Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Олег Табаков играет «Турецкий марш»

Валентина Львова, Комсомольская правда, 5.01.1998
«Турецкий марш» Моцарта можно сбацать по-разному. Он будет звучать как реквием, как строевая песня, как попсовый шлягер. Все зависит от настроения и характера музыканта. Пьесу «На всякого мудреца довольно простоты» тоже можно сыграть так, что невольно возникает вопрос: а действительно ли мы с младых ногтей изучали этот текст в школе, действительно ли русский зритель уже пересмотрел несметное число Глумовых в театре и по ТВ? Причем Глумовы эти чаще всего были весьма органичны, к богатым родственникам ластились чрезвычайно талантливо, обличительную речь на прощание говорили с должной долей сарказма.

Но с поры тех Глумовых кое-что изменилось. В советские времена «Мудрец» ставился как идеологически верная пьеса, обличающая дореволюционные порядки. Потом Марк Захаров в перестройку позволил себе провести некоторые параллели, и пьеса стала обличать уже партийные порядки. Теперь Олег Табаков оказался достаточно равнодушен ко всяким параллелям и обличениям и поставил просто комедию положений. Результат — очень смешной спектакль, в котором нет «плохих парней» и злобного общества, а есть кучка забавных, не слишком умных, но, в общем, обычных людей. Падких на лесть самодовольных ворчунов с причудами. Ворчащих на безобидную извечную тему — ну, молодежь пошла?

В такой ситуации табаковский Глумов сказывается не столько мудрецом (который с горя стал интриганом), сколько — шкодливым пакостником. Обаятельнейший Сергей Безруков выступает в роли плохого мальчишки, который подкладывает кнопку учителю на стул. Одновременно он косит глазом в сторону класса — зрительного зала — и приглашает всех посмотреть: вот тупица, сейчас на кнопку сядет! Зал смеется, а Безруков делает невинное лицо — все в порядке, я вас, ваше превосходительство, люблю и уважаю. Лесть сильным мира сего превращается не в средство достижения цели, а в развлечение, рыбную ловлю. (Ой, надо же, эти глупые клюют на такой явный комплимент! А если еще грубее попробовать?) А дневник он ведет не для того, чтобы душу отвести, а для того, чтобы похвастаться — эк я их всех переиграл, обманул дурака на четыре кулака.

Под занавес разоблаченный Глумов, естественно, произносит традиционный текст на тему «это не я подлец, а все вы». Звучат его слова как школьное «сам дурак». «Турецкий марш» Моцарта, обрамляющий в спектакле каждую смену декораций, снова кажется совсем незнакомой мелодией.