ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Артисты труппы

Стажёрская группа

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Евгения Добровольская: «Что бы ни случилось — за все спасибо»

Лариса Солоницына, Новые известия, 8.12.2006
В последнее время на экраны вышло сразу несколько фильмов с участием Евгении Добровольской. Спектакли, активная работа в кино и - трое сыновей, которых Женя воспитывает одна. Но к ней совершенно не подходит это унизительно-советское «мать-одиночка». Да и какая она одиночка, если они вчетвером!

 — Для вас очевиден приоритет театра перед кино?

 — Безусловно. Это вообще разные жанры, оба развлекательные, но совершенно разные. Если театр — искусство коллективное, то кино — это авторская работа. И не столько актерская, сколько режиссерская, потому что это все его, режиссера, идеи, монтаж, выбор.

 — А в театре разве режиссер не подчиняет себе актеров?

 — В театре мы подчинены общей идее. И каждый идет к этой идее самостоятельно, и есть большой диапазон возможностей, чтобы к ней прийти. Коридор для импровизаций и находок широк. А для того чтобы спектакль не развалился, мы все движемся по одной колее, из которой шаг влево, шаг вправо — уже нарушение рисунка спектакля. Но в хороших спектаклях этого не происходит. 

 — В кино сейчас репетируют далеко не все режиссеры?

 — Кино — это набранная команда из артистов, которые, в лучшем случае, могут что-то сыграть. Но даже если это условная команда, то все из разных мест, и у каждого свои интересы. И есть интерес режиссера, о котором порой даже не догадываешься. Сколько уже было конфликтов, когда актер считает, что играет одну из главных ролей, а его так режут при монтаже, что становится непонятно, зачем он вообще там снимался.

 — Вам предлагают новую роль в кино, приносят сценарий. Что для вас важно, на что вы обязательно обращаете внимание?

 — На историю. Для меня важен сюжет, в котором я могу что-то сделать для его раскрытия и развития, который я понимаю, принимаю и которого придерживаюсь. Важна фамилия режиссера. Вернее, не столько фамилия, сколько первый разговор, из которого понятно, есть ли контакт с человеком или нет, будет ли время работы потрачено на конфликты и ссоры и сможешь ли ты это победить. Если это непобедимо, я отказываюсь. Бывают ведь просто разные взгляды.

 — У вас есть желание поработать с кем-то конкретно?

 — У меня вообще нет желания с кем-то поработать. Это из области: «Какую роль вы хотели бы сыграть?» Не надо мечтать, это несбыточно. Я делаю то, что мне предлагают. И рассматриваю эти предложения как благо.

 — Были актеры, которые мечтали о ролях, в том числе и в кино, и добивались их?

 — Были Актеры. Умные мужчины. Но мужчинам вообще легче добиваться и работать в профессии. Здесь есть изначальная драматургическая несправедливость — мужских ролей всегда больше! В любой истории есть героиня (одна, максимум две!) и вокруг них — сонм мужчин с разными характерами, разной судьбой и так далее. И ярких возрастных ролей у мужчин больше, поэтому некоторые актеры, играя вторые роли, могут раскрыться и многое наверстать уже в очень зрелом возрасте. Профессиональная судьба женщин в кино складывается совершенно иначе! Не говоря уже о том, что у мужчин вообще другой менталитет. Я сколько угодно могу говорить режиссеру-мужчине правильные вещи, но большинство не послушает меня никогда! Им странно, что женщина может быть умной и что у нее многое за плечами.

 — Заканчивается ваша работа в фильме Станислава Говорухина «Артистка». В работе над этой картиной к вам прислушивались?

 — В чем-то да, в чем-то, как мне кажется, в более серьезном, нет. Возможно, поэтому у меня сейчас немного депрессивное состояние. И не потому, что я что-то не сыграла, не вытянула, а потому, что кто-то не услышал, кто-то не понял, а кому-то было вообще наплевать.

 — Вы пересматриваете свои фильмы?

 — То, что было когда-то снято? Нет, не люблю. Но я нашла свою любимую тему в кино — женщина перевоплощений. У меня было несколько работ с похожим сюжетом, когда героиня сначала бесформенная, большая, а потом она или влюбляется, или мужчина ее бросает, и надо его вернуть, и она сама себя делает, строит! Мне это и нравится потому, что из меня можно что-то «построить» — вроде «такая никакая», а оденешь, причешешь — эх!

 — А в жизни хочется вот так иногда выйти и всех покорить?

 — Не хочется, но иногда надо. И это отдельный спектакль. И энергии на него иногда тратишь больше, чем на работе.

 — А чего хочется?

 — Хочется, наоборот, уехать от всего этого, чтобы тебя никто не знал, чтобы говорили на чужом языке, и ты бы ничего не понимала. И, когда я возвращаюсь после такого отдыха в Москву, то сразу ловлю себя на том, что я слышу чужие разговоры, узнаю о чужих проблемах?

 — Отдыхаете с детьми?

 — К сожалению, это очень дорого — все расходы надо умножать на четыре! Стараюсь их отправлять отдыхать.

 — В вашей жизни постоянно присутствует, как мне кажется, элемент преодоления — себя, жизненных и рабочих ситуаций?

 — Православный человек на вопрос: «Как дела?» отвечает: «Слава Богу!». Мы же за все благодарим Бога. Как бы дела ни были, что бы ни случилось — за все спасибо. И за тяжесть эту, и за сопротивление. Поэтому стиснул зубы и пошел дальше.
Пресса
Грешные дети, Алла Шевелева, Театральная афиша, 26.01.2017
Евгения Добровольская: «Сидим, слушаем…», Мария Михайлова, Театрал, 1.01.2017
В МХТ им. Чехова вручили памятных «Чаек» сотрудникам театра, видеосюжет телеканала «Культура», 28.10.2016
Деревня дураков, Анастасия Вильчи, Index-art, 21.01.2016
Вот мой дом родной…, Ирина Алпатова, Театральная афиша, 21.05.2015
«Деревня дураков»: непоправимые сны, Анна Балуева, Комсомольская правда, 12.03.2015
Чекалдыкнутые, Вячеслав Суриков, Эксперт, 28.02.2015
Вот моя деревня, вот мой дом родной, Эмилия Деменцова, Театрон, 20.01.2015
Добровольская о МХАТе, новой роли и современности, видеосюжет телеканала «Мир 24», 19.01.2015
«Деревня дураков» на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Культура», 29.12.2014
Гуляла вся «деревня… дураков»!, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 28.12.2014
Звезды МХТ в Саратове. О мужчинах-негодяях, царях и столичном лоске, Екатерина Ференец, Фокус города (Саратов), 23.10.2013
На сцене театра драмы — «Свидетель обвинения», видеосюжет ГТРК «Саратов», 23.10.2013
В Саратове начались гастроли МХТ, видеосюжет ГТРК «Саратов», 22.10.2013
В МХТ имени Чехова прошла ночь поэтической бессонницы, видеосюжет телекомпании «Мир», 8.06.2013
Ночной поэтический марафон прошел в Москве, видеосюжет Первого канала, 4.06.2013
Станиславский «Вне системы», Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 20.01.2013
Юбиляр сказал бы «Верю!», Марина Райкина, Московский комсомолец, 19.01.2013
150 лет назад родился Константин Станиславский, видеосюжет телеканала «ТВ-Центр», 17.01.2013
Двое в комнате, Виктор Борзенко, Новые известия, 19.12.2012
Развод с французского, Роман Должанский, Коммерсантъ, 5.12.2012
В МХТ испытали предел любви, Марина Райкина, Московский комсомолец, 4.12.2012
Обвинение с одной неизвестной, Виктор Борзенко, Новые известия, 19.11.2012
Рената Литвинова взялась за Марлен Дитрих, Алла Шевелева, Известия, 7.11.2012
В МХТ попросили помощь зала, Анна Чужкова, Культура, 3.11.2012
Олег Табаков. В поисках радости. Театральная повесть в пяти вечерах, Анатолий Смелянский, телеканал «Культура», 13.08.2012
В МХТ имени А. П. Чехова прошел вечер памяти поэта …, видеосюжет телеканала «Звезда», 13.06.2012
Развод по-французски, Елена Ковальская, Афиша, 16.05.2012
Смесь французского со Станиславским, Вера Копылова, Московский комсомолец, 10.04.2012
Кто бросил Евгению Добровольскую?, Татьяна Медведева, Вечерняя Москва, 30.03.2012
«Предел любви» и предел счастья, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 21.03.2012
Памятник у свидания, Наталия Колесова, Планета Красота, № 11-12, 12.2011
«Письмовник» поставили на сцене МХТ имени Чехова, видеосюжет телеканала «Россия-24», 31.10.2011
Поэтический вечер «Круг чтения», телеканал «Театр», 26.10.2011
«Письмовник» по прозе Михаила Шишкина на Малой сцене МХТ, видеосюжет телеканала «Культура», 24.10.2011
Крик над озером, Виктор Борзенко, Новые известия, 8.02.2011
В МХТ премьера — гоголевская «Женитьба», видеосюжет телеканала ТВ-Центр, 14.05.2010
Осчастливили, Елена Сизенко, Итоги, 4.06.2007
Андрей Житинкин: Мобильники я запираю в кабинете, Марина Зельцер, Вечерняя Москва, 6.04.2004
Как важно быть серьезным, Нина Суслович, Литературная газета, 20.02.2002
Врачующая рука убийцы, Мария Львова, Вечерний клуб, 7.02.2002
Сердечная недостаточность, Ирина Алпатова, Культура, 31.01.2002
Не чисто английское убийство, Станислав Рассадин, Версты, 26.01.2002
Во МХАТе зажгли, Роман Должанский, Коммерсантъ, 19.01.2002
Детектив в стиле «модерн», Ольга Романцова, Время МН, 19.01.2002
Всего понемногу, Алиса Никольская, Ваш досуг, 10.12.2001
Косметический ремонт, Нина Агишева, Московские новости, 6.11.2001
«Чайка» навсегда, Марина Мурзина, АиФ Москва, 31.10.2001
Чучело птицы?, Григорий Заславский, Российская газета, 31.10.2001
Молодая кровь, Григорий Заславский, Русский журнал, 26.09.2001
Из жизни шпрот, Алексей Филиппов, Известия, 24.09.2001
Осколки разбитого вдребезги, Елена Дьякова, Газета.Ru, 22.09.2001
Чайка по имени Женя, Нина Алексеева, Россия, 21.02.2001