«Сорок первый», 22.02.2008 Режиссер Виктор Рыжаков в сознании театральной публики прочно связан с именем Ивана Вырыпаева. И «Кислород», и «Бытие N 2», и «Июль» ставил именно Рыжаков, хотя кажется многим, что сам Вырыпаев. Так они хорошо друг друга понимают, что не отличить. А тут старая повесть 1924 года советского классика Бориса Лавренева про смертельное противостояние белых и красных. Кое-кто еще и старое, советских времен кино помнит, с Олегом Стриженовым и Изольдой Извицкой. Словом, к чему бы ворошить этот революционный романтизм, солеными и кровавыми ветрами овеянный, зачем вспоминать?Режиссер уверяет, что его заинтересовала история любви. А она, как вы сами понимаете, вне времени и даже вне пространства. С весьма противоречивым текстом Лавренева он обошелся своевольно, попытался обнаружить в нем те смыслы, которые автор старательно скрывал за словами о преданности своей коммунистической партии и революционной идее. В центре рыжаковского спектакля будет любовный треугольник. Марютка и двое мужчин Белогвардеец и Красный. У них даже имен здесь нет, просто обозначения. Сорок белогвардейцев Марютка уже убила, тот, кого она на свою беду полюбила, станет сорок первым. Сыграют эту историю молодые актеры МХТ Максим Матвеев и Павел Ворожцов и актриса театра-студии п/р О. Табакова Яна Сексте. Без нее в последнее время, кажется, ни один спектакль в Табакерке не обходится, очень уж хороша. На душе праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000 Анатолий Смелянский: У меня давно репутация серого кардинала, Эдуард Саркисов, Время MN, 29.09.2000 Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000 Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000 Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000 Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000 Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000 Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000 Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000 Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, 27.04.2000 Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000 Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000 Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000 |