ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Художественное руководство и дирекция

Ольга Хенкина
Мария Федосеева
Леонид Эрман
Юрий Рожков

Творческая часть

Репертуарная часть

Литературная часть

Музыкальная часть

Лидия Соколова

Издательский отдел

Служба главного администратора

Николай Булыкин

Организационный отдел

Отдел кадров

Анна Корчагина

Отдел по правовой работе и государственным закупкам

Бухгалтерская служба

Альфия Васенина
Татьяна Медведева

Планово-финансовый отдел

Административно-хозяйственный отдел

Татьяна Елисеева
Ирина Цымбалюк
Лидия Суханова
Людмила Бродская

Здравпункт

Татьяна Филиппова

Работает, как ест

Олег Зинцов, Ведомости, 11.01.2007
Спектакль Кирилла Серебренникова «Figaro. События одного дня» демократичен и незамысловат, как салат оливье. Заготовка которого — едва ли не главная забота героев постановки. И, в общем, ее единственный смысл, если не считать открытия новой театральной компании Евгения Миронова, сыгравшего в премьере главную роль.

Написанный Бомарше в наивно-революционную эпоху прохвост Фигаро в сравнении с режиссером Кириллом Серебренниковым тугодум, увалень, тюфяк. За время, пока он прокручивает одну сюжетную интригу, самый востребованный московский постановщик создал бы пару-тройку драматических спектаклей, один бы тут же экранизировал, отвлекся на оперу, а в перерывах сбегал на ТВ - рассказать зрителям о модном кино и блеснуть новыми ботинками. При взгляде на эту выдающуюся активность у стороннего наблюдателя возникает примерно такое же чувство, как у героя романа Юрия Олеши «Зависть», описывающего привычки великого колбасника Бабичева:

"Он поет по утрам в клозете. Можете представить себе, какой это жизнерадостный, здоровый человек. Желание петь возникает в нем рефлекторно. Эти песни его, в которых нет ни мелодии, ни слов, а есть только одно «та-ра-ра», выкрикиваемое им на разные лады, можно толковать так: «Как мне приятно жить? та-ра! та-ра!.. Мой кишечник упруг? ра-та-та-та-ра-ри? Правильно движутся во мне соки? ра-та-та-ду-та-та? Сокращайся, кишка, сокращайся? трам-ба-ба-бум!»

Я живо представляю, как самые разные люди отзываются о нашем герое с высокой похвалой: «Кирилл Серебренников — один из замечательных людей государства».

И ведь на это нечего возразить. Он чуть не в одиночку отвечает за весь актуальный русский театр — по крайней мере, для широкой публики. Играючи крушит рутину, забавой просвещает. И он несет эту ответственность весело и легко, как поющий по утрам Андрей Петрович Бабичев.

Новейший Figaro — очень наглядный и откровенный пример этого пения в клозете. Рефлекторного, на сытый желудок, с довольным урчанием переваривающий праздничный оливье с колбасой.

Декорация Николая Симонова уже привычно выгораживает на сцене интерьер с оглядкой на советские 1970-е (как в лучшем спектакле Серебренникова — мхатовском «Лесе»). Герои Бомарше говорят прозой (перевод Марии Зониной), густо, словно майонезом, перемазанной не то чтобы современным сленгом, а какой-то унылой пародией на него, призванной вроде бы актуализировать текст. К примеру, призывник Керубино в трусах (Александр Новин) боится военкомата и горячих точек, поэтому ему не увильнуть от армейских шуток в исполнении Миронова — Фигаро, вызывающих даже не оскомину, а попросту недоумение: самим-то шутникам они не осточертели? Но в хорошей компании, поди, и хрюкнуть смешно. А компания в Figaro на загляденье.

Лия Ахеджакова и Авангард Леонтьев (Марселина и Бартоло), Елена Морозова и Виталий Хаев (графиня и граф; роли, удавшиеся лучше прочих) — нет, эти прекрасные актеры не в силах оправдать премьерную постановку, но по крайности позволяют смотреть на сцену, а не в потолок. Наконец, Евгений Миронов (Фигаро). Очень жаль, но самая яркая звезда своего поколения производит здесь впечатление очень трудолюбивого и очень уставшего человека, который посреди банкета решил вдруг высказать кое-какие мысли на социальные и политические темы. Этот неулыбчивый, cосредоточенно-деловитый Фигаро, кажется, только и ждет момента, чтобы прочитать с авансцены знаменитый монолог о несправедливости мироустройства.

Совершенно непонятно, с какой стати. Оливье ему, что ли, не мил?
Пресса
Евгений Гришковец превратил театр в роддом, Зоя Игумнова, Известия, 10.04.2017
Гришковец представил спектакль «Весы» в МХТ, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 24.03.2017
В мэрии вручили ежегодную премию Москвы 29 деятелям культуры, агентство городских новостей «Москва», 8.09.2016
«Бунтари» Александра Молочникова, Ирина Алпатова, Театральная афиша, 12.03.2016
Суждены им благие порывы, Ольга Фукс, Экран и сцена, 11.03.2016
Деревня дураков, Анастасия Вильчи, Index-art, 21.01.2016
Анатомия протеста, Антон Хитров, Colta.ru, 20.01.2016
Вот мой дом родной…, Ирина Алпатова, Театральная афиша, 21.05.2015
Олег Табаков: «Пока веселье не покинет нас – мы живы», Вера Цветкова, Независимая газета, 21.03.2015
Олег Табаков вручил свои именные премии коллегам по сцене, Общественное телевидение России, 20.03.2015
В Москве вручили премию Олега Табакова, Андрей Васянин, Российская газета, 20.03.2015
Табакова наградили золотом с бриллиантом, Марина Райкина, Московский комсомолец, 20.03.2015
Фоторепортаж с вручения Премии Олега Табакова, Московский театр п/р О. Табакова, 20.03.2015
«19.14». И смех, и слезы, и война, Ирина Алпатова, Театральная афиша, 1.12.2014
Кабаре военного времени, Роман Должанский, Коммерсантъ, 28.10.2014
Вечная мировая, Ирина Алпатова, Театрал, 20.10.2014
По направлению к вине, Роман Должанский, Коммерсантъ, 9.09.2014
Театр. Фонарь. Вышка, Алена Карась, Российская газета, 9.09.2014
Все — в душ!, Ирина Алпатова, Театрал, 8.09.2014
Хабенский сыграл на контрабасе, Марина Шимадина, Известия, 14.03.2014
Одинокий голос контрабаса, Алена Карась, Российская газета, 5.03.2014
Звучная изоляция, Роман Должанский, Коммерсантъ, 4.03.2014
Константин Хабенский освоил «Контрабас», телеканал «Культура», 17.02.2014
Матрас, контрабас и полный атас, Марина Райкина, Московский комсомолец, 15.02.2014
Хабенский играет на «Контрабасе», Мария Дегтярева, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 14.02.2014
Фоторепортаж «Репетиция спектакля „Контрабас“ в МХТ им. А. П. Чехова», Екатерина Цветкова, Московский комсомолец, 14.02.2014
В МХТ состоялась первая Ночь поэзии, телеканал «Культура», 3.06.2013
Бог без машины, Елена Ковальская, Colta.ru, 23.01.2013
Свобода по Системе Станиславского, Ксения Ларина, The New Times, 21.01.2013
Краткий курс счастливой жизни, Кристина Матвиенко, Lenta.ru, 21.01.2013
Внесистемный основоположник, Алла Шендерова, Коммерсантъ, 21.01.2013
Станиславский «Вне системы», Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 20.01.2013
Юбиляр сказал бы «Верю!», Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.01.2013
Вечер-посвящение Константину Станиславскому, видеосюжет телеканала «Культура», 18.01.2013
Патриаршие пруды — новая станция метро, Наталия Каминская, Новые известия, 19.09.2011
Ничем не рискуя, Ольга Фукс, Ведомости, 13.09.2011
Вернули долг Булгакову, Алена Карась, Российская газета, 8.09.2011
О москвичах прошлого — москвичам настоящего, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 7.09.2011
«Мастер и Маргарита» вновь вернулись в Москву, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 6.09.2011
«Мастер и Маргарита» открывает новый сезон МХТ, видеосюжет телеканала НТВ-Москва, 6.09.2011
Геометрия мысли / Николай Симонов, Ирина Решетникова, Страстной бульвар, № 7-127, 07.2010
Актуальное искусство мистерии, Майя Мамаладзе, Livejournal, 19.10.2007
Ударники музыкального воспроизводства, Екатерина Бирюкова, Коммерсант, 16.10.2007
Черная мистерия, Алена Карась, Российская газета, 16.10.2007
Казус Катуриана, Алена Карась, Российская газета, 15.05.2007
Расскажи нам о зеленом поросенке, Олег Зинцов, Ведомости, 15.05.2007
Дети на сцене играли в гестапо, Марина Давыдова, Известия, 14.05.2007
Кирилл Серебренников приглашает на казнь, Алла Шендерова, Коммерсант, 12.05.2007
Финита ля комедия, Итоги, 15.01.2007
Клиент всегда прав, Ирина Алпатова, Культура, 11.01.2007
Один, совсем один!, Наталия Каминская, Культура, 11.01.2007
Figaro, фантик от «Моцарта», Елена Дьякова, Новая газета, 11.01.2007
Работает, как ест, Олег Зинцов, Ведомости, 11.01.2007
Перечти «Женитьбу Фигаро», Григорий Заславский, Независимая газета, 29.12.2006
Коктейль «Фигаро», Елена Ямпольская, Известия, 28.12.2006
Откупори абсентного бутылку, Роман Должанский, Коммерсант, 15.12.2006
Даешь шекспиризацию страны!, Алена Карась, Российская газета, 4.10.2006
СУМЕРКИ, или МЕРЗЛАЯ ЗЕМЛЯ, Наталья Пивоварова, Экран и сцена, 11.2005
Блуждание по вертикали, Марина Давыдова, Эксперт, 17.10.2005
Смертельный номер, Ольга Егошина, Новые Известия, 10.10.2005
Идиотушка, Роман Должанский, Коммерсантъ, 8.10.2005
Голая пионерка, Елена Ковальская, Афиша, 7.03.2005
Чувство глубокого удовлетворения, Наталия Каминская, Культура, 30.12.2004
Кому свадьба, кому правда, Анна Гордеева, Время новостей, 27.12.2004
Хорошо в лесу!, Григорий Заславский, Независимая газета, 27.12.2004
«Лес» стал пущей, Роман Должанский, Коммерсант, 27.12.2004
Где тонко, там и рвется, Алена Карась, Российская газета, 10.03.2004