ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — ОЛЕГ ТАБАКОВ
Чайка
МХТ

Режиссеры

Помощники режиссера

Определенный расклад ума

Роман Должанский, Коммерсантъ-Weekend, 13.04.2007
Поплевав из суеверия через плечо, можно уже все-таки сказать, что Сергей Женовач повторил подвиг своего учителя Петра Фоменко — создал из студенческого курса настоящий театр, который сразу стал любим и востребован зрителями. (Даже ласкательно-уменьшительное прозвище придумано в рифму: у Фоменко были и есть «фоменки», учеников Женовача называют, соотвественно, «женовачами».) В том, что талантливо собранные вместе и хорошо воспитанные студенты пожелали остаться вместе, никакой новизны нет — многие этого хотят. Но не у всех получается так гладко: переход с учебной сцены на профессиональную не выдерживает иногда половина курса, а тут еще братья-разбойники кино и телевидение поджидают со своими соблазнительными гонорарами за каждым углом.
Многие испытания «женовачи» уже выдержали: несколько учебных спектаклей успешно играются как репертуарные. Первый «взрослый» спектакль новорожденной Студии театрального искусства, «Захудалый род» по Николаю Лескову, расхвален критиками и сейчас с хорошими видами на победу сражается за «Золотую маску». Да и испытание бездомностью, погубившее не одну театральную идею, кажется, не затянулось: Студия должна вскоре въехать в собственный дом. Сергей Женовач между тем не торопится «надувать» репертуар названиями — ставит спектакли пока только сам, и притом не слишком часто: прошлая премьера вышла почти год назад.
Выбор для новой работы «Игроков» Гоголя удивить не может. Женовач всегда ставит классику, в основном русскую. Что касается конкретно Гоголя, то это уж точно, как говорится, его автор. Слава режиссера началась с давней «Панночки» в театре-студии «Человек», а одной из самых запомнившихся студенческих работ «фоменок» был «Владимир III степени» по фрагментам неоконченных произведений Гоголя в постановке Женовача. Кроме того, есть немаловажное гендерное обстоятельство: в пьесе «Игроки» все действующие лица мужского пола. А в театре Сергея Женовача нам сразу явилось немалое количество молодых и весьма талантливых актеров — Андрей Шибаршин, Алексей Вертков, Сергей Аброскин, Сергей Пирняк, Александр Обласов, и это еще далеко не все.
Большинство из них впервые заявили о себе в спектакле «Мальчики». Теперь «мальчики» стали взрослыми мужчинами — они играют в карты на деньги. Одноактная пьеса Гоголя, казалось бы, рассказывает частную историю — о том, как в провинциальной русской гостинице один карточный шулер стал жертвой целой компании более изощренных и изобретательных мошенников. Но, конечно, это пьеса, как всегда у Гоголя, и о России вообще — об этой «надувательной», как говорится в конце пьесы, земле. Сергей Женовач, впрочем, не сатирик и не обличитель. Его спектакли всегда наполнены каким-то грустным, но приятным, примиряющим с жизнью настроением. Конечно, он знает, что всегда есть проигравшие и победившие. Но при этом Женовач непременно находит, чем утешить первых и как не дать вторым вообразить о себе бог знает что.
Пресса
Союз нерушимый, Александр Боровский, Итоги, 3.09.2012
Дни Булгакова в Художественном театре, видеосюжет телеканала «Культура», 17.05.2011
Павел Руднев: Классик Женовач, Павел Руднев, Взгляд, 15.05.2007
«15 мая — это день „икс“ в моей судьбе», Глеб Ситковский, Газета, 15.05.2007
Пятьдесят лет игрока, Григорий Заславский, Независимая газета, 15.05.2007
ГРЕХ БЕЗДУХОВНОСТИ, Любовь Лебедина, Труд, 11.05.2007
Игроки, Елена Ковальская, Афиша, 27.04.2007
ЗАО «Игроки» начинает и выигрывает, Григорий Заславский, Независимая газета, 25.04.2007
Лишь оцените красоту игры, Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 24.04.2007
Картежники, Итоги, 23.04.2007
Радости шулеров, Ольга Егошина, Новые известия, 19.04.2007
Обманутый лезет под стол, Олег Зинцов, Ведомости, 18.04.2007
Что наш театр? Игра!, Марина Давыдова, Известия, 18.04.2007
Крапленые люди, Глеб Ситковский, Газета, 17.04.2007
Они еще поиграют, Анна Гордеева, Время новостей, 17.04.2007
Сергей Женовач ходит Гоголем, Роман Должанский, Коммерсант, 17.04.2007
Сергей Женовач стал нашим всем, Мария Синельникова, Коммерсант, 16.04.2007
Определенный расклад ума, Роман Должанский, Коммерсантъ-Weekend, 13.04.2007
Играем по-новому, Елена Груева, Ведомости-Пятница, 6.04.2007
Спектакли: «Игроки», Независимая газета, 6.04.2007
Латвию оккупировала белая гвардия, Телеграф, ежедневная газета Латвии, 21.11.2006
На рандеву с вечным, Алексей Мокроусов, Новое время, 19.11.2006
Мирные дни, Павел Руднев, Ваш досуг, 29.04.2004
Жизнь за кремовыми шторами, Любовь Лебедина, Труд, 10.04.2004
Турбины — первые и последние, Дина Годер, www.russ.ru, 8.04.2004
Предлагаемые обстоятельства, Наталия Каминская, Культура, 8.04.2004
А абажур висит, Итоги, 6.04.2004
Люди чести, Александр Соколянский, Время новостей, 5.04.2004
Душевная драма, Олег Зинцов, Ведомости, 2.04.2004
Вышли из ментовской шинели, Полина Игнатова, Газета.Ru, 2.04.2004
Спрятаться негде, Нина Агишева, Московские новости, 2.04.2004
Счастье — хорошо, а правда — хуже, Глеб Ситковский, Газета, 2.04.2004
Без черного снега, Елена Ямпольская, Русский курьер, 1.04.2004
Белая и пушистая гвардия, Марина Шимадина, Коммерсантъ, 1.04.2004
Жизни грянули «Ура!», Марина Давыдова, Известия, 31.03.2004
Любимый спектакль Сталина, Григорий Заславский, Независимая газета, 26.03.2004
Пьеса о кремовых шторах, Александр Смольяков, Где, 25.03.2004
«Белая гвардия». Новый призыв, Юлия Шигарева, Аргументы и факты, 24.03.2004
Назад в будущее, Павел Руднев, Ваш досуг, 22.03.2004
Игра в театр, Алена Злобина, Эксперт, 21.02.2000
Не будьте как дети, Марина Давыдова, Время новостей, 18.01.2000
А еще?, Наталия Якубова, Театральная жизнь, № 1, 01.1997
«Мастерская» Петра Фоменко, Нелли Пляцковская, Невское время, 16.03.1994
Отрицательные эмоции должны иметь свой выход, Петр Фоменко, Театральная жизнь, № 2, 02.1994
Побеждающая радость творения, Саулюс Мацайтис, Эхо Литвы, 18.01.1994
Добрые игры в недобром мире, Наталья Крымова, 05.1993
Дар, Наталья Крымова, 1992
«Владимир?» превосходной степени, Олег Табаков, Экран и сцена, 26.12.1991
Гоголь из кусочков, Мария Богатырева, Московский Комсомолец, 24.10.1991
Фоменки*, Аркадий Островский, Театр