РежиссерыПомощники режиссера | СкольжениеОльга Нетупская, Страстной бульвар, 10, 1.05.2004 Андрей Смоляков один из самых интересных актеров «Табакерки», а возможно, из всех драматических актеров сегодня. У него очень выразительный, запоминающийся стиль, который он может использовать как своеобразный «лейбл», то есть гарантию качества, и тем самым его профанировать. «Русский Клаус Кински» дал определение Смолякову-актеру мой знакомый. Оно выхватывает сущность того, что отличает сценический образ, театральную фактуру персонажей Смолякова. Но актер бесконечно притягивает некой неочевидной, скрытой тайной, о которой все время хочется думать и пытаться постигнуть, разгадать. За внешними средствами и формой выразительности его актерской манеры мерцает противоречивый, изменчивый человеческий мир, который находится в постоянном движении: ощущение гармонии, счастья и полноты жизни сменяет стремительное погружение в мрачную бездну и хаос. Текучую пластику ролей пронизывают барочные мотивы. Тростник на болотной топи, колеблемый ветрам, внутренний смысл и емкая визуальная метафора театрального образа Андрея Смолякова.Роль Актера в постановке Адольфа Шапиро «На дне» Смоляков называет одной из любимых. Когда раскрывается занавес, зритель видит вместо декораций «ночлежки» уходящие под колосники театральные ряды отражение зрительного зала «Табакерки» (художник Александр Боровский). Как в зазеркалье, по другую сторону рампы сидят герои горьковской пьесы и смотрят сквозь «четвертую стену» на зрителей. Место Актера Смолякова середина, левая сторона. Он одет в длинный суконный сюртук и мягкую широкополую шляпу. Этот визуальный образ Смоляков обыгрывает и в «Лицедее», и в «Беге», его лучших спектаклях в Театре Табакова. Такой костюм закрывает, защищает героя от посторонних глаз. Шинельное сукно прячет фигуру актера, пластику его тела. Но из этой фактуры, тяжелой формы Смоляков извлекает особый музыкальный ритм роли. Мягкая, певучая пластика кистей рук заставляет колыхаться и струиться волнами грубый, плотный материал, начинает «звучать» особая мелодия движений. Завораживает легкость пластических линий, жестов, ощущение того, что актер словно постоянно скользит не только в художественной плоскости образа, но и по деревянной поверхности сцены. Когда в разговоре с Лукой (Олег Табаков) герой Смолякова вспоминает, что был актером, что такое аплодисменты, его глаза светятся счастьем, детской радостью жизни. Но оказывается, что он не может вспомнить стихотворение, и его состояние мгновенно меняется, начинают дрожать губы, леденеет взгляд, становится пугающим выражение лица, и отчетливо проступает предчувствие катастрофы забыл любимое. Смоляков захватывает внимание зрителя и держит в напряжении: не знаешь, что произойдет каждую следующую реплику. Резкие перепады эмоционального состояния не простой технический прием, это выражение внутреннего смысла роли и мироощущения актера. Можно сказать словами оды Державина, что он скользит на краю бездны, но не стремится упасть в нее стремглав он готов принять радость жизни, ухватиться за нее, как за соломинку. Мотивы смерти пронизывают образ Актера в игре Смолякова так же, как они наполняют пьесу Горького, являются ее внутренним смыслом. Тему смерти Горький решает на поэтическом уровне, в метафорическом плане она сквозит в скрытых рифмах, спрятанных символах. Именно Андрею Смолякову удается создать в тексте спектакля Шапиро высокую поэзию, насыщенную мерцающими смыслами, изменчивыми и прихотливыми образами, близкими барочному мировосприятию. В начале Актер выводит больную Анну (Марина Салакова) подышать в сени, а когда вспоминает строчки из Беранже читает их мертвому телу жены Клеща (Александр Мохов). Мечтает о том, чтобы уйти в белый город с кафельным полом образ усыпальницы, морга, города мертвых, кричит об этом вверх, так что его голос разносится эхом под колосниками. В финале Сатин (Александр Филиппенко), словно вдогонку прежним словам Актера, бросает, что он «песню испортил». Голосовую партитуру роли Смоляков выстраивает также емко и насыщенно. Он говорит, по-актерски позируя, с пафосом, про свой организм, отравленный алкоголем, и цитирует строчки из «Гамлета». Смоляков чередует тихий, сдавленный, вкрадчивый низкий голос и истошный крик, который пугает жесткостью, резкостью, вырвавшейся наружу силой. Колебания героя между непреодолимыми, вечными противоречиями получают в игре актера интонационную оформленность. Свой творческий мир Смоляков создает как Лицедей в высоком смысле слова. У него обостренное актерское ощущение жизни, действительности. В спектакле Миндаугаса Карбаускиса по пьесе Томаса Бернхарда герой Смолякова написал «Колесо истории» «комедию, которая на самом деле трагедия». В роли Брюскона Смоляков использует те же приемы, что и в роли Актера, но подчиняет их двойному смыслу: внешняя ирония над собственным сценическим образом и внутренняя трагедия художника, творца, человека театра. Брюскон, лицедей, приезжает в провинциальный городишко Уцбах, где должен представить спектакль по собственному сочинению. Коллизия и сюжетный смысл постановки подготовка к «премьере» в гостинице «Белый олень». Она театрально воплощена в высоком юморе. Смоляков не ставит себе целью рассмешить зрителя, не делает это явно и подчеркнуто. Особый юмор и комизм возникает из несоответствия возвышенной манеры, высоких чувств Брюскона весьма прозаической действительности. Кроме того, Смоляков тонко обыгрывает свои традиционные сценические приемы, черты актерского образа: спрашивает трактирщика (Александр Воробьев) низким, сиплым голосом, не сыро ли на кладбище, чуть «театральнее» выстраивает пластику роли сознательно обращает внимание зрителя на «певучие жесты». В начале второго действия Смоляков-Брюскон ведет обратный отсчет из-за закрытого занавеса, так что кажется, когда он дойдет до нуля, начнется представление «Колеса истории». Но Ферруччо, его сын (Алексей Усольцев) отодвигает льняной занавес Лицедей сидит на деревянном табурете и парит ноги в жестяном тазу. Это был очередной обман. Создается ощущение, что пьеса «Колесо истории» и спектакль, который готовит Брюскон, для него тоже особая форма игры, он воспринимает ее как один из элементов позы Лицедея. Но постепенно становится ясно, что это не маска. За «неестественным» поведением мерцает настоящая боль, спрятанная человеческая трагедия. Смоляков играет комедию «Несчастливцева», которая на самом деле трагедия, если перефразировать жанр его сочинения. Он считает постановку «Колеса истории» в этом захолустье ниже своего достоинства, таланта, но к финалу выясняется, что именно представление у Уцбахе дело всей его жизни. Современный спектакль Смоляков пронизывает традиционными драматическими мотивами образа трагика, облачает их в ироничную, комическую форму, сквозь которую отчетливо проступает ощущение того, что беспокоит внутри. Слово «Лицедей» приобретает двойной смысл, значение. Атмосферу наполняет предчувствие грозы, постоянно кто-то произносит слова о том, что все сплошь гниль, труха, очень душно. Брюскон репетирует свою пьесу в духоте как перед сильной грозой воздух пропитан влагой. Перед началом представления «Колеса истории» сильным ливнем проломило крышу: зрители разбежались, только вод стекает в ведра, которые торопятся подставить хозяева трактира и дети лицедея. В финальной мизансцене Брюскон остается один перед закрытым занавесом. Он должен был играть Наполеона. В свободном пальто и бутафорской треуголке, держа трость, он стоит спиной к зрителю перед коричневым льняными полотном. Свет падает под другую сторону занавеса там бегают с пустыми ведрами и течет вода зритель водит силуэт Смолякова-Лицедея. Брюскон говорит о том, что предчувствовал такой финал, и плачет. Смысл двойного жанрового определения возникает перед зрителем во всей полноте. Обостренное ощущение жизни и восприятие мира Смоляков может передать в физической ткани образа. Он играет Хлудова в «Беге» (режиссер Елена Невежина) так, что кажется, его герой очутился из подземелья на ярком свете ему режет глаза, поэтому он их болезненно щурит, морщит лоб и губы. Вообще, прищуренные глаза, или же, напротив, широко раскрытые, но застывшие, словно мертвые один из выразительных приемов Смолякова. Но он работает не потому, что актеру удается создать загадочный, инфернальный образ, а потому, что такой пугающий взгляд иногда сменяет взгляд мягкий, просветленный, лучистый, в котором выражено абсолютное примирение с действительностью и знание некоей бытийной радости, полноты. Колебания актера между мрачной, холодной бездной и теплым солнцем захватывают зрителя, притягивают с какой-то гипнотической силой. Во время первого появления Хлудова, в сцене разговора с начальником по станции (Александр Воробьев) герой Смолякова очень напряжен, глаза озлобленно бегают. Оставшись в одиночестве, он слышит звуки вальса, которые на мгновение восстанавливают внутреннюю гармонию, и говорит о том, что без любви нельзя. Говорит так пронзительно, что, оказывается, весь Хлудов Смолякова в этих словах. Музыкальная тема вальса пронизывает образ Хлудова, созданный Смоляковым. Роман мучительно вспоминает, как ходил в военную часть под музыку, и звуки вальса заполняют действие, проникают в героя, словно музыка сфер. Когда следующей репликой Крапилин (Алексей Усольцев) бросает в лицо Хлудову, что все губернии плюют на его музыку, возникает ощущение необратимой катастрофы. Взгляд человека, примирившегося с жизнью и призраками прошлого, исчезает. Его не видно из-под надбровных дуг, только высокий лоб броней отражает свет прожектора. Герой словно стремглав сваливается в бездну приказывает казнить, бомбить. Актер так чувствует трагедию, которая сидит внутри героя, так оформляет ее внешние проявления, что иногда начинает казаться, как призрак, плод его больного сознания, скользит рядом с Хлудовым. «Я могу пройти сквозь тебя, как сегодня стрелой пронзил туман», спокойно и уверенно говорит Роман, и этот образ возникает в воображении, запоминается, потому что в игре Смолякова он больше, чем поэтическая метафора. Это восприятие мира человека, душа которого колеблема ветрами, словно выросший на болоте тростник. Хлудов погибает в финале, но перед смертью он получает прощение. Он просит невидимого собеседника кивнуть ему, и тот кивает в ответ. Раздавшийся в финале выстрел неизбежный конец булгаковского персонажа, героя Смолякова. Но одновременно становится совершенно ясно, что Хлудов искупил свою вину и, как Понтий Пилат, заслужил вечный покой. Актер, Лицедей, Хлудов лучшие работы Смолякова сегодня. Попытаться понять их, заглянуть по ту сторону фирменного стиля актера, разгадать их тайну значит увидеть человеческий мир, который называется Андрей Смоляков, во всей его сложности, изменчивости, услышать его многоголосье. Пресса Рассказ о счастливой Москве, Жанна Филатова, Театральная афиша, 11.2007 Аксенов ковчег, Ирина Алпатова, Культура, 13.09.2007 Табаков ищет талантливых детей и режиссеров, Ася Кравченко, Независимая газета, 13.09.2007 Лекарство от попсы, Марина Давыдова, Известия, 13.08.2007 Китайская принцесса выбрала «Самое важное», Алла Шендерова, Коммерсант, 19.06.2007 Небо в алмазах, Катерина Антонова, Театральные Новые Известия, 8.06.2007 Рассказ о счастливой Москве, Евгения Александрова, Weekend.ru, 3.06.2007 Страшно, аж жуть?, Елена Груева, Московский корреспондент, 06.2007 Любовь против коммунизма, Юлия Черникова, Утро.ru, 29.05.2007 «Красная Москва» город-герой. Посмертно, Елена Дьякова, Новая газета, 28.05.2007 Счастье помогло, Марина Давыдова, Известия, 18.05.2007 В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве», Вечерняя Москва, 18.05.2007 Было у Москвы три любовника, Ольга Егошина, Новые известия, 16.05.2007 Девушка «ку-ку» эпохи Москвошвеи, Александра Денисова, Огонек, 14.05.2007 Я люблю Москву, Олег Зинцов, Ведомости, 11.05.2007 Москва без любви, Алена Карась, Российская газета, 11.05.2007 Рассказ о счастливой Москве, Лиза Биргер, TimeOut-Москва, 8.05.2007 Одна абсолютно счастливая Москва, Глеб Ситковский, Газета, 8.05.2007 Вспоминайте нас, Итоги, 7.05.2007 Счастье как предчувствие, Елена Ямпольская, Известия, 7.05.2007 Рассказ о счастливой Москве, Лилия Валеева, «Новости культуры» (ТК «Культура»), 3.05.2007 Девушка-электричество, Дина Годер, Газета.ru, 2.05.2007 Слеза комсомолки Москвы, Алла Шендерова, Коммерсант, 2.05.2007 Попытка счастья, Александра Машукова, Ведомости. Пятница, 27.04.2007 Хранение столичности, Роман Должанский, Коммерсант, 27.04.2007 Ирина Пегова Москва во плоти, Сергей Конаев, ВАШ ДОСУГ, 27.04.2007 Попытка счастья, Александра Машукова, Ведомости, 27.04.2007 Рассказ о счастливой Москве, Елена Ковальская, Афиша, 17.04.2007 Наш ответ оптимистам, Александр Соколянский, Время новостей, 30.03.2007 «Гвоздь» вбили в «Захудалый род», Татьяна Кузнецова, Коммерсант, 14.03.2007 Олигарх из табакерки, Марина Квасницкая, Российская газета, 13.03.2007 Подвал столичного значения, Ирина Алпатова, Культура, 1.03.2007 Страсти по «Табакерке», Елена Ямпольская, Известия, 28.02.2007 Страсти по «Табакерке», Елена Ямпольская, Известия, 28.02.2007 Послевкусие «ЗОЛОТОЙ МАСКИ», Борис Тух, Вести недели день за днем, 8.12.2006 Душа просит сказки, Марина Квасницкая, Россiя, 30.11.2006 Миндаугас Карбаускис в присутствии любви и жизни, Ольга Харитонова, 28.11.2006 Театральный фестиваль дело живое, Элла Аграновская, Молодежь Эстонии, 18.11.2006 Пять пудов любви, Алла Шендерова, ВАШ ДОСУГ, 25.10.2006 Гоголь по-безруковски?, Марина Лисовец, Невское время, 8.09.2006 Гоголь по-безруковски
, Марина Лисовец, Невское время, 8.09.2006 ГАМЛЕТ. ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ, Марина Дмитревская, Час пик, 6.09.2006 ГОГОЛЬ ПО-ХУЛИГАНСКИ, Марина Лисовец, 08.2006 Как важно быть серьезным, Елена Груева, ВАШ ДОСУГ, 29.06.2006 Тополиный пух, жара, хрусталь, Елена Ямпольская, Известия, 27.06.2006 КАРБАУСКИС ЗАСТАВИЛ ОМИЧЕЙ ПЛАКАТЬ, Омская Газета, 18.05.2006 «Похождение» повесы, Коммерсант Weekend, 31.03.2006 Масляков был зрителем, а Табаков покровителем, Наталия Каминская, Культура, 30.03.2006 Табаков раздал в театре продуктовые наборы, Никита Красников, Комсомольская правда, 28.03.2006 Табаков поощрил смелость и дерзость, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 28.03.2006 Театральные впечатления Павла Руднева, Павел Руднев, Новый Мир, 1.03.2006 Яна Сексте. ТЕРРОРИСТКА МУСЯ, Анастасия Исаева, ДОМ АКТЕРА, 1.03.2006 Поднимись над суетой, Александр Смольяков, Планета Красота, 1.03.2006 Нежный портрет на фоне смерти, Марина Квасницкая, Россiя, 9.02.2006 Миндаугас Карбаускис и Смерть, Борис Тух, ДЕНЬ за ДНЕМ, 27.01.2006 Страх и храбрость нового москвича Миндаугаса, Дарья Корниенко, linnaleht, 27.01.2006 Место смерти изменить нельзя, Марина Райкина, Московский Комсомолец, 24.01.2006 Мечты Агафьи Тихоновны, Культура, 12.01.2006 Милость к падшим, Алла Шендерова, ДОМ АКТЕРА, 1.01.2006 Вешал бы кто?!, Алиса Никольская, Театральная касса, 1.01.2006 Плюшкин с харизмой, Елена Губайдуллина, Планета Красота, 6.2006 Режиссер, который ничего не хочет делать, Светлана Полякова, Независимая газета, 23.12.2005 Жажда жизни, Светлана Тарасова, Досуг & развлечения, 22.12.2005 Пограничное состояние, Алексей Филиппов, Русский Курьер, 19.12.2005 Рассказ о семи повешенных, Кристина Матвиенко, TIME OUT МОСКВА, 14.12.2005 Молодой повеса, Елена Ковальская, АФИША, 13.12.2005 ИГРА В ВЕРЕВОЧКУ ПО-НАШЕМУ, Елена Дьякова, Новая Газета, 12.12.2005 НЕТ СМЕРТИ НА ЗЕМЛЕ, Вера Максимова, Независимая газета, 7.12.2005 Помни о смерти, Итоги, 5.12.2005 А НА НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЛОСЕ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 2.12.2005 Над морем всходило солнце, Мария Хализева, Экран и сцена, 1.12.2005 Детские игры со смертью, Алена Карась, Российская газета, 1.12.2005 Он пугает, а нам не страшно, Светлана Хохрякова, Культура, 1.12.2005 СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР НЕ ПРОЙДЕТ, Марина Давыдова, Известия, 30.11.2005 Персонаж с петлей на шее, Олег Зинцов, ВЕДОМОСТИ, 30.11.2005 Закончится вешалкой, Глеб Ситковский, Газета, 29.11.2005 Ужу, уму равно ужасно умирать, Александр Соколянский, Время новостей, 29.11.2005 Смерть как весело, Роман Должанский, Коммерсант, 29.11.2005 Минуты настоящего, Ольга Егошина, Новые Известия, 28.11.2005 «Каждый раз начинаю все с нуля», Ольга Романцова, Газета, 23.11.2005 Уйти и не вернуться, Артем Солнышкин, Досуг & развлечения, 17.11.2005 Смертельные игры, Елена Груева, Ваш досуг, 17.11.2005 Миндаугас Карбаускис: «Премии сродни восхождению на гору», Ирина Воробьева, ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, 1.09.2005 «ДЕЛО НАДО ДЕЛАТЬ, ГОСПОДА», Павел Подкладов, Труд, 17.08.2005 Миндаугас Карбаускис: Увлекателен только путь к наградам, а не сами награды, Павел Подкладов, Театральная Афиша, 1.06.2005 Стихотворения в позе, Ирина Алпатова, Культура, 14.04.2005 Разговаривать не надо, приседайте до упаду
, Ирина Алпатова, Культура, 14.04.2005 ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТА, Артур Соломонов, Известия, 13.04.2005 О театр, ты спорт!, Алена Карась, Российская газета, 13.04.2005 Мяч с сюрпризом, Ольга Егошина, Новые Известия, 13.04.2005 ЖЮРИ УТКНУЛОСЬ В «ТРЯПИЧНЫЙ УГОЛ», Любовь Лебедина, Труд, 13.04.2005 «Золотые маски» разлетелись по всей стране, Лариса Васильева, Комсомольская правда, 13.04.2005 Здоровый дух, Олег Зинцов, ВЕДОМОСТИ, 13.04.2005 Спортивная"маск"ировочка, Ян Смирницкий, Московский комсомолец, 13.04.2005 ПОБЕДА И УЧАСТИЕ, Григорий Заславский, Независимая газета, 13.04.2005 Триумфы и тренажеры, Анна Гордеева, Время новостей, 13.04.2005 К пьедесталу наперегонки, Глеб Ситковский, Газета, 12.04.2005 ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИ, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 12.04.2005 «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ, Известия, 12.04.2005 Кавалеры «Золотой маски», Ирина Корнеева, Российская газета, 12.04.2005 Гадание о «Маске», Александр Соколянский, Время новостей, 12.04.2005 Большой маскарад, Алена Карась, Российская газета, 12.04.2005 Победителям устроили сцену, Роман Должанский, Коммерсант, 12.04.2005 «Иди сюда, буржуазненький наш!», Артур Соломонов, Известия, 1.04.2005 Марафон открытий, Ольга Егошина, Новые Известия, 22.03.2005 Золотая Маска, В.Г., TIME OUT МОСКВА, 21.03.2005 Режиссер Миндаугас Карбаускис: Нас нанимают на время, Екатерина Васенина, Новая газета, 7.02.2005 Нас нанимают на время, Екатерина Васенина, Новая газета, 7.02.2005 Режиссер Миндаугас КАРБАУСКИС: НАС НАНИМАЮТ НА ВРЕМЯ, Екатерина Васенина, Новая Газета, 7.02.2005 Бестиарий от слова best, Елена Дьякова, Новая газета, 23.12.2004 Комедия, местами даже фарс, Алена Карась, Российская газета, 22.12.2004 Контрольный выстрел, Олег Зинцов, Ведомости, 22.12.2004 Генеральская дочь, Елена Солнцева, Время новостей, 22.12.2004 Хищница с декадентским изломом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 21.12.2004 Не спи проснешься, Марина Давыдова, Известия, 21.12.2004 Пистолет как развлечение, Ольга Егошина, Новые известия, 21.12.2004 Смерть как перекур, Глеб Ситковский, Газета, 21.12.2004 Патология красоты и клиника свободы, Елена Ямпольская, Русский курьер, 20.12.2004 Драма для кукол, Марина Шимадина, Коммерсант, 16.12.2004 Станиславский в своей тарелке, Марина Шимадина, Коммерсант, 9.12.2004 Три вопроса Андрею Смолякову, Денис Белоусов, Досуг&развлечения, 2.12.2004 Кумир с щетиной, Татьяна Коновалова, МК, 25.10.2004 Марина Зудина: «В этом мире помогают выжить театр и Табаков», Катерина Антонова, Новые Известия, 6.10.2004 Машина времени, Екатерина Дмитриевская, Экран и сцена, 22.09.2004 Чехов из «Табакерки», Глеб Ситковский, Газета, 17.09.2004 Дмитрий Назаров: Интриги украшение театра, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 6.08.2004 Хотели как лучше
, Елена Ямпольская, Русский курьер, 9.07.2004 Марина Зудина: «Я знаю, что такое любовь», Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, 25.06.2004 Легкое дыхание, Светлана Тарасова, Досуг&развлечения, 25.06.2004 Когда мы увидим «небо в алмазах»?, Любовь Лебедина, Труд, 29.05.2004 Люди в склепе, Ирина Алпатова, Культура, 27.05.2004 Дядя Ваня не догнал Олега Табакова, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, 26.05.2004 «Дядя Ваня», Марина Мурзина, АиФ-Москва, 26.05.2004 Четвертая стена, пятая стена, Григорий Заславский, Независимая газета, 24.05.2004 Край или конец света?, Елена Дьякова, Новая Газета, 24.05.2004 Дом восходящего солнца, Ксения Ларина, Радиостанция «Эхо Москвы», 22.05.2004 Радость, которой не миновать, Дина Годер, Газета.Ru, 20.05.2004 Дом окнами в зал, Ольга Егошина, Новые известия, 20.05.2004 «Дядя Ваня» против «Чайки», Марина Райкина, МК, 20.05.2004 Больше жизни, Александр Соколянский, Время новостей, 20.05.2004 Деревенский романс, Алена Карась, Российская газета, 20.05.2004 Олег Табаков: Я еще расту и учусь, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 18.05.2004 Скольжение, Ольга Нетупская, Страстной бульвар, 10, 1.05.2004 Когда я умирала, Елена Ковальская, Афиша, 13.02.2004 Смертный путь из грязи в князи, Елена Дьякова, Новая газета, 12.02.2004 Легко ли быть мертвым?, Итоги, 9.02.2004 Живые и мертвая, Мария Хализева, Вечерний клуб, 29.01.2004 В добрый последний путь!, Ирина Алпатова, Культура, 29.01.2004 Фокус делать не из чего, Дина Годер, Русский журнал, 27.01.2004 Протестанты в «Табакерке», Алена Карась, Российская газета, 27.01.2004 На кладбище и обратно, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 27.01.2004 Дорога на кладбище, Александр Соколянский, Время новостей, 27.01.2004 Поджечь родную мать, Ольга Егошина, Новые известия, 26.01.2004 Смерть понятие растяжимое, Марина Давыдова, Известия, 26.01.2004 Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмы, Игорь Вирабов, Комсомольская правда, 7.07.2003 Шапочка в кризисе слова, Мария Львова, Вечерний клуб, 3.07.2003 Белый бычок в страшной шапочке, Ирина Алпатова, Культура, 2.07.2003 Порнокино: хор замученных детей, Елена Дьякова, Новая газета, 2.07.2003 Синхронное плавание, Итоги, 1.07.2003 Комедия без ошибок, Марина Давыдова, Известия, 27.06.2003 Синхронный перевод, Роман Должанский, Коммерсантъ, 26.06.2003 О любви к метафизике, Алла Шендерова, Экран и сцена, 12.04.2003 Ядерная физика в действии, Нина Агишева, Московские Новости, 5.03.2003 Элементарные частицы, Роман Должанский, Коммерсантъ, 27.02.2003 Неочевидное вероятное, Марина Давыдова, Известия, 26.02.2003 Миндаугас Карбаускис: Внутри меня по-прежнему сидит артист, Алексей Филиппов, Известия, 25.02.2003 На нарах творчества, Ирина Алпатова, Культура, 30.05.2002 Лицедей это диагноз, Итоги, 27.05.2002 Театр должен быть утоплен, Ольга Романцова, Вести.ru, 27.05.2002 Лицедей, как он есть, Алексей Филиппов, Известия, 16.05.2002 Безумие в день кровяной колбасы, Марина Райкина, Московский комсомолец, 15.05.2002 Драма на гастролях, Ирина Корнеева, Время МН, 15.05.2002 Диагноз лицедей, Дарья Коробова, Независимая газета, 15.05.2002 Старосветская печаль, Нина Агишева, Московские новости, 5.02.2002 Старосветские помещики, Елена Ковальская, Афиша, 1.02.2002 Одна абсолютно счастливая семья, Глеб Ситковский, 19.01.2002 Тихие смертельные этюды, Роман Должанский, Коммерсантъ, 16.01.2002 Тихие смертельные этюды, Роман Должанский, Коммерсантъ, 12.01.2002 Гоголь в гостях у Уайлдера, Марина Давыдова, Время Новостей, 9.01.2002 Карбаускис во МХАТе, Григорий Заславский, Русский журнал, 8.01.2002 Сочинение о двух влюбленных, Алексей Филиппов, Известия, 8.01.2002 Старосветская челядь, Мария Хализева, Вечерний клуб, 01.2002 На пиру у старосветских помещиков, Алена Карась, Российская газета, 27.12.2001 Гастроли «Табакерки»: Рассказу семи повешенных поверили все, Лоретта Вашкова, Радиогазета (Прага) «Похождение» в Таллине, «Новости культуры» (ТК «Культура») Смерть в стиле кантри, Елена Ямпольская, Русский курьер «Старосветские помещики» снова на старооскольской сцене, Елена Светлая, Алексей Дёменко, Информационный портал г. Старый Оскол Александр Стульнев готовится к перемене статуса и начинает день с форума, Ольга Харитонова, Саратовская областная газета |