ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Режиссеры

Помощники режиссера

«Белая гвардия». Новый призыв

Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 24.03.2004
30 и 31 МАРТА на сцену выйдет весь «молодой» МХАТ им. Чехова — Константин Хабенский (Алексей Турбин), Наталья Рогожкина (Елена), Михаил Пореченков (Мышлаевский), Александр Семчев (Лариосик), Анатолий Белый (Шервинский) и другие. Руководство театра обещает, что цены на билеты не будут превышать 1000 рублей.

ПЬЕСА «Дни Турбиных» в самом МХАТе давно уже стала легендой. По преданию, это был любимый спектакль Сталина — он смотрел его 13 раз, чтобы, как он говорил, «знать врага в лицо». Поэтому режиссер Сергей Женовач обрек себя на заведомое сравнение. Однако режиссера это не пугает.

 — Мне кажется, что есть вечные пьесы, к которым необходимо возвращаться. Возвращаться именно в том месте, где они возникали. «Дни Турбиных» рождались в стенах МХАТа. Да, это была легенда, и легенду повторить невозможно. Но мне очень хочется просто сходить в гости к Турбиным: посидеть с ними за одним столом, выпить водки, закусить селедкой, поговорить про Петлюру, спеть «Дачников», а потом напиться и объясниться кому-то в любви.

К тому же «Белая гвардия» — пророческая вещь. Булгаков попытался описать в ней момент слома. Люди в одну секунду потеряли прошлое, не могут найти себя в настоящем, для них нет будущего. И сегодня мы переживаем похожий слом. Люди из одной эпохи попали в другую и не могут нормально жить, приспособиться к новым условиям.

Самый главный вопрос так и остался без ответа: как жить в момент перелома, как обрести себя в этом хаосе? Булгаков говорит о том, что обрести себя можно только малым кругом. Спастись при помощи близких людей, когда возникает чувство дома. И дело не в кремовых шторах и не в старой мебели, а в духе семьи. Он выколачивался из нас в течение многих лет. Советская власть превращала семью из места духовного спасения в безликую «ячейку общества».

- На главные роли вы позвали Константина Хабенского, Михаила Пореченкова, Александра Семчева. Таким образом вы пытаетесь привлечь народ в залы?

 — Да, зрители будут вспоминать и «Убойную силу», и «Агента национальной безопасности». Поначалу я тоже относился к людям, снимающимся в сериалах, с опаской. С другой стороны — жизнь коротка, и человек должен как-то реализовываться. Хабенский, Пореченков, Семчев и другие ребята, занятые в спектакле, снимаются в сериалах, но при этом они — потрясающие артисты. Их работа на телевидении — лишь малая доля того, что в них заложено. Я задумываюсь иногда: как же надо просуществовать в камере 15 секунд, ответить на вопрос «Где ты был?» — «Пиво пил» так, чтобы после этого тебя узнавала вся страна и воспринимала как близкого, родного человека. Здесь не все так просто.
Пресса
Союз нерушимый, Александр Боровский, Итоги, 3.09.2012
Дни Булгакова в Художественном театре, видеосюжет телеканала «Культура», 17.05.2011
Павел Руднев: Классик Женовач, Павел Руднев, Взгляд, 15.05.2007
«15 мая — это день „икс“ в моей судьбе», Глеб Ситковский, Газета, 15.05.2007
Пятьдесят лет игрока, Григорий Заславский, Независимая газета, 15.05.2007
ГРЕХ БЕЗДУХОВНОСТИ, Любовь Лебедина, Труд, 11.05.2007
Игроки, Елена Ковальская, Афиша, 27.04.2007
ЗАО «Игроки» начинает и выигрывает, Григорий Заславский, Независимая газета, 25.04.2007
Лишь оцените красоту игры, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 24.04.2007
Картежники, Итоги, 23.04.2007
Радости шулеров, Ольга Егошина, Новые известия, 19.04.2007
Обманутый лезет под стол, Олег Зинцов, Ведомости, 18.04.2007
Что наш театр? Игра!, Марина Давыдова, Известия, 18.04.2007
Крапленые люди, Глеб Ситковский, Газета, 17.04.2007
Они еще поиграют, Анна Гордеева, Время новостей, 17.04.2007
Сергей Женовач ходит Гоголем, Роман Должанский, Коммерсант, 17.04.2007
Сергей Женовач стал нашим всем, Мария Синельникова, Коммерсант, 16.04.2007
Определенный расклад ума, Роман Должанский, Коммерсантъ-Weekend, 13.04.2007
Играем по-новому, Елена Груева, Ведомости-Пятница, 6.04.2007
Спектакли: «Игроки», Независимая газета, 6.04.2007
Латвию оккупировала белая гвардия, Телеграф, ежедневная газета Латвии, 21.11.2006
На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, Новое время, 19.11.2006
Мирные дни, Павел Руднев, Ваш досуг, 29.04.2004
Жизнь за кремовыми шторами, Любовь Лебедина, Труд, 10.04.2004
Турбины — первые и последние, Дина Годер, www.russ.ru, 8.04.2004
Предлагаемые обстоятельства, Наталия Каминская, Культура, 8.04.2004
А абажур висит, Итоги, 6.04.2004
Люди чести, Александр Соколянский, Время новостей, 5.04.2004
Душевная драма, Олег Зинцов, Ведомости, 2.04.2004
Вышли из ментовской шинели, Полина Игнатова, Газета.Ru, 2.04.2004
Спрятаться негде, Нина Агишева, Московские новости, 2.04.2004
Счастье — хорошо, а правда — хуже, Глеб Ситковский, Газета, 2.04.2004
Без черного снега, Елена Ямпольская, Русский курьер, 1.04.2004
Белая и пушистая гвардия, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 1.04.2004
Жизни грянули «Ура!», Марина Давыдова, Известия, 31.03.2004
Любимый спектакль Сталина, Григорий Заславский, Независимая газета, 26.03.2004
Пьеса о кремовых шторах, Александр Смольяков, Где, 25.03.2004
«Белая гвардия». Новый призыв, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 24.03.2004
Назад в будущее, Павел Руднев, Ваш досуг, 22.03.2004
Игра в театр, Алена Злобина, Эксперт, 21.02.2000
Не будьте как дети, Марина Давыдова, Время новостей, 18.01.2000
А еще?, Наталия Якубова, Театральная жизнь, № 1, 01.1997
«Мастерская» Петра Фоменко, Нелли Пляцковская, Невское время, 16.03.1994
Отрицательные эмоции должны иметь свой выход, Петр Фоменко, Театральная жизнь, № 2, 02.1994
Побеждающая радость творения, Саулюс Мацайтис, Эхо Литвы, 18.01.1994
Добрые игры в недобром мире, Наталья Крымова, 05.1993
Дар, Наталья Крымова, 1992
«Владимир?» превосходной степени, Олег Табаков, Экран и сцена, 26.12.1991
Гоголь из кусочков, Мария Богатырева, Московский Комсомолец, 24.10.1991
Фоменки*, Аркадий Островский, Театр