В паутине опасных связейАлиса Никольская, Театральная касса, 1.2004 Во МХАТе им. Чехова решили отдать должное «науке страсти нежной»: на афише появился свой «Декамерон» спектакль «Легкий привкус измены» по роману уральца Валерия Исхакова. Правда, в отличии от изысканной витиеватости великого Боккаччо Исхаков в своем лирическо-эротическом повествовании прост до незатейливости. Его герои жители небольшого города, связанные друг с другом разнообразными по накалу, но одинаковыми по сути взаимоотношениями.Здесь все женщины доступны, а все мужчины беззаботны, оттого многочисленные связи чаще всего легкомысленны и циничны. Создается странное впечатление, что в маленьких городках люди думают исключительно о победах на любовном фронте, а традиционные заботы и потребности никого не интересуют в принципе. Хотя, быть может, так оно и есть автору виднее. Постановщик Марина Брусникина сделала спектакль по принципу своего любимого «литературного театра». Что в чем-то пошло на пользу результату, а чем-то наоборот. Главная проблема заключается в первоисточнике: тогда как проза Виктора Астафьева и Людмилы Улицкой, над которой раньше работала Брусникина, объемна и глубока, а потому во многом самоигральна, творчество Исхакова хотя и увлекательно с точки зрения сюжетных коллизий, но чересчур многословно и бедно на эмоции и характеры. Поэтому, когда на сцене становится меньше театра и больше литературы, действие начинает увядать. Правда, команда молодых актеров МХАТа работает зажигательно, свежо и искренне, оживляя замысловатое сплетение взаимоотношений и придумывая для каждого героя что-то свое, исключительное. Особенно это удается Юлии Чебаковой красивой стерве К. , манкой, жестокой и непредсказуемой; Ольге Литвиновой расчетливой и чувственной Виктории; Сергею Шныреву «человеку-празднику» Виктору. Что касается главного героя, журналиста и женолюба Алексея Михайловича (вокруг которого и закручивается основная сюжетная интрига), по его поводу возникают вопросы. Поначалу Алексей Агапов работает замечательно, делая своего «донжуана» натурой горячей, увлекающейся и интересной. Но в процессе развития действия с ним, несмотря на количество описываемых событий, почему-то ничего не происходит. И к финальному трагическому слому он приходит точно таким же, каким был в самом начале. Что несколько обедняет эффект развязки. Однако, несмотря на определенные неувязки, «Легкий привкус измены» наделен определенной притягательностью. Может, дело в самой теме: кипение страстей человеческих всегда будет увлекать и интриговать людей по обе стороны рампы. А значит, мхатовскому новообразованию гарантирован заслуженный интерес. На душе праздник, М. Демидова, Красное знамя, 4.11.2000 Анатолий Смелянский: У меня давно репутация серого кардинала, Эдуард Саркисов, Время MN, 29.09.2000 Интервью с легким человеком, Сергей Вовин, Электронная газета Yтро, 22.08.2000 Душа и сердце Вячеслава Невинного, Юлия Гусейнова, Ежедневные новости (г. Владивосток), 11.07.2000 Новая власть в Камергерском, Наталия Каминская, Культура, 15.06.2000 Лицедей, Анатолий Смелянский, Известия, 9.06.2000 Чудо, Лев Додин, Независимая газета, 1.06.2000 Он пришел, Кама Гинкас, Новая газета, 1.06.2000 Последняя легенда Художественного театра, Марк Розовский, Культура, 25.05.2000 Дамир Исмагилов: Еще десяток спектаклей и я пойму, что такое Большой театр, Большой театр, 27.04.2000 Призрак бродит по МХАТу. Призрак символизма, Елена Ямпольская, Новые известия, 12.01.2000 Один абсолютно театральный вечер, Алексей Чанцев, Театр, 2000 Николай Эрдман. Переписка с Ангелиной Степановой., С комментариями и предисловием Виталия Вульфа, 2000 |