ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Артисты труппы

Стажёрская группа

Артисты, занятые в спектаклях МХТ

Состоялась премьера спектакля «Спуск с горы Морган»

Марина Перелешина, Радио «Маяк», 24.02.2005
Несколько дней назад в Театре имени Маяковского состоялась премьера «Спуск с горы Морган» в постановке Леонида Хейфеца. Этот спектакль увидел свет при трагическом стечении обстоятельств, премьера была отложена из-за смерти автора пьесы Артура Миллера.

Подробности в материале Марины Перелешиной.

В Театре имени Маяковского аншлаг. Удивительно, но в зале не так много приглашенных, как это обычно бывает на премьерах, в основном здесь зрители, купившие билеты.

«Спуск с горы Морган» — последняя пьеса, написанная Артуром Миллером. Московская премьера состоялась на девятый день после смерти знаменитого драматурга. Говорят, он радовался, что в Москве взялись за постановку, и хотел посмотреть спектакль. Увы.

Пьеса интересная и сложная, больше подходящая для кино. После тяжелой аварии, в которой оказался главный герой, к нему в больницу приходят две женщины и обе оказываются его женами, и любит он обеих, есть дети… В общем, сложнейшая и весьма знакомая ситуация. Просто, как правило, подобные семейные тайны так и остаются тайнами и люди живут, ничего не подозревая. Так, собственно, и было с героями Артура Миллера.

Действие происходит в разных пространствах и на протяжении 20 лет, что делает пьесу особенно сложной для постановки. Но режиссеру Леониду Ефимовичу Хейфецу удалось найти решение спектакля. Зрителя не держат за дурака, актеры открыто предлагают игру, делают шаг и оказываются в другом времени, в другом пространстве. Правда, в этих переходах пока нет легкости и уверенности, да и сама игра могла бы быть более изобретательной. Достаточно простая и стильная конструкция декораций, к сожалению, используется лишь наполовину. И все-таки спектакль получился.

Приглашенный на главную роль из Малого театра Валерий Баринов вытягивает и объединяет всех вокруг себя, он заставляет смеяться и плакать, причем, смеяться от узнавания, подчас горького. Вообще, Валерий Баринов почему-то не стал так известен и популярен, как он этого заслуживает. Правда, в последнее время, благодаря кино, зрители больше узнали этого актера. Баринова можно назвать крепким и настоящим актером репертуарного русского театра с большим объемом и содержанием, на котором держатся спектакли и который тащит на себе все действие. Порадовала и Елена Шевченко, исполнительница второй молодой жены. Она старательна и эмоциональна. Когда спектакль сыграется, появятся и глубина, и разнообразие пристроек. Известная по Театру Анатолия Эфроса легендарная Ольга Яковлева, которую мы помним как блестящую актрису ансамбля, исполняет роль настоящей жены. Она погружена в себя и играет глубоко, серьезно, но в основном сама с собой. Возможно, это оправдано характером персонажа.

Конечно же, очень трудно судить по первому представлению. Главное, что спектакль заставляет задуматься. Хотелось бы вспомнить слова главного героя:«Когда живешь только так, как тебе хочется, в конце концов становишься дерьмом. И что же делать? Жить только для себя? Или ради общества, окружающих, не думая о себе? Столько боли и любви! И остается человек один, и нет никого рядом».
Пресса
Ольга Яковлева отмечает юбилей, видеосюжет телеканала «Культура», 14.03.2016
Сказки старой Малой Бронной, Вадим Гаевский, Экран и сцена, 14.03.2016
Актриса Ольга Яковлева отмечает сегодня свой юбилей, Ольга Серегина, Новые известия, 14.03.2016
Ольга Яковлева. Первая скрипка ансамбля, Ольга Егошина, Театральная афиша, 12.03.2016
К юбилею Ольги Яковлевой, телеканал «Культура», 1.03.2016
“Savannah Bay” в МХТ, или задушевный разговор под песни Эдит Пиаф, видеосюжет телеканала «Культура», 14.06.2012
Рената Литвинова закрепила французский шик на русской сцене, Эмилия Деменцова, Комсомольская правда, 13.06.2012
Морская болезнь, Александр Антипов, Ваш досуг, 6.06.2012
Беседа с актрисой Ольгой Яковлевой, Марина Тимашева, радио «Свобода», 29.03.2012
Принцесса Турандот перевоплотилась, видеосюжет телеканала НТВ, 13.06.2011
Юбилей Ольги Яковлевой, телеканал «Культура», 14.03.2011
Ольга Яковлева. День сегодняшний, Юрий Фридштейн, Экран и сцена, № 5, 13.03.2011
Парящая в мастерстве, Мария Хализева, Экран и сцена, 13.03.2011
Ольге Яковлевой слава не нужна, Марина Давыдова, Известия, 11.03.2011
Вечер памяти Беллы Ахмадулиной, видеосюжет телеканала «Культура», 8.02.2011
На краю «Обрыва», Ольга Егошина, Новые известия, 11.05.2010
«Обрыв» стал связью, Алла Шендерова, Коммерсантъ, 5.05.2010
Русские обрывы, Алена Карась, Российская газета, 4.05.2010
Обрыв со ступеньками, Ольга Фукс, Ведомости, 4.05.2010
Заглянуть на дно обрыва, Любовь Лебедина, Трибуна, 28.04.2010
Обрыв любовный и социальный, Елена Ямпольская, Известия, 27.04.2010
В МХТ поставили «Обрыв», видеосюжет программы «Вести», 13.04.2010
Премьера «Обрыва» в МХТ состоится в мае, видеосюжет телеканала «Культура», 12.04.2010
Актриса, играющая играющую актрису, Светлана Полякова, Газета.Ru, 22.02.2008
В театре Табакова отмечают юбилей за юбилеем, Родион Чемонин, Агентство национальных новостей, 5.09.2006
Старомодная трагедия, Наталия Каминская, «Культура», 17.03.2005
Милая моя, взял бы я тебя…, Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 2.03.2005
Преимущества слабости, Александр Соколянский, «Время новостей», 25.02.2005
Состоялась премьера спектакля «Спуск с горы Морган», Марина Перелешина, Радио «Маяк», 24.02.2005
«Последние» станут первыми, Маргарита Львова, Московский комсомолец в Пензе, 16.11.2004
Побег из «Знаков зодиака», Мария Хализева, Вечерний клуб, 13.03.2003
Могу лететь? - Лети!, Елена Гинцберг, dell’APT, 1.10.2001
Одной звезды я повторяю имя, Юрий Фридштейн, Литературная газета, 19.09.2001
Обман зрения на премьере, Даль Орлов, Век, 14.09.2001
Я — комедиант. Ничтожная роль?, Наталия Каминская, Культура, 13.09.2001
Кабала во МХАТе, Ольга Галахова, Русский журнал, 11.09.2001
Красота с двумя антрактами, Алексей Филиппов, Известия, 10.09.2001
«ПОСЛЕДНИЕ» — ОПИСАНИЕ АГОНИИ ЕЛЬЦИНСКОЙ РОССИИ, Андрес Лаасик, Ээсти пяевалехт, 26.10.2000
Львы зимой, Наталия Каминская, Культура, 21.09.2000
Не теряя осанки, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 15.09.2000
Один день из жизни «Табакерки», Елена Ямпольская, Новые Известия, 14.09.2000
Мелисса и Эндрю, Алексей Филиппов, Известия, 14.09.2000
Последние: Великая драма Горького, Марина Благонравова, The Moscow Tribune, 24.04.1995
«Нужно о детях говорить в это страшное время?», Ирина Шведова, Московская Правда, 31.03.1995
ПОСЛЕДНИЕ НЕ СТАНУТ ПЕРВЫМИ, Марина Давыдова, Театральная жизнь, 1995
«Последние»: очень своевременная пьеса, Александр Соколянский, Неделя, 1995
ПОЗДНИЙ РЕАБИЛИТАНС РЕАЛИЗМА, Марина Райкина, Московские новости
Из последних сил, Элина Мосешвили
Отцы и дети, Нина Агишева