Художественное руководство и дирекция

Руслан Кулухов
Владимир Хабалов
Ляйсан Мишарина
Наталья Перегудова
Сергей Шишков
Вячеслав Авдеев
Константин Шихалев

Творческая часть

Репертуарная часть

Наталья Беднова
Олеся Сурина
Виктория Иванова
Наталья Марукова
Людмила Калеушева

Медиацентр

Анастасия Казьмина
Дарья Зиновьева
Александра Машукова
Татьяна Казакова
Наталья Бойко
Екатерина Цветкова
Олег Черноус
Алексей Шемятовский

Служба главного администратора

Светлана Бугаева
Анна Исупова
Илья Колязин
Дмитрий Ежаков
Дмитрий Прокофьев

Отдел проектной и гастрольной деятельности

Анастасия Абрамова
Инна Сачкова

Музыкальная часть

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе

Евгений Зубов
Надежда Мотовилова

Финансово-экономическое управление

Альфия Васенина
Ирина Ерина
Елена Гусева

Административно-хозяйственный отдел

Марина Щипакова
Татьяна Елисеева
Екатерина Капустина
Сергей Суханов
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Страсти по театру наций

Марина Райкина, Московский Комсомолец, 1.12.2006
Москва полна слухами — самый востребованный артист России Евгений Миронов может возглавить театр. И не заново построенный, а исторический в самом центре Москвы — театр Наций, что в Петровском переулке (бывшая улица Москвина).

Теперь, вполне возможно, будет другой — какой и с каким названием, неизвестно, но известно, что возглавить его может Евгений Миронов.
Звонок Миронову:
 — Женя, каковы твои намерения?
 — Пока решения никакого нет, значит, говорить не о чем, — отрезал артист.
 — Но об этом уже достаточно много говорят в Москве. Хотелось бы знать — у тебя будет должность худрука или продюсера новой площадки?
 — Знаешь, мне плевать, что говорят. Пока обсуждать нечего.
Какая почва у этих слухов, которыми земля полнится и обещает нам серьезные перемены? Это я узнаю в театре Наций, где встречаю достаточно похоронное настроение. Здесь ждут смены всей команды. Директор театра Михаил Чигирь рассказывает, что его не так давно вызвали на ковер в ФАКК и однозначно попросили очистить помещение. 
 — Так и сказали: убирайтесь, мол, или вежливо попросили написать заявление по собственному?
 — Да, намекнули на мой возраст (Михаилу Чигирю — 60 лет. — М. Р. ). Потом было две ревизии, но поскольку мне нечего вменить в вину, сменили кнут на пряник и предложили другое место работы. Заявление писать не собираюсь. Я этот дом строил 20 лет. Дом принадлежит российским театрам, и это все равно что отнять его теперь.
По нашим сведениям, Чигирю было предложено место с понижением — в Малом театре, но он отказался. Формально он имеет контракт с ФАККом до 2008 года. Театр Наций, который не имеет громкой славы, тем не менее играет определенную роль в театральной жизни — но скорее не Москвы, а страны. Во всяком случае, именно на этой площадке проходят фестивали театров стран СНГ и Балтии, малых городов России. Естественно, малоизвестные театры под этой крышей в столице выступают бесплатно. Имеет 8 собственных спектаклей, самый известный — «Федра», выпущенный весной этого года. Почему именно сейчас возникла необходимость поменять руководство и изменить политику площадки — непонятно и, скорее всего, станет ясно со временем.
Мы поинтересовались у Олега Табакова, худрука МХТ и «Табакерки», как он относится к тому, что один из его успешных учеников сам может стать театральным начальством? Ведь это не может не сказаться на работе в труппах, возглавляемых Табаковым.
 — Не возникнет ли конфликт между Табаковым и Мироновым?
 — Эта затея будет носить жанр детектива, — говорит Олег Павлович, — пока не поймут, что сражение между Табаковым и Мироновым не состоится, поскольку все равно решать вопрос будет высокое начальство. Что я могу сказать? Актер хочет заниматься другим делом — прекрасно. Почему бы и нет? Важно, с чего он начнет и каковы побудительные мотивы.
Надо сказать, что Табакова эта новость не очень возбуждает. Еще летом он поставил вопрос перед руководством ФАККа о передаче помещения театра Наций именно Художественному театру как филиала, которым он числился при МХТ целых 60 лет.
 — Основания для этого у меня есть, я их получил 20 октября, когда МХАТ одновременно играл на трех площадках — в «Театриуме на Серпуховке» (здесь МХТ работает, пока идет ремонт основной сцены. — М. Р. ), в Ханты-Мансийске на фестивале «Чайка» и в Твери. Везде с полным аншлагом. Так что наши претензии более чем обоснованны.
С такой безусловной востребованностью продукции МХТ на театральном рынке не поспоришь, и его следует рассматривать как тяжеловеса в этой истории. Но как она будет развиваться, предугадать сложно. Пока расстановка сил такова: у Табакова — серьезные козыри на руках. За Чигирем, с его театром Наций, — 139 театров малых городов России. У Миронова пока что — мощная актерская занятость и скромный опыт проведения фестиваля современного искусства, организации театральной премии. Как разыграют наверху эти карты? За этим «МК» следит внимательно.

ИЗ ДОСЬЕ «МК»
В этом роскошном из красного кирпича здании в 1885 году открылся частный театр Корша. При советской власти 60 лет здесь МХАТ имел свой филиал. И вот уже 20 лет располагается театр Наций.