ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — СЕРГЕЙ ЖЕНОВАЧ
Чайка
МХТ

Художественное руководство и дирекция

Людмила Таширева
Леонид Эрман
Юрий Рожков

Творческая часть

Репертуарная часть

Литературная часть

Музыкальная часть

Лидия Соколова

Издательский отдел

Отдел по связям с общественностью

Мария Федосеева

Служба главного администратора

Николай Булыкин

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе и государственным закупкам

Бухгалтерская служба

Альфия Васенина
Татьяна Медведева

Планово-финансовый отдел

Административно-хозяйственный отдел

Татьяна Елисеева
Ирина Цымбалюк
Лидия Суханова
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

На экране и на сцене он кажется настоящим, живым человеком

Ольга Романцова, Газета.ру (Gzt.Ru), 29.11.2006
Один из лучших современных актеров в последние годы играет в кино и театре роли, которые наверняка войдут в историю отечественного искусства. Среди них главный герой фильма «Космос как предчувствие», князь Мышкин и Глеб Нержин в сериалах «Идиот» и «В круге первом», Иудушка Головлев в спектакле МХТ «Господа Головлевы». В конце декабря Миронов сыграет Фигаро в новом спектакле, который ставит Кирилл Серебренников. О юбиляре с Глебом Панфиловым и Олегом Табаковым побеседовала для «Газеты» Ольга Романцова.

Глеб Панфилов: «Женя очень индивидуален»

Я впервые увидел Женю Миронова в фильме режиссера Валерия Тодоровского «Любовь». Мне очень понравилось, как Женя в нем играл. У него было удивительное лицо: узнаваемое, очень типичное, кажется, что я не раз его видел, и одновременно очень индивидуальное, потому что индивидуален сам Женя. Это сочетание типичного с индивидуальным, на мой взгляд, чрезвычайно важно в работе актера.

Я искал на роль Глеба Нержина актера, похожего на молодого Солженицына, внутренне гибкого и пластичного, умеющего легко перевоплощаться. И в то же время такого, который смог бы убедительно произнести текст этого писателя. Я пригласил Миронова сыграть Нержина, и он отлично справился с этой ролью. Образ Глеба Нержина складывался на моих глазах, но сейчас, когда я вижу его на экране, он кажется настоящим, живым человеком. С самой первой сцены, где Глеб встречается со своим бывшим учителем, которого играет Владимир Конкин, в кабинете начальника института Яконова. Как Женин герой разговаривает с учителем, как потом в их отношениях наступает поворот и как Нержин отвечает Яконову: «Время покажет», имея в виду, что время покажет, кто прав. У Жени в тот момент замечательные интонация и выражение лица — я много раз видел эту сцену, и каждый раз она для меня чрезвычайно важна. Особенно финальная точка — выражение его глаз, то, как по лицу проходит тень. Главная сложность этой роли в том, что в ней нет никаких исключительных обстоятельств или криминальных ситуаций. Все развивается спокойно, ненавязчиво, как это бывает в повседневной жизни. Женя находит десятки замечательных оттенков существования Глеба Нержина. И зрители их сразу понимают.

В жизни с Женей очень легко общаться. Он замечательный человек: очень деликатный, открытый, искренний, чуткий и добрый. Я не могу себе представить человека, с которым у него не складываются отношения. 

Олег Табаков: «Он не стесняется быть нелепым»

Женя всегда много работает, не стесняется быть нелепым, смешным, что, наверное, и есть самый главный признак наличия таланта. Он радуется жизни, выходя на сцену, и на него всегда интересно смотреть.

Женя, дорогой! Я тебя люблю как брат, пламенно и нежно. Мы с тобой происходим из одного замечательного города. Даже если бы у нас была только эта счастливая возможность видеть Волгу в разливе, то и этого хватило бы, чтобы на всю жизнь сохранить веру в беспредельность сил человеческих и природных. Так что веры не теряй, все главные роли мирового репертуара заканчивай играть и думай о том, что скоро мы откроем школу для особо одаренных российских детей, и ей нужно отдать часть жизни. Чтобы было, у кого потом учиться.