем всходило солнце, Мария Хализева, Экран и сцена, 1.12.2005 Детские игры со смертью, Алена Карась, Российская газета, 1.12.2005 Он пугает, а нам не страшно, Светлана Хохрякова, Культура, 1.12.2005 СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР НЕ ПРОЙДЕТ, Марина Давыдова, Известия, 30.11.2005 Персонаж с петлей на шее, Олег Зинцов, ВЕДОМОСТИ, 30.11.2005 Закончится вешалкой, Глеб Ситковский, Газета, 29.11.2005 Ужу, уму равно ужасно умирать, Александр Соколянский, Время новостей, 29.11.2005 Смерть как весело, Роман Должанский, Коммерсант, 29.11.2005 Минуты настоящего, Ольга Егошина, Новые Известия, 28.11.2005 «Каждый раз начинаю все с нуля», Ольга Романцова, Газета, 23.11.2005 Уйти и не вернуться, Артем Солнышкин, Досуг & развлечения, 17.11.2005 Смертельные игры, Елена Груева, Ваш досуг, 17.11.2005 Миндаугас Карбаускис: «Премии сродни восхождению на гору», Ирина Воробьева, ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, 1.09.2005 «ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА», Павел Подкладов, Труд, 17.08.2005 Миндаугас Карбаускис: Увлекателен только путь к наградам, а не сами награды, Павел Подкладов, Театральная Афиша, 1.06.2005 Стихотворения в позе, Ирина Алпатова, Культура, 14.04.2005 Разговаривать не надо, приседайте до упаду
, Ирина Алпатова, Культура, 14.04.2005 ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТА, Артур Соломонов, Известия, 13.04.2005 О театр, ты спорт!, Алена Карась, Российская газета, 13.04.2005 Мяч с сюрпризом, Ольга Егошина, Новые Известия, 13.04.2005 ЖЮРИ УТКНУЛОСЬ В «ТРЯПИЧНЫЙ УГОЛ», Любовь Лебедина, Труд, 13.04.2005 «Золотые маски» разлетелись по всей стране, Лариса Васильева, Комсомольская правда, 13.04.2005 Здоровый дух, Олег Зинцов, ВЕДОМОСТИ, 13.04.2005 Спортивная"маск"ировочка, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, 13.04.2005 ПОБЕДА И УЧАСТИЕ, Григорий Заславский, Независимая газета, 13.04.2005 Триумфы и тренажеры, Анна Гордеева, Время новостей, 13.04.2005 К пьедесталу наперегонки, Глеб Ситковский, Газета, 12.04.2005 ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 12.04.2005 «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ, Известия, 12.04.2005 Кавалеры «Золотой маски», Ирина Корнеева, Российская газета, 12.04.2005 Гадание о «Маске», Александр Соколянский, Время новостей, 12.04.2005 Большой маскарад, Алена Карась, Российская газета, 12.04.2005 Победителям устроили сцену, Роман Должанский, Коммерсант, 12.04.2005 «Иди сюда, буржуазненький наш!», Артур Соломонов, Известия, 1.04.2005 Марафон открытий, Ольга Егошина, Новые Известия, 22.03.2005 Золотая Маска, В.Г., TIME OUT МОСКВА, 21.03.2005 Режиссер Миндаугас Карбаускис: Нас нанимают на время, Екатерина Васенина, Новая газета, 7.02.2005 Нас нанимают на время, Екатерина Васенина, Новая газета, 7.02.2005 Режиссер Миндаугас КАРБАУСКИС: НАС НАНИМАЮТ НА ВРЕМЯ, Екатерина Васенина, Новая Газета, 7.02.2005 Бестиарий от слова best, Елена Дьякова, Новая газета, 23.12.2004 Комедия, местами даже фарс, Алена Карась, Российская газета, 22.12.2004 Контрольный выстрел, Олег Зинцов, Ведомости, 22.12.2004 Генеральская дочь, Елена Солнцева, Время новостей, 22.12.2004 Хищница с декадентским изломом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 21.12.2004 Не спи проснешься, Марина Давыдова, Известия, 21.12.2004 Пистолет как развлечение, Ольга Егошина, Новые известия, 21.12.2004 Смерть как перекур, Глеб Ситковский, Газета, 21.12.2004 Патология красоты и клиника свободы, Елена Ямпольская, Русский курьер, 20.12.2004 Драма для кукол, Марина Шимадина, Коммерсант, 16.12.2004 Станиславский в своей тарелке, Марина Шимадина, Коммерсант, 9.12.2004 Три вопроса Андрею Смолякову, Денис Белоусов, Досуг&развлечения, 2.12.2004 Кумир с щетиной, Татьяна Коновалова, МК, 25.10.2004 Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков», Катерина Антонова, Новые Известия, 6.10.2004 Машина времени, Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 22.09.2004 Чехов из «Табакерки», Глеб Ситковский, Газета, 17.09.2004 Дмитрий Назаров: Интриги украшение театра, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 6.08.2004 Хотели как лучше
, Елена Ямпольская, Русский курьер, 9.07.2004 Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, 25.06.2004 Легкое дыхание, Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, 25.06.2004 Когда мы увидим «небо в алмазах»?, Любовь Лебедина, Труд, 29.05.2004 Люди в склепе, Ирина Алпатова, Культура, 27.05.2004 Дядя Ваня не догнал Олега Табакова, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, 26.05.2004 «Дядя Ваня», Марина Мурзина, АиФ-Москва, 26.05.2004 Четвертая стена, пятая стена, Григорий Заславский, Независимая газета, 24.05.2004 Край или конец света?, Елена Дьякова, Новая Газета, 24.05.2004 Дом восходящего солнца, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», 22.05.2004 Радость, которой не миновать, Дина Годер, Газета.Ru, 20.05.2004 Дом окнами в зал, Ольга Егошина, Новые известия, 20.05.2004 «Дядя Ваня» против «Чайки», Марина Райкина, МК, 20.05.2004 Больше жизни, Александр Соколянский, Время новостей, 20.05.2004 Деревенский романс, Алена Карась, Российская газета, 20.05.2004 Олег Табаков: Я еще расту и учусь, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 18.05.2004 Скольжение, Ольга Нетупская, Страстной бульвар, 10, 1.05.2004 Когда я умирала, Елена Ковальская, Афиша, 13.02.2004 Смертный путь из грязи в князи, Елена Дьякова, Новая газета, 12.02.2004 Легко ли быть мертвым?, Итоги, 9.02.2004 Живые и мертвая, Мария Хализева, Вечерний клуб, 29.01.2004 В добрый последний путь!, Ирина Алпатова, Культура, 29.01.2004 Фокус делать не из чего, Дина Годер, Русский журнал, 27.01.2004 Протестанты в «Табакерке», Алена Карась, Российская газета, 27.01.2004 На кладбище и обратно, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 27.01.2004 Дорога на кладбище, Александр Соколянский, Время новостей, 27.01.2004 Поджечь родную мать, Ольга Егошина, Новые известия, 26.01.2004 Смерть понятие растяжимое, Марина Давыдова, Известия, 26.01.2004 Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмы, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, 7.07.2003 Шапочка в кризисе слова, Мария Львова, Вечерний клуб, 3.07.2003 Белый бычок в страшной шапочке, Ирина Алпатова, Культура, 2.07.2003 Порнокино: хор замученных детей, Елена Дьякова, Новая газета, 2.07.2003 Синхронное плавание, Итоги, 1.07.2003 Комедия без ошибок, Марина Давыдова, Известия, 27.06.2003 Синхронный перевод, Роман Должанский, Коммерсантъ, 26.06.2003 О любви к метафизике, Алла Шендерова, Экран и сцена, 12.04.2003 Ядерная физика в действии, Нина Агишева, Московские Новости, 5.03.2003 Элементарные частицы, Роман Должанский, Коммерсантъ, 27.02.2003 Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, Известия, 26.02.2003 Миндаугас Карбаускис: Внутри меня по-прежнему сидит артист, Алексей Филиппов, Известия, 25.02.2003 На нарах творчества, Ирина Алпатова, Культура, 30.05.2002 Лицедей это диагноз, Итоги, 27.05.2002 Театр должен быть утоплен, Ольга Романцова, Вести.ru, 27.05.2002 Лицедей, как он есть, Алексей Филиппов, Известия, 16.05.2002 Безумие в день кровяной колбасы, Марина Райкина, Московский комсомолец, 15.05.2002 Драма на гастролях, Ирина Корнеева, Время МН, 15.05.2002 Диагноз лицедей, Дарья Коробова, Независимая газета, 15.05.2002 Старосветская печаль, Нина Агишева, Московские новости, 5.02.2002 Старосветские помещики, Елена Ковальская, Афиша, 1.02.2002 Одна абсолютно счастливая семья, Глеб Ситковский, 19.01.2002 Тихие смертельные этюды, Роман Должанский, Коммерсантъ, 16.01.2002 Тихие смертельные этюды, Роман Должанский, Коммерсантъ, 12.01.2002 Гоголь в гостях у Уайлдера, Марина Давыдова, Время Новостей, 9.01.2002 Карбаускис во МХАТе, Григорий Заславский, Русский журнал, 8.01.2002 Сочинение о двух влюбленных, Алексей Филиппов, Известия, 8.01.2002 Старосветская челядь, Мария Хализева, Вечерний клуб, 01.2002 На пиру у старосветских помещиков, Алена Карась, Российская газета, 27.12.2001 Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили все, Лоретта Вашкова, Радиогазета (Прага) «Похождение» в Таллине, «Новости культуры» (ТК «Культура») Смерть в стиле кантри, Елена Ямпольская, Русский курьер «Старосветские помещики» снова на старооскольской сцене, Елена Светлая, Алексей Дёменко, Информационный портал г. Старый Оскол Александр Стульнев готовится к перемене статуса и начинает день с форума, Ольга Харитонова, Саратовская областная газета |