Режиссеры

Кавалеры «Золотой маски»

Ирина Корнеева, Российская газета, 12.04.2005
Первый лица «Золотой маски», а именно: учредитель ассоциации Эдуард Бояков и генеральный директор премии Мария Ревякина «со смущением» сообщили в письменном виде, что «объявленная церемония вручения не состоится из-за угрозы антитеатральной реформы, которую нам пытаются навязать, а также по причине творческого бессилия постановочной группы и дирекции». Они заранее откровенно признали, что не могут «предложить вниманию взыскательного театрального сообщества зрелище, достойное столь значительного и торжественного события», и потому вместо церемонии награждения состоится массовый спортивный праздник, в программе которого состязания, турниры и оздоровительные мероприятия, в которых смогут принять участие как опытные, так и начинающие атлеты, профессионалы, любители спорта и театра.

Далее — существенное уточнение по поводу дресс-кода: форма одежды спортивная, вечерние туалеты не приветствуются. На шутку «не купились»: Михаил Швыдкой, открывший парад-алле и явившийся в строгом черно-белом шахматном костюме; режиссер Дмитрий Черняков, собравший «маски» за «Аиду» Новосибирского театра оперы и балета в номинациях «Лучшая работа режиссера» и «Лучший оперный спектакль»; Кама Гинкас, получивший «Маску» за «Лучший драматический спектакль большой формы» «Скрипка Ротшильда», который пришел в произвольной форме: серый свитер и черные брюки; Миндаугас Карбаускис, взявший две награды как лучший режиссер лучшего спектакля малой формы «Когда я умирала» в Театре под руководством Табакова; художник и режиссер кукольного спектакля «Всадник CUPRUM» Анна Викторова. А о костюмах исполнителей лучшей женской и лучшей мужской ролей в драме судить было сложно: Константин Райкин, получивший «маску» за «Ричарда III», находился в Америке, а Ирина Пегова (Соня из «Дяди Вани» в «Табакерке») на церемонии тоже отсутствовала.

Лучшим балетным спектаклем признан «Форсайт в Мариинском», а исполнительницей лучшей женской роли в опере — Ирина Макарова из Новосибирского театра оперы и балета.

Что до церемониальной спортивно-оздоровительной программы, то тут организаторы явно поскромничали: она удалась на славу, и режиссер-постановщик Нина Чусова и генератор идей Эдуард Бояков подготовили самую энергичную процедуру награждения, которую видела «Золотая маска» за свою историю. С участием сборной команды России по художественной гимнастике и, что особенно впечатлило, основного состава баскетбольного клуба ЦСКА, попросившего, «чтобы в следующий спектакль вы нас взяли поиграть, мы вам маски все в корзину обещаем забросать».