Режиссеры | Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, Московский комсомолец, 13.04.2005 ?Чехов выпал с постамента, байкеры опрокинули велики в публику, а артист Николай Пастухов крикнул в зал, и зал ему эхом отозвался на клич: «Живите, граждане, во Христе!» Безумие? Почти. Так проходило закрытие «Золотой маски»
Очередь к рамке перед входом в сад «Аквариум». Значит, задержка на полчаса как минимум. Но прорвались. В фойе тебя арканят шарфиком от ЦСКА. Покрасоваться в шарфиках никто не прочь, но потом, уже после всего, при входе в метро их затолкают в карманы: не то «мясники» набьют морду. Теперь по действу. Было ли это так же скучно, как всегда? Нет. Это было скучно применительно к этому разу. Ибо действо ставила Нина Чусова. А эта чудо-Нина придумала так: долой театральщину, даешь спорт! На сцене вечный огонь? пардон: чаша, коя непременно воспылает, ведь реальный, а не мифический факелоносец в трусах уже приблизился к сцене-стадиону, дабы разжечь «огнь театральный, неугасимый » Но тут из всех щелей в зал лезут пожарные с брандспойтами и начинают с нами игру. Намек понят: мол, сколько театров за год погорело! Пожарные перекрыли входы-выходы и приказали эвакуировать народ. Дымовая пена из шлангов так и ударила по ведущим и лауреатам. Все поежились. Тогда наш факелоносец предпринял отчаянную попытку обежать за время церемонии всю «театральную Москву», прибыв обратно лишь к завершению 3-часового масочного марафона. И прибыл не один: добежал до камергерского памятника Чехову, после чего А. П. Ч. соскочил с постамента, едва не разбив пенсне, и побежал вслед за спортсменом. Все это нам показали на большом экране над сценой в режиме реального времени. «Спортивный окрас» спас эту церемонию. Когда настоящие «даунхильщики» и «фрирайдеры» скакали на горных великах на одном колесе со сцены прямо в зал это вызвало едва ли ни самые искренние аплодисменты за весь вечер. А так? лично я сидел в ложе амфитеатра. За мной стоял нанятый клакер (в закосе под иностранца) и каждому лауреату кричал «Брави!!! О-о, брави!!! Ма шер!». Дама, сидевшая рядом, не выдержала: Молодой человек, можно потише?! Мадам, съязвил тот на чистом русском, аплодисменты в театре обычное явление. Вы сходите еще раз-другой и попривыкнете. Послушайте! Не вам мне это говорить! Я - критик! Критик-критик пробурчал тот. Ху?тик! Потом клакеры перешептывались между собой, что в зале собрался «тухляк» (пенсионерки-фанатки) и надо время от времени «подгазировывать» Вот вам и «Маска»! Зато нам показали лучших спортсменов: Третьяка, Роднину они еще смогли сказать пару слов с душою. Но молодые, те же баскетболисты, ни бе ни ме, поражали только ростом В конце публика вставала дважды. Первый раз призвали почтить память Георгия Хугаева (он стал 1-м худруком, получившим «Маску» за честь и достоинство посмертно). Вторым же на сцену выбежал Николай Пастухов и одним видом раздухарил приувядшее собрание. Я воевал! кричал он в восторге на весь зал. А сейчас 60-летие! Не буду здесь рассказывать, какой я хороший! Я рад «Маске»! Она подарок всем нам, ветеранам! Спасибо! Факелоносец, бедолага, добежал и зажег огонь. Занавес запахнули. Осталось впечатление от красивых ляжек девочек-спорти, рекламирующих в фойе велотренажеры. Секс опять победил. Кто и за что получил «Маску-2005»? Лучшими спектаклями стали: «Скрипка Ротшильда», МТЮЗ и «Когда я умирала», Театр п/р О. Табакова (драма); «Всадник Cuprum», театр «Кукольный формат», Петербург (куклы); «Аида», Театр оперы и балета, Новосибирск (опера); «Форсайт в Мариинском» (балет); «Апокалипсис», театр «Тень», Москва (новация). Лучшими режиссерами стали: Миндаугас Карбаускис (драма), Анна Викторова (куклы), Дмитрий Черняков (опера). Лучшие актеры: Ирина Пегова и Константин Райкин (драма); Ирина Макарова и Робер Хэйл (опера); Наталия Сологуб и Андрей Меркурьев (балет). |