ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Артисты труппы

Стажёрская группа

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Дарья Мороз учится на своих ошибках

Алина Фрейд, Ваш досуг, 22.07.2002
Наверное, судьба Даши была предопределена тогда, когда ее мама, актриса Марина Левтова, принесла двухмесячную дочку на съемочную площадку. Подруга Марины, режиссер Динара Асанова, снимала фильм «Милый, дорогой, любимый, единственный». На имя Даши даже выписали договор, где говорилось, что оклад Дарьи Мороз составляет 80 рублей в месяц. Позже Марина призналась, что только Динаре могла доверить свою любимую дочку.

Со времени того кинодебюта прошло 19 лет.

       — Даша, а ты своего ребенка позволила бы снимать в кино в столь бессознательном возрасте?

       — Пожалуй, Данелии доверила бы, а еще лучше какой-нибудь женщине — режиссеру. Все-таки мужики есть мужики. У них масса забот, никаких «уси-пуси» можно и не дождаться. Мама говорила, что Динара со мной носилась, как с бесценной реликвией. У них были очень теплые отношения. Мама ведь дебютировала в кино именно у Асановой в 16 лет, в фильме «Ключ без права передачи». Тогда они и подружились. Динара поддержала маму, когда та решилась пойти в актрисы, несмотря на просьбы родителей продолжить дело деда и стать врачом. Динара предложила маме год поработать ее помощником, посмотреть, что такое кино изнутри, и затем уже поступить на курс к Сергею Герасимову. Мама мне рассказывала, что именно в монтажной она поняла, что кино — это ее дело. Поэтому без колебаний и меня сняла в «Милом, дорогом…», когда потребовался грудной ребенок.

       — Тогда и началась твоя карьера?

       — Нет. Настоящая работа в кино началась с фильма «Фортуна», когда мне было 16 лет. Фильм оказался знаковым для меня по многим причинам. Моя мама, например, снялась первый раз в 16 лет и играла вместе с Алексеем Петренко. И я тоже снялась в этом же возрасте и тоже вместе с Алексеем Васильевичем.

       — Часто родители-артисты отговаривают своих детей идти в эту профессию. Было ли это в вашей семье?

       — Никогда. Они говорили, конечно, что актерский труд не легкий, но чтобы отговаривать — нет, такого не было. Меня всегда брали с собой на съемки, на озвучку. Помню, моим самым любимым развлечением было рвать кусочки пленки, которую мне отдавал папа. А с мамой поехать куда-нибудь на съемки — это вообще праздник. Она была сумасшедшей матерью. Всегда стремилась как можно больше времени проводить со мной, что-то мне рассказать, чему-то научить.

       — В твоем доме очень много фотографий разных знаменитостей. Большинство из них — друзья твоих родителей. Как они к тебе относятся, когда вы пересекаетесь по работе?

       — Не как к ребенку, который случайно оказался на съемочной площадке, а как к молодой артистке, которая, конечно, многого еще не умеет, но хочет научиться. Когда снимали «Саломею», так здорово было поработать с Евгенией Симоновой, она уже второй раз играет мою маму, с Николаем Караченцовым, а с Женей Сидихиным мы вообще подружились и очень много времени проводили вместе, ходили в кино, гуляли. Я привыкла видеть с детства вокруг себя знаменитых людей, но я не отношусь из-за этого к ним панибратски.

       — Ты дружишь только с артистами?

       — Как-то так получается, что большинство моих друзей из актерской среды. Ну, это же не удивительно. У нас общие интересы, общие темы для разговоров и знакомые. Я вот после «Фортуны» так сдружилась с Алексеем Васильевичем Петренко, что меня даже на одном из «Кинотавров» окрестили его внучкой. С «посторонними» людьми сложнее сблизиться, найти общие точки соприкосновения. Вообще, мне интересны творческие люди, не только актеры. У нашей семьи есть подруга, Марья Владимировна Мясищева, которой уже 72 года. Она часто предоставляла свою шикарную квартиру для различных съемок, поэтому ее знают многие артисты. Мне с ней очень интересно: люблю посидеть у нее, о жизни поговорить, чайку попить.

       — Тебе не скучно с людьми возраста твоих бабушек-дедушек, а то и старше?

       — Нет. Мне всегда было легче и проще в компании взрослых людей, с ними всегда интереснее, чем со сверстниками.

       — Так, глядишь, и мужа себе найдешь лет на двадцать старше!

       — Не знаю, не знаю (смеется). Хотя, наверное, вы правы. Скорее всего, мой муж будет значительно старше. С ровесниками я общаюсь с удовольствием, всякие глупости обсуждаем, а о чем-то важном можно лишь со взрослыми разговаривать. Меня тянет к людям с устоявшейся жизненной позицией, к тем, которые видели и знают больше, чем я. У них можно многому научиться.

       — А с отцом так же легко общий язык находишь? Конфликта поколений не происходит?

       — С папой мы дружны. Мы друг другу доверяем, советуемся по рабочим моментам, по бытовым. Конечно, у нас разные представления о жизни, мы все-таки из разных поколений. Но интересно, что папа всегда оказывается прав. Я спорю с ним, поступаю по-своему? Чтобы позже убедиться, что ошибалась. Но ничего, только на своих ошибках и учишься.

       — Родители первыми смотрели твои работы?

       — Да, конечно. Интересно, что отец умеет давать потрясающие советы, даже не видя меня. Я ему, предположим, звоню и говорю: «Пап, у меня не получается такая-то сцена». Он расспрашивает, как и что я играю, затем говорит: «А ты попробуй вот так!». Пустяк какой-нибудь, а ведь получается! Он, конечно, профессионал. Советы дает абсолютно точные.

       — Он чаще хвалит твою работу или ругает?

       — Он профессионально ее разбирает, без эмоций. 

       — А роли у него будешь просить?

       — Я их вообще ни у кого не прошу. Мама всегда повторяла слова Булгакова: «Не проси у тех, кто сильнее тебя. Сами придут и дадут». Отец снял меня недавно во второй части «Каменской». Сейчас, мне кажется, я могу уже выступать как актриса Дарья Мороз, снявшаяся у хорошего режиссера Юрия Мороза, а не как папенькина дочка.

       — Даша, твое детство было безоблачным?

       — Проблема денег меня никогда не волновала. Родители мне ни в чем не отказывали. Если я что-то хотела, все получала. У меня всегда была куча игрушек, конструкторов, книжек, фруктов и витаминов. Наверное, меня можно было назвать избалованной девочкой. Я никогда не была на попечении чужих людей. Если я не могла быть с отцом или матерью, то оставалась с папиными родителями, которые во мне души не чаяли. Дедушка Паша, видимо, недодав когда-то заботы своему сыну, «оторвался» на мне. Да, мое детство было очень счастливым.

       — Как же ты адаптировалась к взрослой жизни?

       — Нормально. Любви все-таки никогда не бывает много. Когда-то все делала мама. Она меня ругала за бардак в комнате, за неубранную кровать и немытую посуду. Тогда я думала, что ничего страшного не произойдет, если не уберусь, мама сделает. Год назад во мне раздался какой-то щелчок: все могу сделать сама и даже получу от этого удовольствие. Забота о доме и папе на мне. Одно время было страшно: как же это успеть? А потом все встало на свои места. Я поняла, что не на кого рассчитывать, надо делать самой, и я выросла. Как бы ни ужасна была подоплека, но я поняла, что иначе я, может быть, никогда бы и не стала самостоятельной, осталась бы тепличным цветком.

       — Ты сейчас студентка четвертого курса школы-студии МХАТ. Как обычно готовитесь к экзаменам в столь престижном ВУЗе?

       — У нас сложилась забавная компания, ее даже прозвали «элитой». В ней те ребята, кто уже работает в театре или снимается в кино. У одного мальчика папа работает на «Кампомосе», так он загружается колбасой, и мы едем ко мне готовиться. Нарезаем еды, расходимся по комнате и начинаем читать разные книги. Тот, кто больше других знает по какому-нибудь предмету, пересказывает это другим. Мы стараемся читать все из того, что задают, но, честно, не успеваем. Вот кто-нибудь коротенечко, минут за сорок и пересказывает содержание. Простите, дорогие педагоги! (заливисто смеется).

       — Когда-то ты собиралась в МГИМО. Никогда не жалела, что в такой шикарный вуз не попала?

       — А о чем жалеть? Вы знаете, что у нас преподают? Историю, философию, изобразительное искусство, историю театра, танец, речь. Это прекрасное образование. 

       — Расстроишься, если во МХАТовскую труппу не примут?

       — Я расстроюсь, если меня вообще в театр не возьмут. Потому что профессию можно получить лишь в театре. И на репетиции, и на разборе ролей, и на спектакле. Кино — это отдача, а театр — источник энергии. Так я чувствую.

       — У тебя есть ощущение, что можешь сыграть всё?

       — Нет. Понимаю, что мой опыт пока небольшой. Позже, надеюсь, дойду до диапазона от Наташи Ростовой до Элен Безуховой. Сейчас я могу делать лишь то, чему научилась. Выше головы прыгать не хочу.
Пресса
Законный мрак, Алла Шендерова, Colta.ru, 26.06.2017
Дарья Мороз в программе «Дифирамб», Ксения Ларина, радио «Эхо Москвы», 25.06.2017
Брачные краски, Роман Должанский, Коммерсантъ, 17.06.2017
«Мужья и жены»: бег по кругу, Наталья Анисимова, Столичный информационный портал «ЯМосква», 17.06.2017
Женюсь? Женись, Анастасия Вильчи, Index-art, 16.06.2017
Абсолютная математика Дарьи Мороз, Ирина Удянская, Watch Russia, 10.05.2017
На сборе труппы в МХТ Табаков удивил всех, видеосюжет телеканала «Мир 24», 4.09.2016
В театре Маяковского и МХТ им. Чехова прошли сборы трупп, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 30.08.2016
Коротая жизнь за мечтой, Мария Юрченко, Музыкальный центр, 21.10.2015
Год, когда он умер, Сергей Лебедев, Современная драматургия, № 3, 29.09.2015
МХТ имени Чехова, «Юбилей ювелира»: поистине ювелирная работа, Мария Демидова, Ярославский регион, 15.09.2015
«Юбилей ювелира» с Олегом Табаковым, Эмилия Деменцова, The Holliwood Reporter, 17.08.2015
МХТ привез в Северную столицу нашумевший спектакль-провокацию, видеосюжет телекомпании НТВ (Санкт-Петербург), 30.05.2015
Память сердца. Эпизод 6, Эмилия Деменцова, Театрон, 23.04.2015
Люби свою королеву, Елена Левинская, Театральная афиша, 22.04.2015
«Юбилей ювелира»: а дальше — тишина?, Ирина Шведова, Московская правда, 21.04.2015
Память сердца. Эпизод 5, Эмилия Деменцова, Театрон, 20.04.2015
Память сердца. Эпизод 4, Эмилия Деменцова, Театрон, 13.04.2015
Память сердца. Эпизод 3, Эмилия Деменцова, Театрон, 8.04.2015
Память сердца. Эпизод 2, Эмилия Деменцова, Театрон, 2.04.2015
Его величество, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 30.03.2015
Ювелиры бывшими не бывают, Григорий Заславский, Независимая газета, 30.03.2015
Память сердца. Эпизод 1, Эмилия Деменцова, Театрон, 28.03.2015
Смерть без эмоций, Роман Должанский, Коммерсантъ, 27.03.2015
Граница между светом и тьмой, Ксения Ларина, The New Times, 23.03.2015
Взгляд с экрана, Вячеслав Суриков, Эксперт, 21.03.2015
Придет ли к Табакову королева?, Анна Балуева, Комсомольская правда, 20.03.2015
9 вопросов для Дарьи Мороз, Пресс-служба МХТ, 18.03.2015
Трагичный юбилей Олега Табакова, видеосюжет телеканала «Мир 24», 13.03.2015
Ювелирная весна, Алена Карась, Российская газета, 11.03.2015
Табаков попытался заглянуть за край, Марина Райкина, Московский комсомолец, 11.03.2015
Кто любит свою королеву…, Елена Дьякова, Новая газета, 11.03.2015
«Когда холодные воды-годы смыкаются над головой…», Нина Агишева, Петербургский театральный журнал, 7.03.2015
Королевская старость, Алла Шендерова, Colta.ru, 6.03.2015
«Юбилей ювелира», «Страна мальчишей» и «Жизнь в движении», видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 4.03.2015
В МХТ грядет громкая премьера: в главной роли Олег Табаков, Светлана Хохрякова, Московский комсомолец, 3.03.2015
Олег Табаков сыграет ювелира, видеосюжет телеканала «Культура», 3.03.2015
Табаков рассказал про «Юбилей ювелира» и свой собственный, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 2.03.2015
Дарья Мороз: «Первую роль я сыграла младенцем», Светлана Васильева, Омская правда, 14.05.2014
Дарья Мороз: «У нас из всего делают драму», Ирина Чернышева, ИА «ОмскПресс», 12.05.2014
Хроника скотского времени, Ольга Фукс, Современная драматургия, № 2, 1.04.2014
Я люблю тебя, жизнь, Дмитрий Лисин, Русский журнал, 12.03.2014
Спектакль «Карамазовы» пополнил репертуар МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 24.01.2014
Заповедник одержимых, Алла Шендерова, Огонёк, 2.12.2013
Карамазовы и ад, Ксения Ларина, The New Times, 2.12.2013
Вот такие Карамазовы, Анна Балуева, Комсомольская правда, 29.11.2013
Карамазовы и ад, Марина Давыдова, Colta.ru, 29.11.2013
Карамазовы пошли к черту, Марина Шимадина, Известия, 27.11.2013
Было у отца три сына. По Достоевскому, Жанна Зарецкая, Фонтанка.ру, 26.11.2013
Дарья Мороз: «Хочу дружить со своим возрастом», Елена Чайкина, Вокруг ТВ, 29.08.2013
Суд публики, Анна Наринская, Коомерсантъ Weekend, 15.03.2013
Недружеский шарж: «Идеальный муж» в МХТ им. Чехова, Жанна Зарецкая, Фонтанка.ру, 28.02.2013
«Идеальный муж. Комедия»: что будет после смеха, Наталья Витвицкая, Ваш досуг, 25.02.2013
Opus magnum Константина Богомолова, Ксения Ларина, The New Times, 18.02.2013
Чиновники-геи любят друг друга на сцене МХТ, видеосюжет телеканала «Дождь», 18.02.2013
Тошно в цель, Алла Шендерова, Огонёк, 18.02.2013
Трэш с тоской, Мария Седых, Итоги, 18.02.2013
В МХТ поставили «Идеального мужа» в жанре трэш, видеосюжет телеканала «Мир», 16.02.2013
Праздник непослушания, Глеб Ситковский, Ведомости, 14.02.2013
На красные башни родного Содома, Елена Дьякова, Новая газета, 13.02.2013
Актуальный муж, Роман Должанский, Коммерсантъ, 13.02.2013
Три сестры, прости господи, Алена Карась, Российская газета, 13.02.2013
В МХТ начинается громкая премьера «Идеальный муж», Анна Балуева, Комсомольская правда, 11.02.2013
Дарья Мороз станцевала стриптиз для мужа, Александр Куров, 7 дней, 11.02.2013
Константин Богомолов представил в МХТ «Идеального мужа», видеосюжет телеканала «Культура», 11.02.2013
Дарья Мороз разделась ради «Идеального мужа», видеосюжет телеканала НТВ, 10.02.2013
«Идеальный муж. Комедия» в МХТ, Андрей Пронин, Colta.ru, 13.01.2013
115-й сезон стартует в МХТ имени А. П. Чехова, фотогалерея «Комсомольской правды», 7.09.2012
Дарья Мороз, Нина Соловей, Пермская афиша, 10.07.2012
Тандем МХТ и «Табакерки» приготовил 2 премьеры, видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 26.05.2012
Дарья Мороз: «Пусть лучше меня считают склочной», Елена Добрякова, Невское время, 6.04.2012
Провинциальный анекдот, Наталия Колесова, Планета Красота, № 1-2, 29.02.2012
Дмитрий Дюжев в роли Лаврецкого, Видеосюжет телеканала «Звезда», 7.11.2009
Премьера спектакля «Дворянское гнездо», Видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 6.11.2009
Жили и помнили: советская проза на сцене МХТ, Павел Руднев, Деловая газета «Взгляд», 8.03.2006
Русь уходящая, Григорий Заславский, Независимая газета, 24.01.2006
Ледяной дом, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 21.01.2006
Рисковал, но выиграл, Алексей Филиппов, Московские новости, 20.01.2006
Любовь в кубе, Глеб Ситковский, Газета, 19.01.2006
Валентин Распутин: Это у меня лучшая Настена, Павел Басинский, Российская газета, 19.01.2006
Жена дезертира, Ольга Егошина, Новые Известия, 19.01.2006
Современный Декамерон, Артем Солнышкин, Досуг&развлечения, 24.03.2005
КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНО, Леонид Петров, Вечерняя Москва, 18.02.2005
Девушка Mороз, Лариса Резникова, Московский Комсомолец, 25.12.2004
Мороз и солнце, Ольга Сапрыкина, Атмосфера, 1.08.2004
Дарья Мороз учится на своих ошибках, Алина Фрейд, Ваш досуг, 22.07.2002
Интерактивный комплексный обед, Александр Соколянский, Ведомости, 27.04.2002
Мхатовская каракатица, Артур Соломонов, Газета, 26.04.2002
Право выбора, Григорий Заславский, Русский Журнал, 25.04.2002
Интерактивные песни западных славян, Наталия Каминская, Культура, 25.04.2002
Выбирай или проиграешь, Елена Ямпольская, Новые известия, 23.04.2002
Мой первый Павич, Дарья Коробова, Независимая газета, 23.04.2002
Удачливая Даша, Глеб Ситковский, Алфавит, 21.02.2002
Молодая кровь, Григорий Заславский, Русский журнал, 26.09.2001
Осколки разбитого вдребезги, Елена Дьякова, Газета.Ru, 22.09.2001
Люди и манекены, Елена Ямпольская, Новые Известия, 26.12.2000
Триллер имени Гофмана, Алексей Филиппов, Известия, 25.12.2000