Режиссеры

Золотая Маска

В.Г., TIME OUT МОСКВА, 21.03.2005
Адди Бандрен умирает. Муж и пятеро детей везут гроб с ее телом на кладбище. Душу усопшей играет Евдокия Германова. Она все время находится на сцене, в ее роли почти нет слов — только три или четыре коротких монолога о смерти, грехе и Боге. Все остальное время она играет своим лицом и крохотным, как у птички, тельцем. Ничего выразительнее ее рук и глаз в этом спектакле нет.

Был такой момент в жизни, когда вы впервые всерьез задумались о смерти?

Я вообще умирала трижды. И каждый раз какое-то чудо меня спасало в последний момент. Поэтому у меня это было на уровне физических ощущений. В подростковом возрасте были мысли о смерти, но очень абстрактные. И вдруг со мной реально случилось такое — в любую секунду могло остановиться сердце. И важно нетто, что я - ах! — три раза умирала, а то, что в эти секунды я начинала так сильно бороться за жизнь! Появлялись нечеловеческие силы!

Что для вас сейчас самое дорогое? Что вас греет?

Меня греет мой оболтус-сын Коля. И тишина. Мне в ней комфортно. Это не значит, что некомфортно в более активной обстановке? Просто мне важно ощущать? нет, культивировать в себе способность трепетать. Это сейчас, наверное, очень несовременно. Но все остальное у меня есть: сила, воля. Но больше всего я боюсь упустить ощущение «жизни сейчас». Если мне и приходится с собой бороться, то только за то, чтобы не забегать мыслями вперед.

Что для вас значат награды?

Знаете, когда мне присудили первый в моей жизни приз за лучшую женскую роль на одном международном кинофестивале, я была голодной студенткой. Сидела на кухне, ела котлету за 6 копеек, и тут мне позвонили и сказали о награде. Первая возникшая у меня тогда мысль: «Теперь я смогу купить котлету за 7 копеек!». Награды имеют большее значение для окружения актера, чем для него самого.

Как вам работалось с Карбаускисом?

Великолепно. Он очень тщательно выбирает актеров и каждому отводит специальную территорию, на которой можно раскрыть себя совершенно неожиданным образом.