Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Комедианты смеются

Елена Груева, Ваш досуг, 6.11.2004
Радостная, полная фантазии и неожиданных находок репетиция — один из самых сладостных моментов жизни театра. Обозреватель «ВД» ощутила всю его прелесть в МХТ им. Чехова, на репетиции режиссера Нины Чусовой, ставящей мольеровского «Тартюфа».

Нинон! Тут паузу дай подольше — для игры, — Олег Павлович Табаков репетирует Тартюфа. Его герой не постный святоша, а обаяшка, лукавый, довольный хозяин жизни, своей и чужой. Этот Тартюф — самый настоящий бес-соблазнитель, для пущей важности окруженный свитой из парочки косящих под монахинь молодых девиц и карлика-порученца. Сейчас он совращает Эльмиру, жену приютившего его богача Оргона.

Тартюф-Табаков, не отрывая взгляда от молитвенника, осыпает красноречивыми намеками Эльмиру — Марину Зудину и теснит ее к краю длинной скамьи. Та, тоже уставясь в книгу, пытается противостоять напору. «Не бытовите! Листайте, листайте страницы на каждой реплике, будто вы их по книжке правильной читаете», — напоминает Нина Чусова. Актеры начинают листать резче, а Чусова кричит: «Да-да-да-да-да. Магнетизму вашего тут должно быть сколько угодно?»

Табаков поддает «магнетизму», и Зудина оказывается на самом краю скамьи: она балансирует на нем, невероятно изогнувшись. Партнеры смеются. «Нет-нет-нет-нет-нет! Жалко, но так не выйдет. Это же скамейка, а не качели», — прерывает Чусова. «А! Так мы здесь еще и качаемся…» — импровизирует Табаков. Общий смех.

На сцену врывается Марина Голуб. Ее героиня — горничная Дорина была «на атасе», готовая в самый жаркий момент привести Оргона. Но ее опередил сын Оргона Дамис (Роман Хардиков), пытающийся поймать Тартюфа рыбацкой сетью. «Тут шебутня пошла ужасная, Леня! — обращается режиссер к Леониду Тимцунику, отвечающему в спектакле за пластику. — Ты ее потом художественно сделай».

Оргон — Александр Семчев появляется к шапочному разбору. Проделка не удалась. Оргон верит только Тартюфу. А как ему не верить, если у того честные глаза Олега Табакова?! Репетируют все азартно, с наслаждением. Наперебой предлагают гэги. Чусова только отмахивается, явно любуясь своей звездной командой. Актеры осваивают причудливую декорацию художников Анастасии Глебовой и Владимира Мартиросова, превратившую мхатовскую сцену в подобие резной шкатулки…

Я стараюсь смеяться потише. Получается с трудом. По одной сцене невозможно понять, все ли окажется гармонично в спектакле, будет ли он смешным. Но уморительная репетиция обнадеживает: кажется, что на премьере 10 ноября публика будет провожать артистов аплодисментами.